Люди, посвятившие себя хореографии, передают эмоции и чувства через язык жестов и движения под музыку. Корреспондент «P.S. – 5 сов» расскажет о танцоре из Воронежа Ульяне ЧЕПУРИНОЙ. Для неё хореография – это не просто возможность самовыражаться, но и образ жизни.
История танцевального пути
Первые шаги в мир танца Ульяна сделала в 12 лет. Свой путь она начала в эстрадном коллективе Ольги Челомбиевой. Идти на первое занятие ей было нестрашно. Смеясь, Ульяна вспоминает, что ей удалось даже удивить педагога. Пока все ребята тянулись, она решила не отставать и попыталась сесть на шпагат. И сразу же ей почти удалось — оставалось немного до пола, хотя раньше никогда не пробовала.
Решив, что хочет развиваться в танцевальной среде, Ульяна начала изучать уличные стили танца: hip hop, locking, popping, haus. Параллельно она ходила на занятия по jazz-modern. В 15 лет Ульяне хореограф показал видео европейских танцовщиков.
— Увидев труппу «Method Contemporary Dance» из Лос-Анджелеса, я офигела от того, что они делают. Они занимались техникой падения. Для меня это был шок, я влюбилась в них и решила, что хочу танцевать именно так. Я решила найти в Воронеже что-то подобное. Походив по разным коллективам, я поняла, что особо здесь ничего не найду, поэтому нужно развиваться самой.
В 19 лет Ульяна ушла в свободное плаванье, начала сама выезжать на различные фестивали, выступать сольно. Она начала выезжать в Москву, Санкт-Петербург, Самару и другие города России и выигрывать конкурсы.
По окончании истфака в Воронежском педагогическом университете девушка переехала в Санкт-Петербург, чтобы там получить более серьёзное танцевальное образование. Ульяна прожила три года в Питере, там она сотрудничала с разными школами танца.
«У движения всегда должна быть цель»
Работа в Камерном театре началась с предложения Михаила Владимировича Бычкова, художественного руководителя, возглавить танцевальную труппу. Ульяна признаётся, что ей было тяжело, когда она работала в театре:
— Там я занималась не только собой, но и другими людьми шесть дней в неделю. Я не хотела бросать танцы, но эмоционально выгорела. Из-за того, что я любознательный человек, я умею быстро переключаться на другую деятельность. Для меня важно сохранить любовь к танцу. Когда я чувствую, что устала, то беру небольшой перерыв, переключаюсь на что-то ещё. Для меня важно быть профессионалом, но с горящими глазами любителя.
Несмотря на большой опыт и множество выходов на сцену, Ульяна всё же испытывает волнение перед каждым выступлением. Особенно страшно перед сольными номерами. Однако нужно избавиться от страха и сосредоточиться.
Ульяна пришла к выводу, что сверхзадача танцора на сцене – присутствие. То есть нужно перестать думать о себе, о том, что подумает зритель, и просто выполнять задачу. У движения всегда должна быть цель. Эту задачу или получается выполнить, или получается не всегда.
«Прихожу, как к себе домой»
Знакомство Ульяны с танцевальной студией «Under Stand» произошло 11 лет назад. Ей написала Карина Моркотенко, руководитель «Андэра», и предложила вести jazz-modern. Немного подумав, Ульяна всё же согласилась. После первого занятия ее ученики уходили с улыбкой, что не могло не подбодрить девушку в её начинании.
Ульяна хоть и нестрогий преподаватель, но любит дисциплину. Она не из тех, кто пришёл поболтать на занятии. Если выделено 60 минут на репетицию, то нужно работать все 60 минут. Для нее важно ученика не только чему-то научить, но и заразить любовью к танцу.
— Я в жизни достаточно мягкий человек. Я не могу быть строгим хореографом, но в то же время я требовательная.
До переезда в Санкт-Петербург Ульяна вела группы в студии регулярно. Позже начала привозить из культурной столицы в Воронеж всё, чему научилась. Сейчас она ведёт группу для тех, кто ходит на занятия постоянно, и продолжает вести мастер классы. И вот уже 11 лет путь Ульяны соприкасается с «Under Stand».
Валерия ЮРОВА
Фото из личного архива Ульяны
0 комментариев