Андрей Полях – ветеран спецподразделений ФСБ России, подполковник запаса, рассказал о себе и ответил на вопросы слушателей о службе и жене. «Встреча» прошла в прямом эфире в рамках проекта Дома Молодёжи «Встреча с героем».
Сначала Андрей рассказал историю своей жизни: учился он в 7 гимназии в Воронеже, затем отслужил в армии в десантно-штурмовых бригадах на западной Украине и в Туркмении, а затем поступил в воронежское военное училище (сейчас Военно-воздушная академия им. Жуковского и Гагарина) на специальность «Строительство аэродромов». Отучившись два года, Андрей бросил учебу. (На заданный далее вопрос, сложно ли было принять такое решение, ответил, что нелегко. Но ему хотелось более динамичного движения, всё-таки молодой, кровь кипит.)
В итоге после службы по контракту, Андрей был зачислен в антитеррористическое подразделение федеральной службы безопасности в Воронеже. Так там и служил всю жизнь.
Затем Андрей отвечал на вопросы зрителей эфира. Уточнил, что служба в спецподразделениях сильно отличается от армии: «Это, вроде, не передовая, но задачи, которые решают спецподразделения, очень важны. В Чеченской республике, например, это не как в кино, сцены баталий, это тихо, спокойно, точечные действия». Участия в захвате заложников он никогда не принимал.
Был задан вопрос, в чем заключается спецпроверка при приеме на службу.
– Проверяется биография, ближайшие родственники, чтобы не было судимостей у человека, достоверность данных, которые он предоставляет при поступлении на службу, не имеет ли приводов в полицию, не был ли связан с криминальными группами. Затем – большой объём психологических тестов, – перечислил Андрей.
Девушкам на службу попасть куда сложнее, чем парням. Принимают на службу до 24 лет. На официальном сайте ФСБ можно посмотреть, какие существуют факультеты, с этим связанные, как и кого туда берут.
Прозвучал вопрос: «Тяжело ли совмещать службу и семейную жизнь?» Андрей, улыбнувшись, ответил, что тяжело приходится женам. Нужно много ездить в командировки, а, когда находишься в городе, все равно ездить на службу. Бывает, что он находится там до полутора суток. И, как он сам сказал, если он это сознательно выбрал, то супруга не выбирала, поэтому она и больше страдает.
– Какими морально-волевыми качествами должен обладать сотрудник специального подразделения?
– Любить свою Родину, любить своё дело. Быть отважным, может, громко сказано, но не считаться со своими трудностями, быть готовым всегда подставить плечо другу, уметь перебороть страх, быстро принимать обдуманные решения, – не задумываясь, ответил подполковник.
Когда Андрея попросили рассказать о наградах (он был одет в пиджак, на котором висело много разных орденов и медалей), он сказал, что это тайна, «но в целом, награды даются за личные мужество и отвагу, проявленные при операциях», некоторые – просто за службу, некоторые – за какое-то время пребывания в горячих точках. Андрей служил на Северном Кавказе.
Чувства «все, пора заканчивать» никогда не возникало ни у Андрея, ни у его коллег. Расстаться со службой по собственному желанию никто не хочет. Даже, когда получают травмы, они спрашивают у врача: «Может всё-таки можно продолжить работать?» И «это не болезнь, это профотбор», те, кто относится к этому иначе, просто изначально не выбирают службу. А служба, по словам Андрея, – это братство и готовность помочь.
Подполковник оказался застенчивым, сказал, что не привык рассказывать о себе, и вообще это его «первый опыт в таком формате». А отдыхают подполковники, как оказалось, как и все: охота, море, баня. А еще у Андрея есть простое человеческое хобби – паять «всякие самоделки».
Анастасия ЯНКОВИЧ
0 комментариев