Иван Курдюков – студент 3 курса юрфака Воронежского госуниверситета, а ещё основатель платформы онлайн-курсов «Train my brain». Чему может научить 20-летний спикер и зачем вообще у него чему-то учиться?
«Из Куеды» до Воронежа
Иван находится в тренде. Тренинги от молодых спикеров сегодня популярны как никогда. Одна из самых посещаемых групп по этой тематике – «Из Куеды» — блог 25-летнего Аяза Шабудтинова, который в 15 лет переехал из небольшого села Куеда в Ижевск и после учёбы подрабатывал, продавая идеи для розыгрышей и сочиняя стихи на заказ. Сегодня Аяз имеет сеть хостелов «Like», сеть уличных кофеен, туристические агентства, автошколу, IT-компанию и салон красоты.
Иван такой обширной бизнес-сетью пока не обладает, но канал на ютуб и группу в ВК завёл, чтобы каждый мог наблюдать за его развитием. Он не говорит о том, как построить свой бизнес, он делится способами организации своего времени и тем, как он «ломал себя об колено» — например, прыгал с парашютом шесть раз, хотя каждый раз было страшно как в первый.
Онлайн-платформа «Train my brain» — это форма помощи тем, кто не достигает поставленных задач из-за страха быть осужденным или классического «начну с понедельника». Учить других Иван попробовал еще в 2014 году – в Центре по работе с одаренными детьми «Солнышко» на базе пансионата «Репное». Тогда директор проводил для активных выпускников центра «Школу тренеров». После обучения Ивану доверили натаскивать юных участников других смен и выпускников центра. Молодой человек рассказывал об инструментах, которые помогут поднять уровень мотивации, построить эффективное планирование.
После Репного Иван решил: пора искать аудиторию с высокими требованиями – а именно, ту, которая будет платить за полученные знания и спрашивать с тренера больше, чем слушатели бесплатных курсов. Так и появилась тренинг-платформа.
Я решила прийти на одну из лекций Ивана, чтобы лично узнать, чему учат в «Train my brain».
На тренинге
— Удалите ведь мусор из социальных сетей. У кого-нибудь в подписках в инстаграме есть девочки, которые трясут головой под музыку и выкладывают это в ленту? – спрашивает Иван.
Мы киваем.
— Удаляйте их!
— Но они ставят мне лайки… — жалобно шепчет кто-то сзади меня.
— Удаляй, я сказал.
Грустный вздох.
Тоже сижу и удаляю из подписок людей, которых не знаю лично, группы со смешными котами и звезд отечественного шоу-бизнеса. Ольга Бузова? Отписаться. И правда – улучшения уже на лицо. И не очень похоже на мои ожидания от тренинга, где мы все стоим вокруг Вани, взявшись за руки, и выкрикиваем наши страхи или пишем на листочке желания и сжигаем их. В реальности мы действуем здесь и сейчас – например, разбираем главные пожиратели времени.
— Если вы будете вставать всего лишь на час раньше, к вашей жизни добавится еще шесть лет, — рассказывает Иван. — Вы говорите, что времени нет – я вам его нашел.
Но главная мысль, которая идет сквозь весь тренинг – невозможно работать над своей целью каждый день и в итоге не достичь её. Не бывает такого.
— Джон Кризи получил 754 отказа от издателей, но написал 600 романов и считается одним из величайших писателей детективного жанра. Сколько у нас обычно людей не приходит на тренинги? – спрашивает Иван ассистентку.
— 10 из 18.
— 8 не приходят?
— Как раз приходят.
— Не, ну у Кризли всё-таки было похуже, чем у нас. То есть ему 754 раза говорили, что он лузер. А тебе? Полчеловека посмеялось над твоей идеей, еще полтора сказали, что у тебя ничего не получится – и все, можно ложиться помирать?
Иван Курдюков и вредный журналист
Тренинг был хорош – казалось бы – иди и живи новой прекрасной жизнью. Но я не смогла бы спать спокойно, если бы не попыталась вывести Ивана на чистую воду каверзными вопросами.
— Смотри, Аяз Шабутдинов открыл свои хостелы и кофейни и стал миллионером. Этим опытом он делится на тренингах. Если смотреть на это так, каким опытом делишься ты?
