17 апреля На 19 Конгрессе общественного развития Воронежской области встретились члены Клуба социальных журналистов. На открытой площадке для дискуссий обсудили проблемы взаимодействия активистов и некоммерческих организаций с различными информационными ресурсами.
Модератором встречи стал заместитель генерального директора и руководитель службы информационных программ «TV Губерния» Олег МЕЩЕРЯКОВ. В качестве содокладчика выступила главный редактор медиахолдинга РИА «Воронеж» Ольга ЛОГИНОВА.
На площадке Клуба социальной журналистики встретились СМИ Воронежской области, эксперты, представители заинтересованных некоммерческих организаций (НКО) и различных информационных ресурсов. В качестве экспертов выступили председатель Воронежского регионального отделения Союза журналистов России Зоя ГРЯЗЕВА и член комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Антонина ФЕДОРЕНКО.
На конференции вели речь о том, что НКО неохотно идут на контакт со СМИ. Однако для удачных реализаций некоммерческих проектов требуется их освещение. Чтобы наладить взаимодействие журналистов и общественных деятелей, был создан проект «Клуб социальных журналистов». Организация проводила лекции, конференции, получила президентский грант на внедрение подхода освещения деятельности Общенационального Союза НКО в СМИ. Сейчас в клубе активно работают около 150 человек, так как на данный момент интерес к общественным организациям растёт. По последним данным, в Воронеже почти 2000 НКО, реализующих множество важных проектов и событий, которые достойны освещения в СМИ.
При поддержке Фонда президентских грантов журналистов призвали к участию в конкурсе на лучшее освещение в СМИ деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Воронежской области «Видит око НКО»-2019. Главная цель – стимулировать медиасообщества к тому, чтоб те системно освещали деятельность СОНКО, что в итоге должно привести к увеличению успешно реализованных социальных практик. Участвовать могут две группы СМИ – традиционные и социальные медиа (блогеры и видеоблогеры, редакторы, модераторы тематических страниц, групп, сообществ в соцсетях, а также авторы личных сайтов и блогов). Конкурс выиграл президентский грант на реализацию проекта.
Опытом деятельности НКО в Павловске поделилась Антонина ФЕДОРЕНКО: в городе реализуются такие проекты, как «Щедрая душа» – сбор одежды, канцелярии и прочего для нуждающихся, «Дом надежды» вместо детского дома, конно-спортивный клуб «Олимп».
Главный редактор медиахолдинга РИА «Воронеж» Ольга ЛОГИНОВА рассказала участникам конгресса о работе журналиста в печатном издании и о том, как нужно обращаться в СМИ, приглашая их осветить события. А журналист РИА «Воронеж» Елена МИННИБАЕВА привела примеры проектов, рожденных из публикаций.
Корреспонденты «P.S. — 5 сов» задали Олегу МЕЩЕРЯКОВУ несколько вопросов о Клубе социальных журналистов.
— Чей это проект? Как именно он реализуется?
— Это проект не канала «ТV Губерния», но большую часть воплощения мы взяли на себя – различные конференции, проекты. Нам много помогает РИА «Воронеж» и их руководство, ресурсный центр НКО, Валерий Викторович ЧЕРНИКОВ. Мы совместно этим занимаемся. Многие СМИ очень доброжелательны к идее освещения НКО. Все это началось в декабре — у всех свои задачи и «текучки», но мы собираемся, и к нам приходят разные СМИ – ТВ, газеты, порталы, журналы. Сегодня, например, в списках было 50 человек. Создание проекта – общая идея Союза журналистов.
— Какие проекты ждут клуб в ближайшее время?
— Двадцатого июня приглашаем вас на седьмой Воронежский открытый медиафорум. Мы ждем на форум Юлию ЗАГИТОВУ, председателя Союза журналистов России Владимира СОЛОВЬЕВА. Будем обсуждать важные профессиональные проблемы журналистов. У нас там тоже будет площадка, где мы поговорим о взаимоотношениях общественности и НКО. Также мы уже занимаемся проектами НКО, то есть это все не на словах и на бумаге, а на деле.
— На конференции шла речь о сотрудничестве с каналом «ТV Губерния». Это касается НКОшников, желающих рассказать о своей организации, или журналистов, которые хотят осветить тему СОНКО?
— Это, в первую очередь, для некоммерческих организаций. Так как многие из них боятся подступиться к журналистам, написать им или прислать пресс-релизы. Или многие НКО присылают пост-релизы, когда событие прошло, а качественного материала нет. Суть всей этой истории – образовательный элемент. Нужно обучить НКО работать со СМИ, а СМИ, в свою очередь, работать с НКО. Есть различные законодательные, моральные ограничения. Их нужно придерживаться, им нужно обучать. Например, НКО знает, чем занимается, но не знает, к кому и как обратиться за помощью с реализацией проекта. Поэтому наш проект больше образовательный и коммуникационный, направленный на то, чтобы свести людей для сотрудничества.
Елена КАНИЩЕВА, Анастасия СТОВОЛОСОВА
Фото Анастасии СТОВОЛОСОВОЙ
Видео Елены КАНИЩЕВОЙ
0 комментариев