25 Ноября, Понедельник, 00:11, Воронеж

Либо плати, либо выходи

Все чаще люди сталкиваются с агрессивным поведением водителей автобусов в ситуациях, когда у пассажиров возникают проблемы с оплатой проезда из-за неработающих валидаторов. Водители отказываются продолжать поездку и требуют, чтобы пассажиры выходили из автобуса, создавая напряженную обстановку и ощущение дискриминации.

Одной из таких пассажиров стала Мария Гайворонская, студентка 3 курса ВГУ, которая сталкивалась с подобной ситуацией несколько раз:

«Каждый раз, когда валидатор на автобусе не работает, водители начинают кричать и требовать покинуть автобус, хотя моей вины в неисправности технике нет. Я стараюсь объяснить, что у меня нет наличных, и прошу его разрешить мне проехать, но в ответ получаю грубость и угрозы. Это ужасно унизительно и неуважительно».

Историю с необычным финалом рассказала Екатерина Симикова, студентка 2 курса ВГУ:
Я возвращалась домой от подруги из Отрадного на пригородном автобусе. Зима, сильный мороз. Оплачиваю проезд, валидатор не реагирует. Водитель спрашивает: «Сильно замерзла?», отвечаю отрицательно. «А вот терминал замерз, не хочет работать». Весь маршрут он разными способами пытался заставить прибор работать и просил заново приложить карту, но безрезультатно. В конце поездки он сказал, что сегодня мой день. Решив, что добро должно воздаваться, он попросил познакомиться. Аргумент «у меня есть молодой человек» не застал его врасплох и он предложил решение «проблемы»: «Так ты не рассказывай ему».

Елена Александрова, знакомая семьи, рассказала о случае, произошедшем с ее сыном, учеником 4 класса:
«Мы живем загородом и Саша со школы едет на автобусе до определенной точки, оттуда его забирает муж на машине. Учится он во вторую смену, когда заканчиваются уроки уже темно, да и холодно, зима на дворе. Оплатить проезд картой не получилось, наличных с собой не было. Водитель коротко и ясно заявил: «Нет денег – выходи», хотя деньги на карте были, а валидатор «залагал». Саша, растерявшись, молча вышел из автобуса и позвонил отцу, чтобы тот его забрал. Пребывая в ярости от хамства водителя, муж догнал ему на обратно пути и так же «коротко и ясно» объяснил, что нельзя высаживать детей вечером в мороз из автобуса, по причине неработающего валидатора».

Анна Моргунова, студентка 1 курса ВГАУ, также столкнулась с неработающим валидатором.
«Водитель агрессивно требовал мгновенной оплаты проезда, отказывая в поездке из-за технических неполадок с системой оплаты. Наличных с собой не было, сейчас везде можно оплатить картой. Мне ничего не оставалось, как выйти из автобуса и найти ближайший банкомат и снять наличку (вдруг в следующем автобусе проблема повторится). После этого случая, всегда ношу с собой хотя бы 100 рублей наличными, мало ли…».
Я решила обратиться в МКП МТК «Воронежпассажиртранс» с жалобой на поведение водителей и проблемы с валидаторами, ожидая получить объяснение и помощь в решении проблемы. Однако, полученный ответ оказался разочарованием. Представитель компании (которая отказалась представляться), заявила, что проблемы с техника непредсказуема, и чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо всегда иметь при себе наличные деньги для оплаты проезда.

Такой подход вызывает возмущение у многих пассажиров, которые считают, что водители должны проявлять понимание и терпимость к возникающим проблемам с оплатой. Кроме того, задержки в работе валидаторов и их непредсказуемость вызывают серьезное беспокойство среди пользователей общественного транспорта и требуют внимания и компетентного подхода к решению проблем.

Ситуация с агрессивным поведением водителей автобусов и проблемами с валидаторами требует внимания и немедленного решения со стороны компетентных органов. Пассажиры имеют право на уважение и удобства при использовании общественного транспорта, и их проблемы должны быть восприняты серьезно и соответствующим образом урегулированы.

Дарья НАРОЛЬСКАЯ

0 комментариев