21 Ноября, Четверг, 17:34, Воронеж

«Я нашла место и стиль, где я чувствую себя комфортно»: студентка танцевального училища рассказала о своём пути

29 апреля по всему миру отмечают Международный день танца. Студентка Воронежского хореографического училища Кира Жакович рассказала, через какие трудности проходят танцоры.


История танцевального пути


— Как и когда начался твой путь в танцах?

— Где-то в 4 года. С детства я хотела танцевать и просила родителей отдать меня в какую-нибудь секцию. Помню, был городской праздник, и мама сказала мне: «Покажи мне пальцем, в каком ансамбле ты хочешь танцевать». Так я и попала в свой первый народный коллектив «Надежда».
Я любила и люблю занимать лучшие места и привлекать большое количество внимания, поэтому одним народным коллективом моё развитие не ограничилось. Параллельно у меня проходили занятия по эстрадным танцам и эстетической гимнастике. Несмотря на то, что в моём коллективе достаточно ревностно относились к другим видам деятельности, я никого не слушала и шла дальше. Так и прошло около 10 лет моей жизни.
Ближе к 13 годам я захотела познать мир современных танцев и пошла заниматься в студию «Новое поколение». На это повлияло популярное тогда шоу «Танцы», которое показывали на телеканале ТНТ. Но были и такие моменты, когда я разочаровывалась в педагогах и теряла желание продолжать занятия. Так, в скором времени я рассталась с «Надеждой» и «Новым поколением». В моей жизни осталась только эстетическая гимнастика.



— Как ты оказалась в хореографическом училище?

— Прошло какое-то время, я снова вдохновилась «Танцами» на ТНТ и решила поступить в училище. Для моей семьи это стало шоком. «Это последнее место, куда ты могла пойти учиться», — говорили родственники. Многие ребята готовились к поступлению годами, мечтали увидеть свою фамилию в списках зачисленных. Признаюсь, я очень сильно волновалась и переживала, что могу не пройти. Так и получилось: поступить смогла только со второго раза, во время «добора».

— Нравится ли тебе твоя учёба?

— Я учусь уже 5-ый год и, на самом деле, о многом жалею. Часто смотрю на прошедшее время обучения через призму тех возможностей, которые могла приобрести без него. Бесспорно, училище дало мне многое: силу, находчивость, умение постоять за себя и не обращать внимание на окружающий негатив. Однако я ожидала получить большой хореографический опыт: учёба здесь слишком похожа на старый добрый детский коллектив «Надежда», где много времени уделялось деталям.

— Ты занимаешься танцами где-то, кроме училища?

— Во время обучения я нашла место и стиль, где я чувствую себя комфортно. Никогда бы раньше не подумала, что strip frame up (направление танца) станет для меня чем-тот родным и столь близким по духу. В студии «Андер» я попала к Оксане Трайстер – педагогу, к которому хожу уже более 3-х лет. Это место и люди дали мне огромное количество знаний и навыков, снова захотелось «убиваться» на тренировках, чтобы уметь также круто танцевать, как и мои коллеги.
Со временем я стала не просто учеником, а полноценным участником фестивальной группы по своему направлению танца. В апреле мы с командой ездили на ежегодный фестиваль «Frame up», где заняли 5-ое место среди множества других участников со всей страны. Во время поездки я получила опыт, оценила общий уровень танцев в России. А сейчас я активно готовлюсь к сдаче государственных экзаменов в училище.

— Где ты планируешь работать после выпуска?

— Я бы очень хотела поработать в цирке Гии Эрадзе. Там сочетаются все те вещи, которые привлекают меня в танцах: красивые костюмы, современная хореография, дружелюбный коллектив, гастроли и невероятная отдача от зрителей. Искренне надеюсь, что смогу работать в столь невероятном месте.

Трудности жизни танцора


— За всё время твоей танцевальной деятельности случалось ли такое, что ты забывала движения или шаги в выступлении?

— Да, и даже не раз. Был случай, когда в конце номера я забыла, где сижу в позировке, и осталась в случайном месте. В училище, если такое и происходит, то это малозаметно. Самое главное в подобных случаях – не показывать своим видом, что ты где-то ошибся, и просто продолжать выступать дальше.



— Испытываешь ли ты сейчас страх перед выходом на сцену?

— В детстве всегда был некий мандраж перед сценой. Страх появлялся только на конкурсах, так как на твои плечи ложится определённая ответственность за себя и весь коллектив. В последний год есть только некоторый трепет и предвкушение, однако небольшое волнение всё же осталось. Но оно связано с возможностью ошибки.

— Правда ли, что танцоры почти круглосуточно тренируются и сидят на жёстких диетах?

— Обычно мы занимаемся 6-7 часов в день, перед фестивалями это время увеличивается на пару часов. Я не считаю, что это слишком много. Что касается диет, то тут всё близко к правде: преподаватели часто требуют от учениц определённого веса и для них не важны способы и методы его достижения. Лично я не готова считать калории и губить своё здоровье. Каждый сам решает, нужно ему это или нет. Но, как правило, игра не стоит свеч.

«В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ»

— Многие считают, что танцы – это не работа. Что об это думаешь ты?

— Если бы я считала так же, то не пошла бы получать танцевальную профессию. Многим нравится закрывать глаза на чужой труд, потому что он выглядит просто.

— Престижно ли сейчас заниматься танцами?

— Без сомнений, да. Сейчас у многих исполнителей есть своя группа танцоров, которые проводят свои мастер-классы за огромные деньги. Повсеместно проходят фестивали и конкурсы, организуются телепрограммы. Так что сложно недооценивать значимость танцев.



— Что для тебя танцы – спорт или искусство?

— И то, и другое. В танцах оба этих понятия не могут существовать друг без друга. Они проявляются по-разному: спорт – это большие физические усилия с определенным количеством правил, а искусство – это эмоциональный вклад и эстетика.

Автор: Наталья НАСОНОВА
Фото из личного архива героя

0 комментариев