21 Ноября, Четверг, 20:48, Воронеж

Что для меня фотография: шесть воронежских фотографов рассказывают о пленке

Раритет времени, сердце, необычная картинка, авторский отпечаток, ключ к дальнейшему развитию и просто способ запечатлеть мир – так называют фотографы пленочную катушку. Раньше пленка была единственным способом сделать кадр на память, а сейчас это личный выбор людей, которые хотят показать, как видят мир. Но почему именно пленка?


Александр КОРЫСТИН:
Я – фотолюбитель, профессионально занимаюсь лишь видеосъемкой. С детства родители давали в руки фотоаппарат, «цифры» тогда еще не было. Снимаю на Canon AE-1, на пленку, которая есть в продаже в салоне, проявляю там же. К сожалению, сейчас пленка – невыгодное занятие. Одна катушка стоит от 400 рублей. Знаю, что некоторые фотографы предлагают пленочную съемку как дополнительную услугу. Коммерческими съемками я не занимаюсь, поэтому снимаю все подряд. Особых планов и идей нет, не стремлюсь к чему-то «великому», я просто вдохновляюсь жизнью.

Пленка – это своеобразный раритет времени, благодаря ей видишь все немного в другом формате, а просто так наслаждаться увиденным уже тяжело. Это старый автомобиль, который еще ездит, хотя уже есть новые, современные модели. Это приятные воспоминания из детства. А сам процесс? Каждый кадр необходимо обдумать, прежде, чем снять, возможности посмотреть и удалить нет. Нажал – больше не исправить!


Алексей КОМАРОВ:
Я – профессиональный фотограф, и занимаюсь фотографией уже 13 лет. С пленкой познакомился 4 года назад и сразу же влюбился в нее, в этот цвет, в «пленочное волшебство», которое не описать словами. После мастер-класса у московского фотографа Максима КОЛИБЕРДИНА, где все и произошло, немедленно купил первую камеру и начал активно учиться снимать. «Пленочный путь» я начал сразу со среднего формата, первой камерой стала Mamiya 645 Pro, а сейчас в моем арсенале Mamiya 645 Afd и Canon 3000n. К сожалению, профессиональных лабораторий в Воронеже нет, поэтому приходится отправлять пленку в Москву. Пленочная фотография – это дорогое удовольствие, себестоимость одного кадра доходит до ста рублей, поэтому, чтобы зарабатывать на ней, необходимо найти клиента, которому это близко и у которого есть возможность заплатить от 10 000 рублей за съемку. Сейчас я достиг нужного мне результата и прекратил обучение. Еще прошлой зимой учился проявке черно-белой пленки и аналоговой печати черно-белых фотографий.

Я — свадебный фотограф, чаще всего снимаю свадебные истории, провожу воркшопы здесь и за границей, где мы снимаем стилизованные свадебные постановки. Мое вдохновение – работы известных европейских и американских фотографов, флористов, декораторов. Очень люблю изобразительное искусство, в частности, период импрессионизма, творения Моне и Дега.

В Воронеже, к сожалению, мало пленочных фотографов, которые занимаются этим профессионально, или я их просто не знаю. Я активно пытаюсь развить это движение в нашем городе. Создал сообщество ВКонтакте, начал проявлять черно-белые пленки для других фотографов, привозить катушки на продажу, так как у нас их почти нет. Я бы хотел объединить всех любителей пленки и искренне верю, что это получится. Ученики моей школы все чаще приобретают пленочную технику, стараюсь продвигать эту тему среди них. Меня радует количество клиентов, которым интересна именно пленочная съемка.

Фотография – это моя жизнь, а пленочная фотография – это сердце. Через видоискатель пленочной камеры видишь кадр совсем по-другому.



Алексей СТРУКОВ:
Нет, я не профессиональный фотограф. Есть еще множество моментов, которые предстоит изучить. К фотографии всегда лежала душа. Есть родственник, который в свое время увлекался пленкой, сам проявлял и печатал. Каждый кадр был дорог. В определенный момент я просто пошел и купил первый фотоаппарат, начал «щелкать» и не заканчиваю по сей день. В данный момент снимаю на Olympus mju II, раньше использовал Praktica P95. Пленку типа «С-41» несу в фотоцентр, а «PAN» отдаю знакомому для ручной проявки. Средства, потраченные на любимое дело, не считаю. Но и не зарабатываю на этом. Фотографирую тех, кого хочу видеть в кадре, часто сам зову на съемку. Это люди с необычными внешностью, фигурой, чертами лица. Иногда снимаю вечеринки, мне нравятся атмосферные снимки. Очень нравятся какие-то случайные блики, редкие засветы. Я стараюсь развиваться, искать крутые места в Воронеже, этому помогают новые знакомства. Были мысли сделать собственный журнал, рассказывать, как начинал фотографировать, делиться опытом.

