21 Ноября, Четверг, 17:36, Воронеж

Энергетическая живопись Алёны Приставакиной сотворила "Пробуждение"

27 февраля, во вторник, в Доме Архитекторов открылась выставка воронежской художницы Алёны Приставакиной «Пробуждение». Выставку можно посетить бесплатно до 10 марта. Художница называет жанр, в котором она работает, энергетической живописью. И это не случайно. Картины Алёны излучают невероятную энергетику и порой заставляют зрителей задержать дыхание, улыбнуться или заплакать.


Мы задали Алёне несколько вопросов о её творческом пути, вдохновении и роли художника в нашем мире.



С чего начинался ваш творческий путь?

Наверное, с самого детства. У ребенка сразу видно тягу к творчеству. Я нашла масляные краски, и весь дом был изрисован. Затем художественная школа. На уроках я часто рисовала в тетрадях, делала стенгазеты для школы. Потом художественное училище. Также талантливые люди что-то мне подсказывали. Я постоянно встречала прекрасных, интересных творческих людей: музыкантов, художников. И постепенно я начала создавать какие-то коллекции.

Кроме того, в течение своей жизни я получила огромный опыт в разных сферах. Всякая работа человеку что-то дает. Я работала дизайнером, разрабатывала мультфильмы и игры. Также я все время побочно занималась живописью для себя. Мне это нравилось, порой люди просили меня рисовать для них на заказ, и я бралась за работу. Очень долгое время я посвятила педагогике, проводила мастер-классы.
Также долго работала дизайнером в Италии, на протяжении двух лет. Но жить там я не осталась, сейчас моя семья здесь и я здесь.

Вы обучались в Воронеже или в другом городе?

В Воронеже. Я окончила здесь художественную школу, затем ВХУ (Воронежское художественное училище – прим. авт.). Также отдельно училась у различных людей, рисовала по тканям и занималась вышивкой, когда работала у своей сестры, у нее свое предприятие.



В Италии вы не остались только из-за семьи или были другие причины вернуться?

Для меня Италия была местом исключительно для работы, я не воспринимала это место как место для переезда и постоянной жизни. Туда очень хорошо приехать на летний отдых. Там очень расслабляющая атмосфера. Порой, даже чересчур. Настолько, что иногда бывает тяжело собраться. К тому же, там мне приходилось тяжело с местными людьми. И дело даже не в языковом барьере. Итальянский я выучила за три недели, он был для меня очень легок. Дело было в том, что мне банально не с кем было поговорить. Здесь меня окружает столько интеллектуалов, с которыми можно завести интересную беседу, а там, кроме как о ресторанах и погоде, больше и поговорить то не о чем. Были, конечно, и в Италии очень умные люди, например профессора, но это редкость. Я рада, что я сейчас здесь, для меня это большое счастье.

Вы упомянули, что работали в game-индустрии. Можете назвать какие-либо крупные проекты, над которыми вы работали?

«Трудно быть богом» от студии «Бурут» и «Девять принцев Амбера» от компании «Сатурн».

Что вдохновляет вас на написание таких чувственных полотен?

Я очень люблю читать, слушать различную красивую музыку. Музыка особенно сильно меня впечатляет: я слушаю музыку, появляется какая-то мысль, а из мысли уже рождается картина. Побежала за холстом и красками и картина готова.

Не было такого, чтобы картины писались только для продажи. Я пишу их, потому что мне нравится, потом уже, когда люди интересуются, им нравится моя работа, можно говорить о продаже, но никак не наоборот. Может быть, именно поэтому они все такие чувственные, настоящие, от них идет энергия. Они действительно заряжены, причем очень сильно заряжены, каждая картина заряжена по-своему. Там столько всего: прикоснись и будешь чувствовать.

Краски у меня должны быть очень яркие, потому что я не люблю серость. Из серости надо выбираться обязательно, потому что в ней можно легко утонуть. Дашь волю себе – и все, и пропал. Таким образом, из серости можно выбраться с помощью ярких красок, с помощью музыки, одежды, люди справляются с этим и проявляют себя по-разному. Я – с помощью живописи. Я вижу, что люди тоже заряжаются, некоторые люди на выставках плачут.

Я рисую всегда в хорошем настроении, не допускаю плохого настроения в творчестве, если что-то испортило его – я не буду рисовать. Только когда меня переполняют эмоции, и я чувствую необходимость выплеснуть их. В каждой картине – какой-то момент. И этот момент всегда счастливый, радостный, яркий. Если в дом повесить какую-то работу, от нее будет идти сильное, хорошее излучение. Есть такое явление, как хромотерапия. То есть, каждый цвет, и каждый его оттенок по-своему воздействует на человека, на отдельную чакру и лечит его, начиная от белого и черным заканчивая. Когда эти цвета гармонизируют – этот эффект усиливается.



