В воскресенье в главном корпусе ВГУ состоялся второй Межрегиональный открытый робототехнический фестиваль «Робоарт -2015».
Его организовали Воронежский государственный университет и автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Экспериментальная техническая школа». Школьники из Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской и Курской областей собрались, чтобы показать свои технические достижения и набраться опыта у своих соперников.
Роботошкола в Воронеже работает с 2012 года под руководством Алексея Федотова, педагога робототехники. Спонсирует проект Геннадий Чернушкин, владелец компании «Ангстрем». Дети получают не только теоретические знания, но и практические, развиваются в техническом творчестве. В прошлом году в школе обучались триста учеников, в том и числе и девочки. В будущем планируется сотрудничество ВГУ и роботошколы, чтобы привлечь еще и студентов.
Соревнования проводились для детей в двух возрастных группах до 11 и до 17 лет. Как на Олимпиаде роботы соревновались в разных дисциплинах: перетягивали канат, ходили по лестнице с пятью ступеньками разной высоты, проезжали по сложной траектории на время, сбивали кегли, даже боролись друг с другом в рамках конкурса «дзюдо». Устройства работали автономно, то есть самостоятельно без управления ребят. Участники уже сделали всё, что могли во время сборки роботов: заранее запрограммировали их, собрали и встроили датчики. Ребята могли лишь поболеть за своих «электронных товарищей».
В конкурсе радиоуправляемых машин результат зависел от участников. Ребята переживали, когда их робот подводил или сбивал препятствие, но их поддерживали родители. На фестивале школьники продемонстрировали и свое искусство орудовать паяльниками. В конкурсе по «скоростной пайке» можно было воочию наблюдать процесс создания роботов. Школьники со скоростью рабочих на конвейере паяли платы, скрупулезно работали с мелкими деталями. Родители и педагоги тихо восхищались в сторонке.
Двенадцатилетний Егор из Воронежа доволен результатом своего робота, который участвовал в соревновании «Кегельринг». Робот должен за наиболее короткое время вытолкнуть за пределы круга кегли. Егор поделился, что самый тяжелый этап – это не сборка устройств, а их программирование.
Во время соревнований проводилась выставка, где самые маленькие техники и даже девочки представили свои изобретения. Партнеры Фестиваля проводили показательные мастер-классы по конструированию роботов, за которыми с интересом наблюдали не только дети, но и их родители.
— Любой фестиваль, выставка – это та ступень, где можно продемонстрировать собственные навыки и посмотреть, что умеют другие. Дети вместе со своими педагогами разрабатывают концепцию, собирают роботов и презентуют их. Участники сравнивают себя с другими, делают выводы, для того чтобы наметить стратегию дальнейшего развития. В конце фестиваля победителей наградят сертификатами и призами, но самое главное — это опыт, — поделился Геннадий Чернушкин.
Анастасия КОЧКИНА
Видео: Анна БЕЛОГЛАЗКИНА, Вадим ГРИБАНОВ
Фото: Татьяна КОСТЯНОВА
Его организовали Воронежский государственный университет и автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Экспериментальная техническая школа». Школьники из Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской и Курской областей собрались, чтобы показать свои технические достижения и набраться опыта у своих соперников.
Роботошкола в Воронеже работает с 2012 года под руководством Алексея Федотова, педагога робототехники. Спонсирует проект Геннадий Чернушкин, владелец компании «Ангстрем». Дети получают не только теоретические знания, но и практические, развиваются в техническом творчестве. В прошлом году в школе обучались триста учеников, в том и числе и девочки. В будущем планируется сотрудничество ВГУ и роботошколы, чтобы привлечь еще и студентов.
Соревнования проводились для детей в двух возрастных группах до 11 и до 17 лет. Как на Олимпиаде роботы соревновались в разных дисциплинах: перетягивали канат, ходили по лестнице с пятью ступеньками разной высоты, проезжали по сложной траектории на время, сбивали кегли, даже боролись друг с другом в рамках конкурса «дзюдо». Устройства работали автономно, то есть самостоятельно без управления ребят. Участники уже сделали всё, что могли во время сборки роботов: заранее запрограммировали их, собрали и встроили датчики. Ребята могли лишь поболеть за своих «электронных товарищей».
В конкурсе радиоуправляемых машин результат зависел от участников. Ребята переживали, когда их робот подводил или сбивал препятствие, но их поддерживали родители. На фестивале школьники продемонстрировали и свое искусство орудовать паяльниками. В конкурсе по «скоростной пайке» можно было воочию наблюдать процесс создания роботов. Школьники со скоростью рабочих на конвейере паяли платы, скрупулезно работали с мелкими деталями. Родители и педагоги тихо восхищались в сторонке.
Двенадцатилетний Егор из Воронежа доволен результатом своего робота, который участвовал в соревновании «Кегельринг». Робот должен за наиболее короткое время вытолкнуть за пределы круга кегли. Егор поделился, что самый тяжелый этап – это не сборка устройств, а их программирование.
Во время соревнований проводилась выставка, где самые маленькие техники и даже девочки представили свои изобретения. Партнеры Фестиваля проводили показательные мастер-классы по конструированию роботов, за которыми с интересом наблюдали не только дети, но и их родители.
— Любой фестиваль, выставка – это та ступень, где можно продемонстрировать собственные навыки и посмотреть, что умеют другие. Дети вместе со своими педагогами разрабатывают концепцию, собирают роботов и презентуют их. Участники сравнивают себя с другими, делают выводы, для того чтобы наметить стратегию дальнейшего развития. В конце фестиваля победителей наградят сертификатами и призами, но самое главное — это опыт, — поделился Геннадий Чернушкин.
Анастасия КОЧКИНА
Видео: Анна БЕЛОГЛАЗКИНА, Вадим ГРИБАНОВ
Фото: Татьяна КОСТЯНОВА
0 комментариев