Это специальности в области педагогики, здравоохранения, инженерной подготовки, в сфере IT-технологий и ядерной энергетики, авиационной и ракетно-космической техники, технологий кораблестроения
Об этом в четверг, 18 февраля, заявил замглавы Минобрнауки Александр Климов в рамках парламентских слушаний в Госдуме, посвященных вопросам высшего образования.
— В перспективе до 2020 года отраслевые министерства и объединения работодателей с учетом мнения субъектов прогнозируют возрастающую потребность таких направлений, как педагогические, в области здравоохранения, инженерной подготовки, в сфере IT-технологий и ядерной энергетики, авиационной, ракетно-космической техники, технологий кораблестроения, — сказал Климов.
По его словам, это обуславливают увеличения бюджетного приема на педагогические и инженерные направления подготовки последние четыре года.
— В 2017 году 60 процентов всех бюджетных мест будет приходиться на инженерию и педагогику. Распределение такое: 46% всех мест будет отдаваться на инженерную подготовку и 14 — на подготовку будущих педагогов, — заключил Климов.
Стратегия развития высшего образования
Участники парламентских слушаний, организованных комитетом Госдумы по образованию, считают нужным рассмотреть вопрос о принятии стратегии развития высшего образования.
— Рассмотреть вопрос о принятии правительством РФ стратегии развития высшего образования в Российской Федерации на долгосрочный период, — говорится в проекте рекомендаций, рассматриваемых на слушаниях.
В документе предлагается определить приоритетные направления развития высшего образования, прогноз потребности в специалистах разного уровня, возможную типологию вузов.
Участники слушаний также рекомендовали Минобрнауки разработать проект концепции территориального развития сети вузов, основанной на стратегии развития отраслей народного хозяйства России в целом и регионов в отдельности.
Оригинал 18.02.2016
0 комментариев