В первые майские праздники Воронеж вновь собрал фанатов японской культуры из разных уголков страны. Восемнадцатый Всероссийский фестиваль японской анимации открыло традиционное косплей-шоу, а за день до этого, 30 апреля, участники посетили семинары, где разговор шел о сюжетах и героях, рождённых в стране восходящего солнца.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Нет, это не радуга, а цвета париков героев, заполонивших проход к кинотеатру «Спартак». Пикачу — один из самых популярных здесь персонажей: в его образе пришло сразу несколько человек.
На фоне мудреных самурайских нарядов и магических посохов ярко выделяется тридцатипятилетний Евгений Сухоруков. При создании своего костюма он использовал кожу, металл, старый будильник, часы с птичьего рынка, мебельную ручку от советской стенки, даже кошачий наполнитель. «Неиспользованный», – с улыбкой замечает Евгений. Удовольствие надевать такое, признается он, сомнительное: вес костюма составляет 7-8 кг, что через пару часов шествия дает о себе знать усталостью и болью в спине.В Доме актера, где уже с десяти утра проходили лекции и мастер-классы, Евгений поделился историей знакомства с миром косплея (прим.автора: косплей — переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов):
— Я являюсь косплеером уже второй год. А вообще занимаюсь фотографией. И после того, как провел фотосессию в стиле стимпанк, подумал: почему бы не примерить это на себя? Первым делом мне захотелось сделать что-то необычное.
И это ему удалось. Образ Евгений создавал с помощью механических перчаток, цилиндра-часов, маски, пришитых к одежде шестеренок — атрибутики, которая относит нас к механике и технологиям паровых машин, главным составляющим стимпанка.
В рамках лекционной программы выступил также Сергей Аникин, звукорежиссер из Краснодара, который рассказал о процессе создания саундтреков к анимационным фильмам:
— Сейчас можно задавать новые свойства звуку с помощью физического моделирования (прим.автора: технологии для создания звука без использования музыкальных инструментов). Это помогает создать нужное настроение. Например, натолкнуть на конкретный образ или усилить чувства, которые испытывают герои. Мне очень нравится смотреть на музыку с этой точки зрения. Если сравнивать современный процесс создания музыки и то, как это делали сто лет назад, то мы увидим, что все сильно изменилось. Сейчас тебе даже не нужна группа, чтобы записать песню. Можно нанять сессионщика – того, кто споет за тебя. Главное, заплатить.
Важное значение Сергей отвел и мастерингу, который начинается, как только прекращается работа с фонограммой. Здесь нужно учитывать, в какой обстановке будет восприниматься звук: на большой или маленькой сцене, через наушники или как-либо еще.
Помимо этого участникам фестиваля удалось из уст профессионалов узнать, как правильно подготовить парик для качественного косплея, где можно опробовать свои силы в его создании, и вспомнить самые волнующие моменты косплей-шоу, прошедшего в ТРК «Град» с Еленой Усаги, организатором и ведущей шоу.
— Обычно, когда кулисы мешают выступающим, их можно отогнуть, какого бы размера они ни были. А если кулисы
– это светодиодный экран, как в «Граде», то сделать это никак нельзя. И это стало большой проблемой для пышных париков, которые постоянно задевали экран, — говорит Усаги и признается, что из-за этого событие могло вообще сорваться. Серьезной проблемой стала и задержка доставки женских париков, которых для темы этого года — «Тенчи», пришлось заказать немало. Но несмотря на испытания, фестиваль все же состоялся. Одна из участниц, скромно назвавшаяся «просто Светланой», отметила, что было весело, впрочем, как всегда.
Александра ДУБИНЕЦ
Фото автора
0 комментариев