21 Ноября, Четверг, 16:58, Воронеж

Марина Ахмедова поделилась с воронежцами секретом хорошего интервью для рекламы

17 декабря в областном Доме журналистов главный редактор информационного агентства (ИА) «Регнум», писатель Марина АХМЕДОВА провела тренинг «Работа с героем публикации для журналистской статьи и блога». Она рассказала о том, как взаимодействовать с персонажами публикации для блога, об отличиях работы журналиста и блогера, а также поделилась интересными историями из своего опыта.


Кто такой герой?


Работать с героями нужно для того, чтобы получился хороший, живой текст, вызывающий эмоции.

— Герой — это не человек, совершивший что-то героическое, а просто действующее лицо нашего материала. Они бывают: вымышленные – характерны для литературы или блога; реальные — это герои журналистского интервью, с которым мы реально общаемся, у них есть имя; полуреальные – например, в блогинге. С ними сложнее и интереснее. Часто бывает так, мы берём тему из чего-то случайного. Например, я иду по дороге к метро, впереди бежит человек в черном классическом пальто и с портфелем. Он поскальзывается и падает. Я подхожу к нему, чтобы узнать, не нужна ли ему помощь. Он лежит, смотрит в небо и улыбается. Обычный человек, не рассказчик, просто прошёл бы мимо, а блогер думает, почему этот человек улыбается? Может, потому, что он всегда куда-то торопится, а вот сейчас это падение заставило его остановиться и просто смотреть в небо, увидеть какое оно голубое и чистое. Многим людям это зайдёт, так как практически у каждого из нас жесткий график. Мы не замечаем ничего прекрасного вокруг из-за него. Правда?




Как сделать хорошую рекламу из интервью?


Марина объяснила, что в рекламу нужно заходить через героя. Например, если вы блогер по найму, и вам нужно прорекламировать музыкальную студию через презентацию самой молодой сотрудницы Маши Красновой, которая недавно выиграла конкурс со своей мелодией к фильму. Блогеру нужно, чтобы история заинтересовала клиента, а потом ещё и привлекла её в студию. Сама распространённая ошибка — это восхваление своего продукта, в нашем случае музыкальной студии: самая лучшая, самая современная, у нас самые лучшие сотрудники и все в этом роде. Поэтому и нужно заходить через героя, потому что задача — вызвать эмоции в потенциальном покупателе, а ничто так не вызовет эмоций, как герой.


С каким же первым вопросом нужно прийти к Маше Красновой? Как говорит Марина, из гостя нужно «вытащить личную историю», чтобы он стал для читателя близким человеком. Конечно, перед интервью мы изучаем информацию о человеке, про которого пишем. И перед беседой с Машей мы, конечно, прослушаем ту мелодию, которую она написала для фильма.

— Первым вопросом будет: «Маша, я слушала вашу мелодию. Мне кажется, что там про борьбу и преодоление стихии, это так?». Здесь абсолютно неважно, казалось вам это или нет. Потому что наша задача показать Маше, что мы интересуемся её творчеством. И теперь перед нами открывается огромный простор для творчества. Мы спрашиваем дальше: «А что у вас есть такой опыт?». Она отвечает, например, что такой опыт есть, что она любит восходить на горные вершины. И однажды она с группой пошла в горы и потерялась. Было холодно, падал снег и темнело. Девушка устала и больше не могла ступить ни шагу, села и начала замерзать. Но потом она встала, потому что решила, что должна сделать хотя бы 10 шагов, и тут кто-то прокричал её имя. Здесь читатель испытывает эмоции, переживая с Машей её историю. Главным вопросом тут будет, что наша Маша отдала часть себя своей мелодии. Для клиента важно, что сотрудники музыкальной студии отдают часть себя работе, и, конечно, клиент придет, потому что кто не хочет, чтобы его обслуживали с душой, — приводит пример журналист.

По словам Ахмедовой, идя на интервью, наготове всегда должен быть первый вопрос. Можно составить и список вопросов, но есть такие случаи, когда беседа разворачивается так, что они тебе вовсе не понадобятся.

— Например, когда я брала интервью у главы Татарстана, у меня был час на подготовку. Я начала искать в интернете все, что могу про него прочитать. И уже сидя в машине и направляясь на интервью, знала, какие моменты сделаю главными в материале. Беседу можно представить как мост, который держат подпорки. И вот эти основные моменты — это подпорки. Я хотела поговорить с ним о том, как он относится к крымским татарам, о том, что Татарстан достаточно быстро развивается в плане технологий, о терроризме. И последний момент, о котором он не говорит ни на одном интервью, — это гибель его сына в автокатастрофе. Такой вопрос нельзя задавать в лоб. К нему нужно подводить постепенно, — делится своим опытом Марина.



Важные моменты для рекламного текста


Наша короткая история в социальных сетях должна что-то дать читателю: пользу, инструкцию к действию, опыт, идею. Ситуация Маши отзовется в читателях в том плане, что у каждого в жизни есть какая-то вершина, к которой он стремимся. Бывают такие моменты, когда надежда покидает нас на пути к нашей цели. Так вот, машина история учит тому, что даже без сил нужно встать и сделать эти последние 10 шагов.

Важным моментом будет отличие позитивного и негативного опыта гостя. Если бы Маша шла по мосту и «упала в речку», ей было холодно, она страдала. И в случае с восхождением, и в случае с падением в реку герой страдает, но опыты по своему содержанию разные. Падение – это негативный опыт героя. У клиента может сложиться впечатление, что сотрудники безответственно относятся к работе.

После своего спича Марина дала участникам тренинга задание. Она рассказала о некоем Иване Ивановиче, который открыл частную клинику телемедицины. А сделал он это потому, что телемедицина помогла ему от бессонницы. Участники должны были через презентацию героя прорекламировать его клинику.

Марина разобрала работы участников и отметила в текстах как позитивные, так и негативные моменты. В конце встречи всем присутствующим подарили методические пособия о том, как работать с героем в публикации.


Софья БИЛАЯ
Фото Областной Дом журналистов

0 комментариев