Что такое стратегическая игра? Кто в нее играет? И как Воронежская игровая лаборатория связана с археологическим парком в Костёнках? Во всем этом разбирался корреспондент «P.S. – 5 сов».
14 и 15 октября эксперты и аналитики Воронежской игровой лаборатории собрались в зале Дома молодежи, чтобы поучаствовать в стратегической игре «КОСТЁНКИ 3.0. ПЕРЕЗАГРУЗКА». Темой стало создание в Костёнках археологического парка. Игра позволяет представить, каким может быть проект в будущем.
Суть таких игр на примере эпизода из фильма Юрия ОЗЕРОВА «Битва за Москву» объяснил ведущий эксперт Воронежской игровой лаборатории Михаил КУТУЗОВ:
– В 1941 году в Генеральном штабе проводили оперативную штурмовую операцию на картах. За немцев играл Жуков, за наших – Павлов. Жуков на картах разгромил Павлова. А когда война началась, Павлов допустил такие же ошибки, как и в игре. Немцы наступали точно так, как планировал Жуков. Такое ощущение, что маршал все знал заранее. Когда же ему задали вопрос: «Откуда вы знали?». Он ответил: «Как они будут думать, я не знал. Но я знал, что немцы могли поступать в сложившихся обстоятельствах только так, а не иначе». Игра – это репетиция жизни. Мы привносим в игровое пространство реальную жизненную ситуацию, абстрагируемся от того, обо что спотыкаемся в реальности. В игре намеренно совершаем ошибки, здесь они поощряются. Опыт ошибок в игре не дает сделать их в реальности. Но не все проекты реализуются. Всё тормозят деньги.
Участники игры – это заинтересованные в проекте архитекторы, студенты и даже школьники, которые хотят поделиться своими идеями, набраться опыта. Как и в любой другой игре, здесь есть свои правила. Например, в момент обсуждения проекта все друг друга называют на «ты», категорически запрещается употреблять слово «должен». Участники делятся на команды, в конце каждая представляет декларацию – отчет действий по развитию проекта. Итогом становится формирование состава, который в будущем, возможно, воплотит в жизнь задуманное. Помимо этой главной задачи, участники ставят и личные цели.
– Я пришел на игру, потому что мне необходим опыт в создании объекта туризма. Впоследствии планирую использовать те знания и навыки, которые получу сегодня, в воплощении своего собственного проекта. Он носит название «Святые источники Рамонской земли», — сообщает о своих планах Алесей СУМСКОЙ, ученик 10 класса МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской.
– У меня был небольшой опыт участия в игре подобного формата, но она была менее масштабной. Это был проект двора. Меня приглашали в качестве эксперта по архитектуре. Тогда и начался мой опыт знакомства вообще с игровым форматом проектирования. Это более интересно и продуктивно, чем все, что было до этого в рамках создания проектов. Говорю как человек, которого специалисты в архитектурном седьмой год учат, как создавать проекты. Для меня интерес представляет и сама тема – Костёнки. Я работаю с пространством и понимаю, что у Костёнок очень большой потенциал, — делится своим опытом магистрант ВГТУ Яна КИРПИЛЕВА.
Проект парка в Костёнках участники игры разрабатывать только начали. Работа в командах закипела, идей много. Осталось выбрать правильную стратегию и продумать детали реализации.
P.S. Воронежская игровая лаборатория – это исследовательский проект, направленный на внедрение и расширение практики применения игровых технологий для решения сложных социальных проблем. Ведущий эксперт Воронежской игровой лаборатории – Михаил Кутузов, который весной 2013 г. и выступил инициатором создания лаборатории. Руководителем проекта на данный момент является Мария СОЛОСИНА.
Анастасия БУЗОВА
Фото Вячеслава ЗАВАЛИНА
0 комментариев