Первая часть моего путешествия закончилась у поста ДПС в 150 километрах от Воронежа. Планы резко изменились: теперь мне нужно как можно скорее попасть в Тамбов, чтобы успеть к семейному нотариусу. А после — все же добраться до моря автостопом. По пути в Тамбов я даже не могу вообразить, с кем мне придется достигать поставленной цели.
Добраться до дома и не стать грузом «200»: как я возвращался в Тамбов
Я поволочил ноги к мосту – на другую сторону трассы. Встал на остановке прямо напротив поста, где гуляли полицейские с жезлами и периодически останавливали машины. Трафик был не таким насыщенным, как я ожидал. Никто не останавливался, мои пальцы уже начинали замерзать. Иногда рядом вставали фуры по указанию полицейского, он о чем-то спрашивал водителей. Спустя 40 минут неудачного голосования решил сменить тактику на более наглую. Пошел на заправку, где стояла колонна фур. Подошел к машинам, которые уже стояли со вставленными шлангами. Водители курили у колонок.
– Мужики, никто в Тамбов не едет?
Но они лишь отрицательно мотнули головами.
Вижу машину, что стоит отдельно. Наверное, скоро поедет. Спрашиваю у водителя, куда держит путь, и, увы, ему тоже в другую сторону, однако он указывает мне на фургон с тамбовскими номерами. Полный надежд, я отправляюсь к фургону.
– Здравствуйте, вы случайно не в Тамбов едете?
– Груз «200». Знаешь, что такое груз «200»? – пытается юморить шофер.
Это была отсылка к моему прикиду – в военной куртке я был похож на беглого срочника. Водитель был агрессивно настроен, но, наверное, посчитал, что удачно пошутил. После этой личной секунды славы быстро ретировался в салон фургона и уехал.
Снова возвращаюсь к дальнобойщикам. Иду вдоль колонны грузовиков, ожидающих своей очереди на дозаправку, и ищу взглядом того, кто подкинет меня в родной город. Взгляд падает на водителя машины с приоткрытой дверью.
– Здравствуйте, вы случайно не в Тамбов едете?
– В Тамбов.
– А меня не подбросите?
Заправив свой грузовик, водитель пустил меня «на борт». Мне повезло, он ехал почти до самого Тамбова – к складам крупного сетевого магазина за городом. Там должна была быть заправка. Всю дорогу он фантазировал на тему того, каким бы крутым он был ментом. О том, что всю работу за него делали бы нелегальные мигранты, и о том, что у его знакомых никогда не было бы проблем со сдачей экзаменов в ГИБДД. Почему-то он тоже поднял тему уличных драк – по сути говорил о всем том же, о чем и предыдущий водитель. Рассказал, что служил срочную службу в той же части, в которой снимали сериал «Солдаты». Сказал, что был в массовке в некоторых сериях 15 сезона.
Фура ехала гораздо медленнее, чем я себе воображал – около 70 км/ч, поэтому наша поездка длилась дольше, чем я планировал, если в автостопе что-то вообще можно планировать. Добраться до следующего места стопа в светлое время суток не представлялось возможным, но наличие там заправки, со слов водителя, давало надежду.
Последние километры на пути к дому: почему пришлось пренебречь автостопом
Шесть вечера, уже темно. Фура приткнулась сбоку от заправки, на которой мне нужно было искать другой транспорт. Когда я обувался в кабине, с моей стороны подошел какой-то круглый темненький бедолага, и я рукой показал ему, что лучше обратиться к водителю. Кажется, он просил сигарет.
На заправке я выпил чаю из термоса и съел пару сваренных еще в Воронеже яиц. Глупо их везти домой. С таким провиантом, хранившимся в армейском котелке, в это время и в этом месте я еще больше походил на сбежавшего срочника.
Увидел вставшего у колонки священника, в машине сидела его жена. Это мой шанс. Не может же священник отказать в помощи? Оказалось, что может: они едут в другую сторону. Еще один водитель отвечает так же. Оценив это место как малоперспективное, иду в сторону дороги на Тамбов. По пути встречаюсь с тем самым бездомным. Он попросил у меня закурить. Но я не курю. Он поинтересовался о моем маршруте и указал на стоящий рядом с заправкой пустой ПАЗик, что едет в город. Пользоваться общественным транспортом я не хотел, так как это шло в разрез со стилем путешествия, который я выбрал, но все же решил поехать на автобусе – выбор был невелик. Добравшись до центра города, на другом автобусе поехал домой.
Не везет: идеальный водитель и деревенский юморист
Следующие три дня для меня были душевным адом. Я никак не мог смириться с тем, что мое идеально начавшееся путешествие прервала бумажная волокита. Все это время я почти ни с кем не разговаривал.
На четвертый день снова отправляюсь в путь. С самого начала не фартит – на протяжении всего пути никто не хочет меня подвозить. На трассе я стою гораздо дольше, чем в первый раз.
