Среди машин и заводов, вездесущих строек и неизменных пробок, в Воронеже многие годы существует другой, удивительный и странный мир. Абсолютно обычные, под час успешные и очень деловые люди в свободное время одеваются в странные костюмы, устанавливают шатры посреди леса, дерутся на настоящих мечах, стреляют из луков, пьют из глиняных кружек и называют друг друга странными именами. И имя им — реконструкторы.
Вообще реконструкция — одно из направлений исторической науки. Ведь при изучении определенной эпохи технологии изготовления и особенности применения тех или иных вещей — вопросы не последние, а узнать что-то наверняка можно только на практике. Например, понять, что при недостаточном удлинении металлической части древко шестопера будет ломаться при ударе можно, только если этим шестопером кого-то бить.
Впрочем, реконструкция это не только про занудство, у нее практически нулевой порог вхождения — нужно лишь желание. Хоть труд швей и кузнецов неоценим и незаменим, немаловажным остается и вклад тех. кто непосредственно тестирует их работу, то есть дерется, стреляет и ходит в походы.
В Воронеже существует несколько подобных клубов. занятых эпохой раннего Средневековья (викингов), но Средневековью «высокому», времени рыцарей и турниров, посвящен лишь один — «Цитадель». На одном из их костюмированных выездов побывал корреспондент портала «Пять сов».
Это воскресенье выдалось довольно пасмурным, да и начало октября в принципе теплом радовать не способно, но натуральные ткани греют действительно хорошо. А когда поверх историчного костюма добавляются доспехи тяжелые щиты, становится откровенно жарко. Основная тематика воскресного выезда — арбалеты. Раз за разом взводя такую тугую тетиву, действительно можно упариться. Из тяжелого осадного арбалета стреляют целым звеном — один человек приседает с высоким щитом — павезой, другой стреляет, используя павезу как упор и прикрытие.
Аня, одна из участниц клуба, во время выезда поделилась интересной историей:
— Еду недавно в такси, слышу передачу по радио, где реконструкторов додумались сравнить с квадроберами. Ведущий говорит, дескать если ваш ребенок представляет себя кошечкой, то это ведь еще ничего страшного, а вот если рыцарем — ведь и убиться может!
Владелец клуба, Герр Роман, как его здесь называют, улыбается лукаво и снисходительно. К подобным выпадам он, похоже, привык.
— Внешне, разумеется, сходства найти очень просто. Разница в сути. Реконструкция — это направление исторической науки, и целью своею ставит исследование. Этим мы отличаемся, например, от толкиенистов или ИСБ.
Действительно, вопрос подбора комплектов вооружения и техник правильной работы с ним обстоит в «Цитадели» очень серьезно. И как раз таки «поиграть в рыцаря» — это последнее, что удастся сделать новичку. Пехотинец образца хебского ополчения конца 14 века — вот идеал, до которого следует для начала дойти.
Каждый элемент костюма соотнесен с конкретным историческим источником, имеет четкое назначение. То же касается и утвари — посуда, походные столы и стулья, шатер — все это соответствует материальной культуре Богемии высокого средневековья.
Тем не менее, реконструкция действительно открыта всем, для участия в ней не обязательно быть историком-заучкой. Многие приходят в клуб чтобы научится стрелять или фехтовать, воспринимая это прежде всего как спорт. Однако жива реконструкция благодаря тем энтузиастам, что погружены в нее с головой. Герр Роман содержит клуб фактически на личные средства. Какая-то же должна быть в этом мотивация! На мой вопрос Роман отвечает так:
«Сейчас, можно сказать, довольно меркантильная эпоха. Интерес многих людей сосредоточен вокруг заработка денег. Однако в то далекое время ценности были другие. Людьми двигало понятие верности и служения чему-то более высокому, чем ты сам. Подобное мировоззрение порождает героев, которых так не хватает настоящему времени.»
Другой старожил «Цитадели», представившийся паном Янушем, заверяет:
«Чтобы заниматься нашим делом — одного желания мало. За свои желания надо еще побороться.»
Реконструкторы. посвящающие жизнь своему делу, заняты им не из сугубо научного интереса. В прошлом они встречают то, чего не находят в насоящем. Среди машин и заводов, вездесущи строек и неизменных пробок все реже находится место проявлнию искренних человеческих чувств. И в лесу, в странной одежде и под странным именем, этот недостаток восполняется с лихвой.
