Арсений Карпенко — студент четвертого курса романо-германской филологии и основатель православного медиапроекта Orthodox House, у которого более 10 тысяч подписчиков в социальных сетях. Об идее создания, совмещении проекта и учебы, а также планах на будущее Арсений поделился с журналистом «P.S. — 5 сов».
— Как ты создал проект?
— Идея проекта пришла давно и совершенно спонтанно. В 2020 году, когда я учился на втором курсе, мой друг-блогер придумал создать что-то вроде тик-ток хауса, только сделанное православными ребятами. Изначально мы снимали тик-токи и развивались в этом направлении. Потом концепция поменялась – стали писать посты в инстаграмме*. Но затея осталась прежняя – простыми словами рассказать молодому человеку о Боге, православии.
— А зачем ты его создал?
— Цель проекта рассказывать доступным языком о православии, преимущественно для молодежи. Своими публикациями, в которых мы выдерживаем качественный визуал и глубокое содержание, мы хотим показать, что молодой человек может жить ярко и насыщенно, оставаясь верным Богу.
— Ты один начинал?
— Начинал я проект с другом, но со временем он отошёл. Потом я познакомился с разными ребятами, и мы создали команду. Сначала нас было человек семь, а сейчас уже 16.
— Была ли идея закрыть «Orthodox House»?
— Был сложный период, когда мы не знали, что делать. Не было идей для контента, было все «вяленько», а потом в декабре 2021 у нас появился спонсор, и получилось развить идею, которая живет и сейчас.
— Как ты совмещаешь его ведение и учебу?
— На самом деле, всё очень просто. У нас все расписано по дням. Я, например, со среды по пятницу занимаюсь дизайном, а в течение недели пишу тексты. В среднем в день я уделяю проекту три часа, но у нас есть выходные и иногда я ничего не делаю. Поэтому если захотеть, то времени более чем достаточно.
— Была мысль вести « Orthodox…»на английском, ведь ты учишься на ргф?
— У нас была затея развивать проект на другом языке. Может быть в будущем можно это сделать, если наш проект будет международного уровня.
— Есть конкуренция с подобными проектами?
— Что интересно, я её не чувствую совсем. Мой проект уникальный, у нас нет священников. Весь проект состоит только из мирян. Похожие проекты мы не видели.
— Если будет стоять выбор между учебой и «Orthodox House», то, что ты выберешь?
— Вопрос интересный. У меня не было такого выбора, как-то получалось всё совмещать. Сейчас подходит к концу учеба, с ней у меня все более-менее хорошо, диплом напишу. В будущем хочется больше уделять времени проекту. Но если бы у меня был выбор, то я постарался бы совместить проект и учебу.
— А дальше где ты себя видишь: в работе по специальности или в расширении проекта?
— На самом деле дальше я бы хотел использовать свои знания чтобы начать совершенствоваться в богословии. Пойти в богословскую магистратуру, потому что хочу создавать образовательные курсы по этой теме. Спектр тем, которые в богословии можно обсуждать очень большой. У людей есть запрос что-то узнать в этой сфере и мне хотелось бы сформировать хорошее предложение.
— Какое будущее ты видишь у «Orthodox House»?
— В будущем мы хотим последовательно улучшать качество контента и повышать наши навыки в сфере онлайн продвижения. Это нужно не только для того, чтобы «лучше выглядеть», но и для создания на базе проекта онлайн лектория, посвященного религиозным вопросам. Эдакий «богословский научпоп».
Дарья ВАЛИХОВА
Фото из личного архива Арсения КАРПЕНКО
0 комментариев