Вы говорите, что вас вдохновляет музыка. Каких исполнителей вы чаще всего слушаете, когда пишете свои картины?

Разных, на самом деле. Например, Dead can dance. Иногда это может быть достаточно тяжелая музыка, творчество групп Pink Floyd или Metallica. Я в свое время вела музыкальную программу о тяжелом роке на телевидении.

Вдохновляетесь ли вы кем-то из художников-классиков?

Да, есть такие. Брюллов, Врубель, Репин, Леонардо да Винчи, Кустодиев, Поленов, также Шишкин. Среди импрессионистов многие, тот же Ван Гог. Но я стараюсь не засматриваться на работы других, ведь так можно потеряться и начать повторять. Не так часто общаюсь с художниками, потому что, общаясь с художниками, вы начинаете замечать что-то друг у друга, переносить это на свои холсты. Поэтому я работаю в одиночестве.

Есть ли у вас любимая картина?

Из последних, наверное, “Пробуждение”, “Феникс”, моя самая последняя картина. “Сияние” – я очень долго над ней работала. И, конечно же, “Прикосновение”. Эта девушка, вдохновленная эпохой возрождения. Тогда я пыталась повторить технику этого времени. «Морская соната» висела в Крамском музее на выставке по случаю трехсотлетия флота.

"Прикосновение"
"Морская соната"
"Страж лев"

В ваших работах можно проследить очень явное изменение стиля, особенно если сопоставить картину из 2004 года и последние работы. Что повлияло на это?

Мой характер. Находясь в одном состоянии я могу подолгу выписывать мелкие детали, в другом же у меня может произойти такой мощный подъем, что выписывать что-то просто не хватает терпения. Идет поток, который необходимо уловить, и я просто хватаю краски. Вот эти цветы – особый период, я писала их на даче, розу за розой, и не могла успокоиться.



Были ли у вас порывы творческого кризиса и как вы с ними справлялись?

Творческого кризиса особо и не было. Когда рисовали игры и мультфильмы, я этим увлеклась, но начала смотреть на людей, которые ходят с красками и этюдниками, и поняла, что хочу бросить всю эту электронику и снова начать рисовать. С огромным удовольствием накупила холстов и занялась любимым делом.

Как вы считаете, какое значение искусство имеет для общества?

Я предпочитаю говорить «творчество». Слово «искусство» подразумевает под собой что-то искусственное. Благодаря творчеству же человек растет, расцветает. Я видела множество учеников, которые приходили на первые занятия такие серенькие и несчастные, но как только они просыпались, как художники, прочувствуют изнутри, они выходят из серых будней и жизнь их налаживается.

Для человека творчество очень важно. Мы живем в такой сказочной среде, в которой нас повсеместно окружают творческие люди. Каждый человек – отдельная вселенная и каждый человек — творец. Просто творит он в своей профессии. Кто-то в живописи, в музыке, а кто-то может быть прекрасным врачом или продавцом – но и он творец, это видно по его отношению к работе, по тому, как он дарит частичку тепла людям. Творчество подразумевает особую чувствительность и рост.

Меня очень заинтересовала одна из ваших картин, «Отдых на море», и мне бы очень хотелось узнать, где она писалась. Мне кажется, что я видела схожие пейзажи, когда отдыхала в Украине.

Я писала ее дома. Просто мне самой в тот момент захотелось на море.

Я достаточно часто бываю на море и я просто проявляю его в процессе рисования. Мне очень понравилось море в Сардинии: прозрачная вода, белые мраморные горы.

"Отдых на море"

Сколько в среднем времени уходит у вас на написание одного полотна?

Я очень быстро рисую. В среднем на одну картину уходит около месяца. Хотя, «Льва» я писала 4-5 месяцев, а «Морскую сонату» около полугода.

И в завершение хотелось бы задать вам коммерческий вопрос: за какую сумму в среднем вы продаете свои полотна?

В среднем 50 – 70 тысяч рублей. Но есть и очень дорогие. Некоторые картины я просто не отпускаю. Допустим, фиксированная цена «Морской сонаты» — 900 тысяч, «Льва» — 700, а «Прикосновения» – 500. Есть работы по 200-300 тысяч, а есть и небольшие холсты, которые я готова отдать за 25-30 тысяч.

Дарья САРКАНАЙТЕ

0 комментариев