Немецкий многократный рекордсмен по автопробегам Райнер Цитлоу сразу подкупает обаянием, энергией, добрыми глазами, искренней улыбкой и, конечно, переливами серебра в бородке. Месяц назад он установил мировой рекорд, преодолев Шёлковый путь за 5 дней на российском Volkswagen Tiguan. А вчера на пресс-конференции в Воронеже рассказал, почему был выбран именно этот маршрут и наш автомобиль, что его удивило на российских дорогах, какие впечатления оставили другие страны. Об этом и многом другом в материале корреспондентов «P.S. — 5 сов».
На счету Райнера много достижений мирового уровня, но рекорд такого типа был установлен впервые.
— Сегодня я расскажу вам о своём новом мировом рекорде, который установил на российском автомобиле с помощью двух участников пробега из России – Петра БАКАНОВА и Дмитрия МАКАРОВА. Как вы видите, логотип у меня с левой стороны, потому что здесь находится моё сердце. Я действительно люблю Volkswagen. Все мои мировые рекорды были установлены на машинах этой марки.
Мы начали свой путь в Шанхае 19 августа в 7:00 утра и отправились на запад. Первое неприятное, с чем нам пришлось столкнуться – это плохая погода. Был сильный дождь, из-за которого возникли проблемы на дороге. Мой план был рассчитан на среднюю скорость 110 км/ч для того, чтобы вовремя достигнуть цели. Но из-за дождя скорость снизилась, что немного тормозило нас в пути. Ещё одна проблема была в том, что пограничные службы обычно открывают границу между Китаем и Киргизией только на четыре часа в день. И мы подъехали к границе к моменту закрытия. Все-таки успели и после границы мы приблизились к Киргизии. Затем Узбекистан — Турменистан — Иран. Поразил Ашхабад, ночью он выглядит, как Лас-Вегас!
Так мы проезжали города за городами и подобрались к Венеции. Вы знаете, что Венеция – это по сути остров. К нему есть только один автомобильный мост. Мы остановились возле таблички, где написано «Венеция», и позвонили, чтобы к нам отправили двух людей. И через 5 дней 18 часов и 22 минуты мы были на месте с новым мировым рекордом.
— Почему был выбран именно этот маршрут?
— Вы знаете, что в 13 веке жил знаменитый итальянец Марко Поло. Он был первым, кто отправился в Китай с целью торговать и вернулся домой, нагруженный шёлком. Его поездка длилась четыре года. Я подумал о том, чтобы повторить его путь. Но, конечно же, хотел сделать это побыстрее, чем за четыре года. Маршрут, который я выбрал, это старый Шёлковый путь. Конечно, есть более быстрый путь из Венеции в Шанхай и обратно, но это не тот путь, который использовал Марко Поло.
— Вы сказали, что останавливались по пути из Шанхая в Венецию только по трём причинам: сходить в туалет, перейти границу, заправиться. Среди них не было причины сна. Вы вообще спали в пути?
— Да, в автомобиле по четыре часа. Мы были полны адреналина и не могли спать, потому что вокруг было много напряжения, все люди за нами наблюдали, и это помогало нам не заснуть.
— Как вы встретились с Венецией?
— Подготовка этого проекта у меня заняла год. Многие помогали мне, наблюдали за тем, что я делаю. И когда я увидел табличку «Венеция», я был очень счастлив и испытывал чувство благодарности ко всем членам моей команды, к тем русским ребятам, которые были со мной на протяжении всего пути. Мне понравилось с ними работать в одной команде. И конечно, радовался, что не было никаких несчастных случаев, штрафов – это здорово!
— Почему подготовка к путешествию заняла так много времени, в чём она заключалась?
— Для того чтобы сократить время поездки от семи дней до пяти, нужно было вовлечь в эту работу очень много людей, около тридцати человек. Начиная с немецкого посольства, партнёров салона и заканчивая туристическими агентствами – все эти люди помогали мне сократить время поездки. Были и другие проблемы. Для того, чтобы получить разрешение проехать через Иран, даже с целью осуществления мирового рекорда, пришлось готовить специальные бумаги, которые прошли через стол министра иностранных дел Ирана. Да и путь проходил через некоторые страны, дороги которых характеризуются не очень лёгкими. Весь этот объём работы занял очень много времени.
— Что вам больше всего запомнилось во время пробега?
— Я первый раз был в Центральной Азии. Если говорить о разнице, которую мы видели между территорией пустыни и Ашхабадом, то это оставляет очень глубокое впечатление. И ещё одно: Китай очень далеко вперед ушел от нас всех по развитию электрического снабжения. Очень интересно наблюдать, насколько они прогрессивны в своём видении будущего, в плане технологий.
— Почему вы выбрали именно этот автомобиль, в чем его преимущества?
— У этой машины маленький двигатель. Тем не менее, она предназначена не только для города, но и готова на длительные поездки. На дорогах с ней вообще не возникало никаких проблем. Не требовалось никаких запасных деталей и какой-то дополнительной машины на случай поломок, потому что я доверяю тому качеству, которое предоставляет Калуга при производстве этих автомобилей. Российское качество на том же уровне, что и немецкое, так что вы можете гордиться этим транспортным средством. Для меня большая честь сказать вам, россиянам, что этот мировой рекорд – также ваш мировой рекорд.
— В одном из интервью вы говорили о том, что готовы за 80 дней проехать вокруг света. Какую бы машину вы выбрали, чтобы совершить это путешествие?
— 80 дней – это довольно-таки большой срок. Я думаю, что только одна машина может подойти для этого – это новый, полностью электрический, автомобиль Volkswagen Golf.
— Что бы вы посоветовали молодым водителям, которые собираются в путешествия на автомобиле?
— Я думаю, вы знаете, что ездить на автомобиле по России довольно сложно. Это объясняется несколькими условиями: погодой, дорогами и разницей в качестве автомобилей. Когда я впервые посетил Россию, в 2006 году, был один случай. Однажды на крутом повороте и большой скорости я чуть не столкнулся с автомобилем «Лада». Он очень старался обогнать меня, но технически машина не имела такой возможности. У меня в голове был только один вопрос: «Получится ли у него?» Вдруг там появилась ещё одна «Лада», которая собиралась обогнать нас двоих! И мы вот так — тремя автомобилями — вошли в поворот.
После этого они меня всё-таки обогнали. Это был мой первый опыт вождения в России, я остановился и сказал своему оператору: «Если за время всей поездки случится такая же ситуация, я захочу вернуться домой, не смогу это вынести еще раз!»
Я понял, что у российских водителей нет страха, их манера вождения действительно опасная. И когда молодые водители получают водительские права, единственное, что я бы им сказал: «Пожалуйста, придерживайтесь безопасной манеры езды и не пейте за рулем».
Анна ИВАНЮК
Анастасия ЛЕШКОВА
Фото Дианы КОСОВОЙ
0 комментариев