10 Марта, Понедельник, 16:16, Воронеж

Фотограф в «шкуре» потенциального медработника: история Арика Киланянца

В период, когда многие школьники стоят на распутье, выбирая свою будущую профессию, история Арика Киланянца, воронежского фотографа, становится ярким примером того, как жизненные пути могут быть непредсказуемыми. Арик-не просто фотограф, он называет себя оператором, путешественником, драматургом и даже актёром. Его путь от студента медицинского колледжа до успешного фотографа, возможно, вдохновит тех, кто пока не определился со своим будущим.

Детские мечты


«В детстве я мечтал быть ассенизатором», — смеется Арик, вспоминая свои ранние амбиции. «Мы жили в частном доме, и к нам приезжала машина, которая делала что-то полезное. Я бегал домой в мамином халата и кричал: «Уууу!»». Но помимо ассенизатора, его детские мечты включали в себя клоуна и ветеринара. «Мне нравился номер Славы Полунина с «Асисяем», но позже я понял, что ветеринар — это не только лечение, но и усыпление животных. На это я не был готов».

Винирование или фотографирование


Когда пришло время выбирать профессию, Арик столкнулся с внутренним конфликтом. « Я не то чтобы начал увлекаться фотографией прям с детства. Помню, что были какие-то предпосылки. Грубо говоря, был плёночной Kodak, на который фотографировали всю семью. Знакомые отдали нам фотоувеличитель, и в классе восьмом я начал проявлять фотографии в кладовке. Потом мы с товарищем, с которым занимались музыкой, делали «репчик» начали активно снимать клипы.
Тогда мне нравился сам факт того, что можно посмотреть, что ты делаешь на экране. Уже в колледже у меня появился первый цифровой фотоаппарат Olympus Camedia 4000. Я начал снимать, потому что мне очень хотелось сделать красивую заставку на рабочий стол себе. И так я на протяжении нескольких месяцев ходил, забивал флешку, возвращался домой и снова шёл фотографировать. Отец подарил мне книжку «Художественная фотография», я узнал, что есть Родченко, есть Йозеф Судак». Тогда Арик понял, что он, оказывается, занимается искусством. Однако родители убедили его, что ему не место среди именитых московских фотографов и режиссёров, и он выбрал более приземлённый путь — учёбу на зубного техника в медицинском колледже.



Тишина белого халата


«В медицинском колледже не нужно разговаривать», — объясняет Арик. «Я заикался и боялся общения. Лучше ничего не говорить, чтобы не высмеивали». Он думал, что работа зубным техником позволит ему избежать общения и сосредоточиться на деле. Но после первой практики понял, что это не его. «Отучился три года, однако по профессии не работал. Проблемы с речью ушли только тогда, когда я начал работать фотографом».

Начало пути в карьере


Судьбоносный момент произошел, когда отец познакомил его с Зоей Грязевой, которая искала фотографа для газеты «Московский комсомолец». «Я подумал: «За это еще и платить будут?» — говорит Арик. — Нужно было создать портфолио из десяти фотографий». Его отправили на заседание городской думы, где он впервые почувствовал себя настоящим профессионалом.(пояснить за Зою Грязеву)

«Мне было лет 20. Штаны такие, будто их машиной переехали, розовая кофта, пирсинг. А там все в костюмах. Я принёс много самых разных снимков. Редактор сказал: «Классно, но давай оставим только фотографию, где красивый мэр, а остальные никому не показывай, всё интересно, но не всё можно».»,- смеясь говорит герой. Арик два года проработал в «Московском комсомольце».

Арик и «ТV Губерния»


Будущий оператор пытался устроится в газету «Комунна». В первый день его отправили снимать «Платоновский фестиваль», чтобы посмотреть репортажный он фотограф или нет. «Я пошёл на открытие Платоновского, встретил там Зою Грязеву. Знал тогда, что она уже работает на TV Губернии. Конечно, мне хотелось попробовать себя оператором. Ну, мы обменялись приветствиями, я сказал, что ищу работу. А она ответила: «Заходи как-нибудь в гости на «Губернию», поговорим». Я попадаю к ней в кабинет, думаю, что она меня помнит, мы же так пообщались, она зовёт главного редактора, его оператора и говорит: «Вот человек, не помню, как его зовут, но помню, что впечатления остались хорошими, когда работал со мной». В итоге, на парковке взял поснимал всё вокруг, поднимаюсь к монтажёру. Она смотрит: «Мне всё нравиться, картинка красивая». Спросила меня: «Будешь работать». Я ответил: «Буду». Шесть лет я там проработал»,-говорит Арик.

Фотография в жизни



Арик не только занимается фотографией для работы, но и посвящает этому делу каждый день. Например, проводит мастер-классы для студентов и любых желающих. Одна из участниц поделилась своими впечатлениями от работы с ним, когда он обучал фотографии членов кружка юных журналистов. «Мне нравится, что Арик не цепляется за общепринятые понятия красоты и эстетичности, а ищет прекрасное во всём вокруг. Ему интересен мир такой, какой он есть. Он не пытается сделать его искусственным и вылизанным. На мастер-классе он объяснял всё просто и понятно, не пытался выставить на показ профессионализм и авторитет. Он демонстрировал это своей работой». Так Елена Гребенникова описала Арика и его умение делится информацией о фотографии доступно и легко.



История Арика Киланянца — это не просто путь от одной профессии к другой. Это рассказ о том, как важно следовать своим увлечениям и открывать для себя новые горизонты. В мире, где выбор профессии может стать источником стресса для многих подростков, его опыт вдохновляет: иногда стоит рискнуть и попробовать что-то новое, чтобы найти свое истинное призвание.

Евгения ДМИТРИЕВА,
фото из социальных сетей героя

0 комментариев