В Доме молодёжи 5 апреля происходили очень необычные вещи: появлялась пена «из ничего», извергались вулканы, жидкость сама по себе меняла цвет. Четвёртое занятие от Creative Science в рамках курса «Занимательная наука 2.0» в очередной раз удивило юных участников.
Занятие началось с небольшой теоретической части: Александр МИЛЯЕВ, один из членов команды, вместе с учениками выяснил, что изучает химия, что такое химическая реакция и чем она отличается от физической. Работа началась. Первым делом решили прикоснуться к лёгкому и воздушному – пене, возникающей «из ничего». На самом деле она возникла благодаря смешению обычного моющего средства, концентрированной перекиси водорода и иодида калия. Пена стала быстро наполнять колбу, в которой всё это смешали, и через пару секунд уже вырвалась из горлышка, создавая медленный извилистый фонтанчик.
Энергичная маленькая девочка лет шести – Диана взяла всё в свои руки, а если точнее – пену, которая «извергалась» из колбы. После этого пришлось менять перчатки: они стали коричневыми. Девочка поделилась своими впечатлениями от курса:
– Я была почти на всех занятиях, и пена мне понравилась больше всего: очень интересно она выпускалась. На занятиях мне всегда интересно. Я и подружкам своим советую ходить, чтобы они тоже знали химию.
Дальше по программе – игра с цветом. Сначала создавали жидкость-хамелеон. Стоило потрясти смесь, как она меняла цвет из зеленого в красный, а потом постепенно становилась вновь зеленой («Светофор»). После того, как все вдоволь насладились этим рукотворным волшебством, Creative Science показали, как соли, использующиеся в фейерверках, меняют цвет после встречи с огнём.
Наступило время вулканчиков. Как оказалось, сделать их очень просто: нужно поджечь красивый оранжевый порошок под названием бихромат аммония. Что и сделали наши учителя. В итоге – красивая и необычная реакция и новая порция восторженных взглядов.
На закуску дети попытались сделать из пенопласта пластик, опустив первый в ацетон.
Дмитрий Коюда, руководитель проекта, подвёл итоги прошедших занятий:
– С домашними заданиями ребята справляются по-разному, но в целом хорошо. Например, брат и сестра Кокс записали интересный двадцатиминутный отчёт. Сейчас к нам приходят и новые ученики, но большинство занимается с первой нашей встречи. В конце курса всем выдадут сертификаты, которые будут подписаны руководителем Департамента образования. Но для нас важны не сертификаты, а знания, которые получат дети и в будущем смогут использовать.
Следующее занятие от Creative Science в связи с Пасхой пройдет 11 апреля, в субботу, в 13:00. Помимо этого 11 апреля всех ждёт интересный День науки от Creative Science и книжного клуба «Петровский»: мастерская для детей «Маленькие Гагарины» (ко Дню космонавтики), встреча с Петром Терменом — правнуком создателя терменвокса – необычного музыкального инструмента, лекция по астрономии с изучением ночного неба через телескоп и много других интересных событий. Подробнее можно узнать в группе Creative Science.
Инна ГРУШОВЕНКО
Фото автора
Занятие началось с небольшой теоретической части: Александр МИЛЯЕВ, один из членов команды, вместе с учениками выяснил, что изучает химия, что такое химическая реакция и чем она отличается от физической. Работа началась. Первым делом решили прикоснуться к лёгкому и воздушному – пене, возникающей «из ничего». На самом деле она возникла благодаря смешению обычного моющего средства, концентрированной перекиси водорода и иодида калия. Пена стала быстро наполнять колбу, в которой всё это смешали, и через пару секунд уже вырвалась из горлышка, создавая медленный извилистый фонтанчик.
Энергичная маленькая девочка лет шести – Диана взяла всё в свои руки, а если точнее – пену, которая «извергалась» из колбы. После этого пришлось менять перчатки: они стали коричневыми. Девочка поделилась своими впечатлениями от курса:
– Я была почти на всех занятиях, и пена мне понравилась больше всего: очень интересно она выпускалась. На занятиях мне всегда интересно. Я и подружкам своим советую ходить, чтобы они тоже знали химию.
Дальше по программе – игра с цветом. Сначала создавали жидкость-хамелеон. Стоило потрясти смесь, как она меняла цвет из зеленого в красный, а потом постепенно становилась вновь зеленой («Светофор»). После того, как все вдоволь насладились этим рукотворным волшебством, Creative Science показали, как соли, использующиеся в фейерверках, меняют цвет после встречи с огнём.
Наступило время вулканчиков. Как оказалось, сделать их очень просто: нужно поджечь красивый оранжевый порошок под названием бихромат аммония. Что и сделали наши учителя. В итоге – красивая и необычная реакция и новая порция восторженных взглядов.
На закуску дети попытались сделать из пенопласта пластик, опустив первый в ацетон.
Дмитрий Коюда, руководитель проекта, подвёл итоги прошедших занятий:
– С домашними заданиями ребята справляются по-разному, но в целом хорошо. Например, брат и сестра Кокс записали интересный двадцатиминутный отчёт. Сейчас к нам приходят и новые ученики, но большинство занимается с первой нашей встречи. В конце курса всем выдадут сертификаты, которые будут подписаны руководителем Департамента образования. Но для нас важны не сертификаты, а знания, которые получат дети и в будущем смогут использовать.
Следующее занятие от Creative Science в связи с Пасхой пройдет 11 апреля, в субботу, в 13:00. Помимо этого 11 апреля всех ждёт интересный День науки от Creative Science и книжного клуба «Петровский»: мастерская для детей «Маленькие Гагарины» (ко Дню космонавтики), встреча с Петром Терменом — правнуком создателя терменвокса – необычного музыкального инструмента, лекция по астрономии с изучением ночного неба через телескоп и много других интересных событий. Подробнее можно узнать в группе Creative Science.
Инна ГРУШОВЕНКО
Фото автора
0 комментариев