Ярослав Пустовалов
Вообще реконструкция — одно из направлений исторической науки. Ведь при изучении определенной эпохи технологии изготовления и особенности применения тех или иных вещей — вопросы не последние, а узнать что-то наверняка можно только на практике. Например, понять, что при недостаточном удлинении металлической части древко шестопера будет ломаться при ударе можно, только если этим шестопером кого-то бить.
Впрочем, реконструкция это не только про занудство, у нее практически нулевой порог вхождения — нужно лишь желание. Хоть труд швей и кузнецов неоценим и незаменим, немаловажным остается и вклад тех. кто непосредственно тестирует их работу, то есть дерется, стреляет и ходит в походы.
В Воронеже существует несколько подобных клубов. занятых эпохой раннего Средневековья (викингов), но Средневековью «высокому», времени рыцарей и турниров, посвящен лишь один — «Цитадель». На одном из их костюмированных выездов побывал корреспондент портала «Пять сов».
Это воскресенье выдалось довольно пасмурным, да и начало октября в принципе теплом радовать не способно, но натуральные ткани греют действительно хорошо. А когда поверх историчного костюма добавляются доспехи тяжелые щиты, становится откровенно жарко. Основная тематика воскресного выезда — арбалеты. Раз за разом взводя такую тугую тетиву, действительно можно упариться. Из тяжелого осадного арбалета стреляют целым звеном — один человек приседает с высоким щитом — павезой, другой стреляет, используя павезу как упор и прикрытие.
Аня, одна из участниц клуба, во время выезда поделилась интересной историей:
— Еду недавно в такси, слышу передачу по радио, где реконструкторов додумались сравнить с квадроберами. Ведущий говорит, дескать если ваш ребенок представляет себя кошечкой, то это ведь еще ничего страшного, а вот если рыцарем — ведь и убиться может!
Владелец клуба, Герр Роман, как его здесь называют, улыбается лукаво и снисходительно. К подобным выпадам он, похоже, привык.
— Внешне, разумеется, сходства найти очень просто. Разница в сути. Реконструкция — это направление исторической науки, и целью своею ставит исследование. Этим мы отличаемся, например, от толкиенистов или ИСБ.
Действительно, вопрос подбора комплектов вооружения и техник правильной работы с ним обстоит в «Цитадели» очень серьезно. И как раз таки «поиграть в рыцаря» — это последнее, что удастся сделать новичку. Пехотинец образца хебского ополчения конца 14 века — вот идеал, до которого следует для начала дойти.
Каждый элемент костюма соотнесен с конкретным историческим источником, имеет четкое назначение. То же касается и утвари — посуда, походные столы и стулья, шатер — все это соответствует материальной культуре Богемии высокого средневековья.
Тем не менее, реконструкция действительно открыта всем, для участия в ней не обязательно быть историком-заучкой. Многие приходят в клуб чтобы научится стрелять или фехтовать, воспринимая это прежде всего как спорт. Однако жива реконструкция благодаря тем энтузиастам, что погружены в нее с головой. Герр Роман содержит клуб фактически на личные средства. Какая-то же должна быть в этом мотивация! На мой вопрос Роман отвечает так:
«Сейчас, можно сказать, довольно меркантильная эпоха. Интерес многих людей сосредоточен вокруг заработка денег. Однако в то далекое время ценности были другие. Людьми двигало понятие верности и служения чему-то более высокому, чем ты сам. Подобное мировоззрение порождает героев, которых так не хватает настоящему времени.»
Другой старожил «Цитадели», представившийся паном Янушем, заверяет:
«Чтобы заниматься нашим делом — одного желания мало. За свои желания надо еще побороться.»
Реконструкторы. посвящающие жизнь своему делу, заняты им не из сугубо научного интереса. В прошлом они встречают то, чего не находят в насоящем. Среди машин и заводов, вездесущи строек и неизменных пробок все реже находится место проявлнию искренних человеческих чувств. И в лесу, в странной одежде и под странным именем, этот недостаток восполняется с лихвой.
Ярослав Пустовалов
0 комментариев