— В чем, вообще, смысл тренингов? Ты получаешь практические навыки, то есть в процессе ты делаешь что-то, чтобы твоя жизнь менялась прямо сейчас. У меня были свои внутренние проблемы, которые я хотел бы решить. И лучший способ научиться – это научить кого-то.
Говоря простым языком: я увидел, что после выполнения определенных действий моя жизнь стала проще, что я сам начал успевать выполнять большее количество вещей за короткий срок и сам по себе стал уверенней в своих силах. И это тот опыт, которым я делюсь на своих тренингах.
Главная мысль всего нашего проекта: от равного к равному. У меня есть ваши проблемы, у вас мои, мы обмениваемся опытом. Например, почему мы не смотрим «Пусть говорят», как наши бабушки? Потому что передача нацелена на другую аудиторию, мы не можем ее воспринимать. Потом идет «Вечерний Ургант» — его воспринимать проще, он и моложе, и шутит по-другому. И следующий уровень – это твой друг, который скажет тебе: «Смотри, какой-то парень нашего возраста пишет посты! Там таких целая группа!»
В дальнейшем у нас будет система наставничества, когда каждый человек, который окончил курс с высокими баллами, сможет помогать пройти этот же курс новым участникам, при этом получая оплату за часть курса, которую он провёл. В этом и есть смысл «от равного к равному».
К тому моменту я надеюсь находиться уже в другой роли, а эти новые наставники будут на том уровне, на котором я сейчас. То есть мы создадим непрерывный обмен знаниями, который будет передаваться от наставника к ученику.
Наша главная цель — сообщество, которое вместе предоставляет огромный социальный капитал друг для друга. И этот капитал важнее денежного на сегодняшний день.
— Почему тогда тренинги платные?
— Здесь дело не в нашем желании наживы. Но мы и не благотворительная организация. Если человек платит и получает результат, то он понимает, за что он заплатил. Если человек платит и включается в какую-то работу, он работает хотя бы ради того, чтобы оправдать потраченные деньги.
У нас недавно был вебинар за 100 рублей с той мыслью, что ты должен отдать хоть что-то, чтобы приложить усилия. Кто-то говорил: «А у меня нет карты». Так найти способ, попроси знакомых, приложи усилия. О каких грандиозных переменах может идти речь, если ты не можешь решить простейшую задачу?
Поэтому мы работаем для тех, кто хочет большего. То, что дают в университете – это как у всех. Жизнь «как у всех» — смерть «как у всех».
— Зачем тогда ты учишься на юрфаке?
— Что мы делаем на юрфаке? Выступаем – это раз. Убеждаем – это два. Анализируем кучу информации – это три. То есть знания из тренингов помогают мне в учебе, а из учебы я извлекаю те умения, которыми потом смогу поделиться на тренингах.
Плюс социальный капитал на юрфаке более весомый чем на других факультетах, как мне кажется. Все наши преподаватели – практикующие юристы, которые, в свою очередь, имеют обширные связи по всему городу. И, когда ты вращаешься в этих кругах – тебе открываются двери, которые не сможет открыть человек, который не был студентом.
Что в итоге?
Можно сделать умный вид и сказать примерно следующее: «Вообще-то, прежде чем других учить, сам покажи, что ты стал сверхчеловеком. И, вообще-то, все ваши тренинги – это все популистика, к успеху по жизни отношения не имеющая. Иди лучше работать, там-то и предстанет твой менеджмент во всей красе».
А можно сказать, что дело, которым Иван занимается – полезное. Что проблема с организацией времени есть у большинства, что мы любим часок потыкать в телефон, а к экзаменам готовиться в ночь. И что неплохо было бы, чтобы кто-то, кто чуть лучше в этом разбирается, чем мы, смог бы помочь нам. Не как учитель, а как равный.
Уже дома я зашла в инстаграм. За два часа, что я была на тренинге в моей ленте не появилось ни одной новой фотографии от людей, на которых я подписана. Вышла. Пошла мыть гору посуды, на которую никогда не хватает времени.
Когда домыла, вспомнила – я же на тренинге от всех отписалась. Популистика, говорите…
Ксения ЗАБЕЙВОРОТА
Фото из архива героя
0 комментариев