Подъехал какой-то пацан моего возраста на «десятке». Не разговорчивый – мне это на руку. С таким было бы классно до самого моря доехать – без головной боли от постоянной болтовни со старыми – во всех смыслах – каратистами и другими удивительными людьми. Но подкинуть он смог меня всего на 20 километров – до поворота в какую-то деревню.
Стоп там шел еще хуже, да еще и на дороге нарисовался какой-то здоровый абориген с рукой в кармане. На лице – беззубая улыбка. Чувствую, что его внимание направлено на меня, и это насторожило. Глупо быть убитым деревенским дурачком в двадцати километрах от Тамбова. Он подошел и начал осматривать мой, как ему казалось, огромный рюкзак.
– Чей-то там, к подругам едешь? Это же сколько там презервативов!
В конце концов пожелал удачи и отправился дальше, свернув на посадку. Удача улыбаться мне не хотела, и через двадцать минут я сменил позицию, пройдя чуть дальше. Еще через десять минут затормозила «ГАЗель»…
Монашка-автостопщица из Тамбова: как из-за ее излишней болтливости мы лишись попутки
Из распахнувшейся правой двери кабины выглянула улыбающаяся женщина лет 50, на водительском месте сидел мужичок лет 40 на вид. Я подумал, что это муж с женой. Женщина радостно из кабины крикнула:
– Ой, а это я ему сказала остановиться!
Я благодарно кивнул ей и пошел вместе с мужиком к задней части «ГАЗели», чтобы забросить вещи. Через минуту я был уже в кабине, притиснувшись посередине. Тут я понял, что женщина тоже едет автостопом. Вблизи ее черты лица мне показались очень приятными – ярко-голубые глаза, светлые волосы, доброжелательная улыбка. И – необычно писклявый голос для ее возраста. Машина направлялась прямо в Воронеж, но, как меня предупредил водитель, нужно будет что-то где-то переждать.
Разговор водителя с пассажиркой, завязавшийся еще до моего появления, продолжился. Женщина радостно рассказывала о каком-то ребенке, которого у нее отняли, о том, как ее постоянно травит кто-то из близких людей, о своих котах, за которых она, уезжая автостопом в Задонск, волновалась больше всего. Из разговора я понял, что она работала и жила в женском монастыре. Всю дорогу она спрашивала водителя о том, как ей лучше поступить – переселиться из Тамбова совсем или идти в полицию. К моему удивлению, водитель как будто понимал то, что она говорит, и давал какие-то внятно звучащие ответы, но одни и те же вопросы женщины звучали снова и снова. Я сделал вывод, что дама сумасшедшая.
Через пару десятков километров она пристала и ко мне. Водитель спас меня, сказав, что я еще молодой и ничего в этом не понимаю. Но она еще много раз у нас спрашивала, как поступить с котами. Переживут ли они ее отъезд и сколько протянут без еды? В дальнейшем она собиралась ездить из Задонска в Тамбов каждые два дня, чтобы их кормить.
Даже просто слушать этот диалог мне было тяжело, но я утешал себя мыслью, что мне повезло как минимум с тем, что меня подбросят прямо до Воронежа. Вскоре попутчица попросила меня поискать ей жилье на «Авито», на что я, по добродушию и глупости, согласился. Оказалось, что у нее нет с собой телефона, поэтому мне пришлось записывать все номера ей на листочке. Периодически показывал фотографии то ей, то водителю для оценки. Мужик по несколько десятков секунд рассматривал объявления, ни разу не переключая внимание на дорогу.
Где-то посреди дороги Воронеж-Тамбов, у поворота к каким-то складам, водитель нас высаживает. Мужик просит подождать минут 30, но я, предусмотрительно забрав рюкзак, решаю, что он больше к нам не вернется. Я бы не вернулся. Женщина до последнего не отпускает его своей болтовней. В это время я пытаюсь поймать попутку, надеясь уехать без словоохотливой дамы. Не удалось…
Шутка или мат: в новой машине со старой попутчицей
Я голосую, а белокурая «напарница» что-то мне подвизгивает, упрекает меня за поднятый вверх палец и просит оставить это дело ей. Я решил, что в этом есть смысл, так как внешне безобидная женщина имеет больше шансов поймать попутку, чем я. Наконец, останавливается еще одна «ГАЗель», видимо, с той же фермы. Худой паренек-водитель лет 25 принимает нас. Теперь я сажусь крайним справа, а новая знакомая – по середине.
У меня завязался с водителем бодрый разговор. Старался его поддерживать, чтобы женщина раньше времени не проявила свою сущность, и мы снова не оказались на обочине.
– Наверное, тот так бы и не вернулся. Наверное, из-за того, что я так много говорю, – пискнула она мне, как только мы тронулись.
