22 Ноября, Пятница, 20:09, Воронеж

проблемы психологии в произведении «Черепахи — и нет им конца»

Одним из молодых авторов художественной литературы, который произвёл на меня большое впечатление, является Джон Грин. Казалось, он действительно способен писать приличную беллетристику для молодых взрослых. Из всех его работ «В поисках Аляски» мне пришлась по душе. «Бумажные города», с другой стороны, были полным разочарованием.

Увидев в книжном магазине экземпляр его работы «Черепахи — и нет им конца», я не раздумывая взял его для себя. Из-за моего растущего ожидания книги я сразу же погрузился в неё при первой же возможности.
История началась с обличительной речи Азы Холмс, главной героини и рассказчицы. Сразу же читатели знакомятся с запутанным умом Азы, полным бессвязных мыслей, которые просто застряли в ней. Начало было особенно сильным, поскольку читателю даётся представление о том, что не так с Азой.
Небольшое вступление только запутало рассказ, сделав его поверхностным. История шла гладко, пока Аза и Дейзи не решили расследовать исчезновение Пикета. Я чувствую, что есть лучшие и логичные способы связать сюжет воедино, не прибегая к нереалистичным побочным историям. Этот момент незначительный, но резкий для общего сюжета.
С другой стороны, я должен отдать должное Джону Грину за то, что он не сделал романтические аспекты фокусом своих рассказов, как это делает большинство молодых взрослых писателей-фантастов. История основана на внутренней борьбе Азы с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), психическим расстройством в целом и их последствиями. Через Азу Грин проделал потрясающую работу по изображению психического расстройства. В каком-то смысле Грин говорил через Азу, чтобы пересказать битву, которую он сам вёл против расстройства.
Автор относится к своим персонажам так, как если бы они были взрослыми. Он не считает, что подростки неразумны и не скрывает никаких подробностей о жизни персонажа, от борьбы Азы с тревогой до неприкрытой ненависти Дэвиса к своему отцу. Он сохранил это мастерство, когда создавал героев, к которым читатели будут сильно привязаны.
Книга неизбежно рухнула в ту же пропасть, к которой стремится юношеская художественная литература. Снимаю шляпу за повышение осведомленности о психическом здоровье, но всё же я чувствовал себя подавленным сюжетом.
У произведения были нужные ингредиенты, чтобы стать великим вымыслом, благодаря запоминающимся персонажам и их интересному происхождению. Стиль письма прост, как всегда великолепен и эффективен. Однако то, как закончилась история, было неудовлетворительным, что оставляет читателям возможность сделать собственный вывод.
В целом, книгу можно было бы немного подтянуть. Некоторые побочные истории и части сюжета были неправдоподобны. Это было бы приемлемо для меня, если бы история не была о людях. Первоначально это было основано на реальности, но после середины история пошла наперекосяк, из-за чего работа Джона не соответствовала действительности.

Текст — Орхан ГЕЙБАТОВ
Фото взято из социальной сети «Pinterest»

0 комментариев