Очередное занятие в «Весенней медиашколе», прошедшей в прошлую субботу на журфаке ВГУ, было посвящено информационным войнам.
Напомним, целевая аудитория школы – студенты непрофильных вузов, а также воронежская молодёжь в целом. Первостепенная задача школы – повышение медиаграмотности студентов, прививка способности критически оценивать потоки информации, которые ежедневно проходят через нас. Каждая из шести лекций поднимает определённую проблематику. Прошедшая в прошлую пятницу рассказывала о методах манипуляций массовым сознанием во время информационных войн.
Преподаватель журфака ВГУ, Роман Жолудь, рассказал 120-ти студентам о том, как не дать затуманить свой рассудок во время информационных войн.
Своё повествование лектор начал с того, что сделал небольшой экскурс в историю журналистики и информационных войн.
Обратил свой взор лектор и на проблемы, связанные с возникновением информационных войн, с их характеристикой и роли журналистики в них.
— Когда журналистика перестаёт быть журналистикой, она становится институтом пропаганды, — отметил Роман Жолудь.
В качестве методов манипулирования массовой аудиторией были названы: неправильный перевод, язык вражды, фокус с «прицепом», принцип полуправды, грамотная работа с камерой, популистские объяснения, конспирология ( теория заговора).
Также преподаватель рассказал о том, как их выявить и не попасть под их влияние.
В конце своей лекции Роман Владимирович дал пару советов студентам, как можно проверить правдивость той или иной информации.
Александр БУЛУТ, фото Екатерины КУЗНЕЦОВОЙ
Напомним, целевая аудитория школы – студенты непрофильных вузов, а также воронежская молодёжь в целом. Первостепенная задача школы – повышение медиаграмотности студентов, прививка способности критически оценивать потоки информации, которые ежедневно проходят через нас. Каждая из шести лекций поднимает определённую проблематику. Прошедшая в прошлую пятницу рассказывала о методах манипуляций массовым сознанием во время информационных войн.
Преподаватель журфака ВГУ, Роман Жолудь, рассказал 120-ти студентам о том, как не дать затуманить свой рассудок во время информационных войн.
Своё повествование лектор начал с того, что сделал небольшой экскурс в историю журналистики и информационных войн.
Обратил свой взор лектор и на проблемы, связанные с возникновением информационных войн, с их характеристикой и роли журналистики в них.
— Когда журналистика перестаёт быть журналистикой, она становится институтом пропаганды, — отметил Роман Жолудь.
В качестве методов манипулирования массовой аудиторией были названы: неправильный перевод, язык вражды, фокус с «прицепом», принцип полуправды, грамотная работа с камерой, популистские объяснения, конспирология ( теория заговора).
Также преподаватель рассказал о том, как их выявить и не попасть под их влияние.
В конце своей лекции Роман Владимирович дал пару советов студентам, как можно проверить правдивость той или иной информации.
Александр БУЛУТ, фото Екатерины КУЗНЕЦОВОЙ
0 комментариев