Очень проницательная дама. Ошибку обнаружила, но работу над ней не провела. Уже через десять минут начала пытать и этого водителя теми же историями и вопросами. Новый шофер был менее дипломатичен, чем предыдущий, и отвечал либо шутками, либо матом.
«Я больше никогда не буду подбирать возрастных людей в Воронеже»: что пришлось пережить водителю «ГАЗели»
На подъезде к Воронежу водитель уже открытым текстом посылал ее и просил не мешать, но собеседница все никак не унималась. Впервые за всю дорогу ее стали волновать не многострадальные коты и приемные дети, а дальнейший маршрут. Я выяснил, как водитель въезжает в Воронеж и где выезжает, объяснил попутчице, где лучше выйти, чтобы поймать машину, движущуюся в сторону Москвы. Она настаивала, чтобы я поехал с ней в монастырь, мол, там много людей из Краснодара – меня обязательно кто-нибудь подкинет. Потом предложила поехать вместе по моему направлению – в Лиски. Нет, я не пережил бы с ней еще даже километра.
На въезде в город она стала активнее прежнего нападать на водителя расспросами, чуть ли не бросалась на руль. Водитель орал на нее и матерился. Его навигатор перестал работать.
Я следил за нашим движением по навигатору в своем телефоне, объяснял водителю, как нужно ехать, но он не понимал. Проехали М4. Водитель пропустил нужный поворот и остановился. Я сказал попутчице, что здесь лучше выйти и дойти до трассы. Это было правдой, но она не верила. Я уже вылез из машины и ждал, когда она выпрыгнет.
– А как же я пойду? Я же замерзну! Тут холодно!
Почему же тебя это раньше не интересовало? Еще раз максимально дипломатично объясняю, куда ей идти и где ловить машину. Она недоверчиво выползает из кабины. Прощаюсь и сажусь обратно. Выдох. Водитель сидит и тупит в телефон. Даю ему свой и объясняю, как ехать. Двигаем. Проезжаем дальше по дороге, разворачиваемся на нужном перекрестке. Объясняю, как ехать прямо до поворота на М4. По пути обратно, обнаруживаем, что женщина уже куда-то исчезла. За поворотом на М4 моя работа заканчивается. Водитель отмечает «запах каких-то старых вещей», который еще оставался после сумасшедшей.
– Я больше никогда не буду подбирать возрастных людей в Тамбове.
За рулем — автостопщица со стажем: почему друзей лучше держать подальше от себя
Выпрыгиваю в Новой Усмани, там, где, по мнению водителя, мне легко будет поймать попутку. Здесь останавливаются фуры дальнобойщиков. Все было в огромных лужах, пройти, не промокнув, было невозможно. Несмотря на то, что я был в берцах, старался избегать луж. Мокрые ноги зимой могут кончиться для меня плохо. Разговоры с дальнобойщиками плодов не принесли. Кто-то сказал, что фирма не разрешает брать пассажиров, кто-то – что едет в другую сторону. Я пару раз прошел туда-обратно – без толку. Поменял план: пошел в конец Новой Усмани, чтобы поймать попутку там пока светло. Идти мне пришлось прилично. Посреди поселка пару раз останавливался, голосовал, но только зря потратил время. Холодно, но я иду в одной кофте – греет тяжесть рюкзака.
Где-то через час, когда начало смеркаться, я вышел к выезду с Усмани. Спустя 5 минут голосования со скрипом тормозит черный кроссовер. За рулем – приветливая женщина лет 35, одета в полуофициальном стиле.
У нее за плечами два высших образования, курсы по психологии. Работает администратором какой-то бани в Воронеже. Пообещала подкинуть до поворота на Лиски. Она всегда подвозит людей, потому что в студенческие годы тоже каталась автостопом. Вместо того, чтобы мучать меня расспросами о том, каково это, рассказала немного о своих взглядах на жизнь. Самой печальной и интересной мне показалась мысль о друзьях: «Чем старше становишься, тем больше понимаешь, что их нет. Есть какие-то люди, с которыми хорошо общаешься, проводишь вместе время. Но определенные ситуации показывают, что лучше их держать от себя подальше».
Стемнело. Подъезжаем к повороту. Метрах в четырехстах отсюда сияет заправка. Женщина думает, как меня подбросить к ней и вернуться по развилкам обратно. Предлагаю спрыгнуть здесь, чтобы ей не запутаться на обратном пути. Рисковать не стали, подвезла меня прямо до поворота, пожелала удачи. Метров сто мне сэкономила, двигаюсь пешком до заправки. Иду по трассе, справа от меня, за заправкой, какая-то промзона. Свежий воздух и отсутствие машин меня ободрили.
На заправке с попуткой не тороплюсь – все равно уже темно. План таков: попытать счастья на трассе, потом на заправке и, если совсем не судьба, – переночевать внутри. Двадцать минут голосования вечером на трассе прошли безуспешно, ноги стали замерзать…
Продолжение здесь.
Андрей РОЖКОВ
Фото автора
0 комментариев