22 Ноября, Пятница, 06:21, Воронеж

В Воронеже любителей дизайна ловят «СЕТКОЙ»

11 марта в арт-пространстве бара «Вышка» собрались креативные воронежцы. От космической станции внутри пирамиды до крафтового пива с провокационным названием – таков диапазон обсуждавшихся проектов в новом дизайнерском сообществе под названием «СЕТКА».




Что такое СЕТКА?

Это клуб неравнодушных к дизайну, творческих людей, готовых объединяться и создавать городские проекты. Его организовали графические дизайнеры Валентин СТАРИЛОВ и Мария БАЖЕНОВА. Здесь нет формальностей, но есть дискуссии, живое общение, совместный поиск идей.
– В Воронеже не было такого места, куда бы люди приходили и обсуждали вопросы дизайна, визуальной культуры. «СЕТКА» – это возможность общаться внутри профессиональной среды, делиться знаниями и опытом, – объясняет Мария БАЖЕНОВА.



Но в зале были не только дизайнеры. В «СЕТКУ» может попасть каждый, кто интересуется развитием городской среды. Например, рядом со мной сидела концепт-художник Виктория и делала портретные зарисовки гостей и ведущих.
– Я пришла сюда по приглашению друзей. Решила поддержать приятельский проект, было интересно, что у ребят получилось, – рассказывает девушка.



А получился довольно любопытный вечер: четыре спикера рассказали о нестандартных проектах и дали практические советы гостям.

О дизайне, бизнесе и крафтовом пиве

Первым с презентацией выступил Юра НЕКРАСОВ, соучредитель баров «Bkwsk», «Пушка», «Вышка» и «Пита точка». Эти места хорошо знакомы воронежским студентам. Откуда такой успех?
Когда-то пятеро молодых людей, среди которых юрист, сотрудник авиакомпании, работник «Мегафона» и два айтишника (и ни одного дизайнера!), решили, что пора открывать свое дело. И стали один за одним реализовывать быстрые стартапы с небольшим бюджетом.

– Прежде всего стоит задуматься о поиске инвесторов. Это важная часть каждого проекта: кто-то должен вкладывать деньги, – объясняет Юра.



– Мы пропагандируем нестандартный подход к любой деятельности: будь то магазин одежды, общепит или танцплощадка. Да, иногда это заводит в тупик, так как новые форматы непривычны и понятны не всем. Это нужно учитывать и продумывать, чем ваш проект будет привлекать. Но важнее всего – качество. Вы можете находить и копировать зарубежные тренды, но должны добавить что-то свое. Хипстерским проектам нужно выходить на профессиональный уровень, – считает Юра.

Следующей к гостям вышла Мария БАЖЕНОВА, соорганизатор российской экспедиции на фестиваль Burning Man. Рассказ о том, как 27 безумных самоуверенных людей попали в американскую пустыню, чтобы построить и сжечь 11-метровое сооружение, увлек всех. Как им это удалось?
– Нас было шестеро. Заканчивались зимние каникулы, было скучно. Мы наткнулись на объявление о том, что разыгрывается грант. Подали заявку, просто так, не рассчитывая на что-то. Наша идея – о постройке пирамиды с орбитальной станцией «Мир» внутри – заинтересовала судей фестиваля, и мы выиграли грант! – рассказывает Мария.



— Скука и безрассудство – вот то, что на самом деле привело нас к этому проекту, — смеется она. – Потребовалось привлечь много людей, чтобы реализовать задумку и отправиться на фестиваль. А еще нам нужна была финансовая помощь: грант не покрывал даже половину затрат на создание «Колыбели Мира». Пришлось заниматься краудфандингом, организовывать концерты и продавать кофе – каждую заработанную копейку тратили на нужды проекта.



Следующий спикер в США строить пирамиды не ездил, но успешно развивает video production в Воронеже. Креативный директор студии Vimotion Максим ИЩЕНКО рассказал, что его команда сотрудничает со Сбербанком, Росатомом и другими крупными компаниями.
— Я считаю, что городская среда в Воронеже очень удобная, – говорит Максим. – Хотя бы из-за дешевизны материалов. Арендовать студию в Москве и в Воронеже – разные вещи.



А еще Максим напомнил о другом своем проекте – «TURBO Лекции», который стартовал в нашем городе 27 февраля 2016 года. Сейчас лекции не проводятся, но уже скоро из Москвы привезут новых интересных спикеров, и проект возобновится.

Последним перед публикой выступал Виталий РЫБАЛЬЧЕНКО, бренд-менеджер воронежской пивоварни Brewlok. Как оказалось, Россия входит в пятерку лидеров по крафтовому пивоварению.
– Пивоварня должна быть маленькой, независимой, сохранять традиции производства и ограничивать расходы на рекламу, – уверен Виталий. – Чтобы получить фидбэк, нужно следить за качеством продуктов, понимать запросы и анализировать риски. Покупатель не придет к вам снова, если напиток будет невкусным.

Brewlok известна линейками пива с нестандартным дизайном. Так, в 2015 году пивоварня выпустила продукт с неоднозначным названием. Из-за активного обсуждения маркетинговый ход удался. Первое пиво из серии «ПЕЙ пойми чего» было распродано в течении нескольких часов.



Чем закончилась встреча и чего ждать от «СЕТКИ»?

А в завершении вечера не было ничего необычного. Лишь несколько человек остались пообщаться с участниками и гостями. Но Валентин СТАРИЛОВ, один из организаторов проекта, уверен, что после следующей встречи должно быть по-другому.

– Мы хотели бы создать комфортную неформальную среду в Воронеже. Люди пока немного скованы, они не привыкли оставаться после выступлений и обсуждать что-то с незнакомцами. Надеемся, что новое воронежское комьюнити сделает это своей традицией.
Предполагается, что встречи «СЕТКИ» будут проходить в нескольких форматах: коротких презентаций, дизайн-дебатов и мастер-классов. Формат следующей встречи пока не определен.

Кстати, в «СЕТКЕ» ждут и студентов, которые интересуются дизайном и визуальной культурой. Свои работы они смогут показать профессионалам, получить критику и советы.

Ольга ФЕДОСОВА
фото автора, из альбома сообщества «Сетка»
видео предоставлено организаторами.

0 комментариев