20 июня в воронежских вузах началась приёмная кампания-2018. В Воронежском госуниверситете сразу на четырёх факультетах появились новые направления подготовки и специальности. Одно из них «Медиакоммуникации» на факультете журналистики. О том, кто же такие специалисты медиакомуникаций, знает декан журфака Владимир Тулупов.
— Владимир Васильевич, расскажите, что такое «Медиакоммуникации» и чем это направление отличается от трёх других, существующих на факультете?
— Область профессиональной деятельности выпускников, осваивающих программу бакалавриата «Медиакоммуникации», намного шире. Она включает как традиционные медиа, так и культурную индустрию (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телевидения, производящие аудиовизуальный контент компании); индустрию интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео и аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации и программных продуктов, мобильных приложений); книгоиздательский бизнес; смежные информационно-коммуникативные сферы (рекламные, коммуникационные агентства, агентства по связям с общественностью, агентства социального маркетинга).
— Кого же руководимый вами факультет будет готовить в рамках данного направления?
— Это контент-менеджеры и контент-редакторы, копирайтеры, интернет-маркетологи, арт-директора и креативные директора, редакторы интернет-сайтов, организаторы интернет-сообществ, дизайнеры интерфейсов, специалисты в области коммуникационного дизайна и коммуникационного аудита. Специалисты такого рода должны знать и уметь многое: создавать, редактировать и адаптировать контент под ожидания аудитории и возможности платформы. Также разрабатывать концепции и содержание различных медиаресурсов, поддерживать их работу, обновлять и редактировать контент; режиссировать презентации, публичные выступления, акции в мультимедийной среде; обеспечивать взаимодействие с аудиторией медиаресурса, решать профессиональные задачи в соцсетях и т.д.
— На журфаке сформирована определенная техническая база, будет ли она совершенствоваться в связи с открытием нового направления? Ведь, судя по вашим словам, это направление высокотехнологичное и требует серьёзного оснащения.
— Конечно, будет – хватило бы средств… Мы ежегодно совершенствуем свою техническую базу, учитывая запросы времени, хотя и сегодня располагаем такой инфраструктурой, которой можно позавидовать: специализированные компьютерные классы, интернет-центр, фото- и типографическая лаборатории, радио- и телестудии, мультимедийный класс. Наши аудитории оборудованы аудио- и визуальными средствами для организации и проведения лекционных и семинарских, практических и лабораторных занятий. Компьютерная техника и пакеты современных программ позволяют обрабатывать различные виды иллюстраций, верстать печатные и цифровые материалы (газеты, журналы, брошюры, афиши, цифровые книги), заниматься аудио- и видеомонтажом, готовить видеографику, анимацию и различные эффекты для видеоматериалов.
— Абитуриентам с какими интересами будет комфортно учиться на этом направлении?
— Ребятам, которым интересна информация – словесная, визуальная, аудиовизуальная, которые нацелены на творчество, на создание чего-либо оригинального в медиасфере.
— Какие экзамены нужно будет сдавать при поступлении на это новое направление?
— У поступающих на бакалавриат это «Русский язык», «Литература», «Обществознание» (зачисление будет производиться по результатам ЕГЭ); у поступающих в магистратуру – «Основы медиакоммуникаций».
— Будут ли бюджетные места и какова стоимость обучения на коммерции?
— Бюджетных мест нет, ведь это новое направление. Стоимость же, скорее всего, будет такой же, как на направлениях «Журналистика», «Телевидение», «Реклама и связи с общественностью», – 106 900 руб.
— Будет ли набираться дополнительно преподавательский состав для работы по новому направлению?
— Как говорится, война план покажет… Пока мы обходимся собственными кадрами.
— Расскажите, как будет организована практика на «Медиакоммуникациях»?
— Практика будет проходить по установленным правилам и на основе договоров с предприятиями медиаотрасли – редакциями СМИ и книгоиздательствами, рекламными и PR-агентствами, мультимедийными студиями и интернет-порталами.
— А как будут обстоять дела по данному направлению в магистратуре?
— Магистерская образовательная программа на новом направлении называется «Массмедиа и контент-маркетинг». Она включает набор базовых дисциплин («Компьютерные технологии в сфере медиакоммуникаций», «Медиаэкономика», «Современный медиатекст», «Современные медиасистемы» и др.) и большое количество спецдисциплин («Разработка медиапродукта», «Современные конвергентные медиа», «Сторителлинг в медиакоммуникациях», «Бренд-менеджмент» и др.). Обучение нацелено на выработку таких качеств, как способность к абстрактному мышлению, синтезу и анализу; способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. Все это должно позволить выпускникам успешно трудоустраиваться в творческих и управленческих структурах медиаорганизаций, на интернет-порталах, в рекламных агентствах, в сфере культурных индустрий, в научных и образовательных организациях.
Соня НОВИКОВА
0 комментариев