Вдохновляюсь снимками зарубежных фотографов и окружающими меня людьми, которые всегда поддерживают. Знаю и других ребят-фотографов, но таких же любителей, а про сообщества или движения ничего сказать не могу. Наверное, не хотел бы присоединяться к другим людям – хочу всему научиться сам. Пленка отчасти изменила мою жизнь. Появилось много знакомых, друзей, да и в целом окружение немного изменилось. Люди относятся к пленке хорошо, всем нравится необычная картинка.



Владимир ВОРОНИН:
Я — любитель в том смысле, что не зарабатываю фотографией. Быть настоящим любителем – весьма ответственное дело. Пришел к фотографии неожиданно для себя, в возрасте 14-ти лет в школе. Тогда все и снимали только на пленку, до появления доступной любительской цифры оставалось еще больше десяти лет. Поначалу интересовала теоретическая сторона – на фоне чувства собственного бессилия. Затем пробовал снимать родственников, одноклассников, лишь гораздо позднее я начал понимать, чего хочу от фотографии.

На узкую пленку я снимаю в основном техникой Nikon. Последние несколько лет стал снимать на рольфильм (средний формат) – сначала на Киев-60, а после смог попробовать в работе Hasselblad 500C. Для себя решил, что использовать узкую пленку сейчас можно лишь черно-белую, а вот благодаря цветному рольфильму можно оценить снимок с точки зрения качества результата. Черно-белые пленки я проявляю сам, а цветные отдаю в проверенные лаборатории.

Пленка – занятие совершенно невыгодное, приносящее сплошные убытки. Но чудес не бывает – за любимое увлечение так или иначе приходится платить. Ко мне периодически обращаются люди – в основном молодежь – те, кто не желает заморачиваться с самостоятельной проявкой. В нашей стране пока что слабо развито отношение к авторской фотографии, по сути я снимаю «в стол», без расчета на то, что кому-то придет в голову купить мою фотографию.

Вдумчивому фотографу, ценящему конечный результат, пленочная фотография дает то, чего можно от нее хотеть – авторский отпечаток. Сейчас я как раз стремлюсь больше внимания уделять классической печати на фотобумаге, хочу уметь делать это на высоком уровне. Я участвовал в двух выставках нашего фотоклуба «Тип 17» в Воронеже и Москве, в этом году сделал небольшую персональную выставку. Показывались именно классические черно белые отпечатки на фотобумаге.

Меня увлекает визуальная гармония среды, в которой мы существуем. Это может быть пейзаж или городская жанровая зарисовка, или какое-то случайно найденное формальное построение. Мне нравится вписывать человека в городское пространство, и в результате получаются портреты, где человек выступает почти на равных с окружающим пространством и фоном.

Я знаю нескольких воронежских фотографов, активно снимающих на пленку. Некоторые из них — мои друзья и коллеги. Не могу не назвать Михаила РОГОЗИНА, в прошлом фотожурналиста, у которого всегда есть, чему поучиться. Ольга АГЕЕВА, чьи прекрасные, простые и выразительные фотографии детей и взрослых меня неизменно восхищают, Денис КУРЕЕВ, также Елена ШЕПИЛОВА и Кристина БРАЖНИКОВА периодически используют пленку в своих проектах. Алексей АСТРЕДИНОВ, который, насколько мне известно, часто снимает на пленку вполне коммерческие сессии. Из воронежской молодежи, снимающей на пленку, о которой лично мне известно и творчество интересно, могу назвать Арину АРЗУМАНОВУ и Антонину АЛЕКСАНДРОВУ.

Одно время, примерно 3 года, существовал фотоклуб «Тип 17», организатором которого выступил Михаил РОГОЗИН. За время своего реального существования, помимо встреч, клуб сделал две заметные фотовыставки — в воронежском Доме журналистов и в Москве в Фотоцентре Союза журналистов на Гоголевском бульваре. Сейчас, к сожалению, клуб существует лишь виртуально в виде паблика ВКонтакте.

Сама по себе съемка на пленку еще ничего человеку и миру не дает. Пленка не способна каким-то своим мифическим шармом сделать интересным плохой снимок, как бы ни обманывали себя некоторые авторы. Лично для меня главное все же фотография, а не то, на пленку или цифру она снята. Выбор тут стоит скорее в философии получения изображения и в личных предпочтениях.



Владислав САЛЬНИКОВ:
Однозначно, я — любитель, до звания «профессионал» еще очень далеко. В седьмом классе родители предложили на выбор два подарка – мыльница или телефон. Зачем мне телефон? В итоге бегал с мыльницей, фотографировал все подряд. С пленкой познакомился, когда пришел в одну из воронежских фотошкол. Там была замечательная фотостудия, но, чтобы в ней работать и пользоваться оборудованием, необходимо было полгода заниматься пленкой – такой «естественный отбор», ведь кому-то надоедало. Я изучил все – от выбора пленки до ручной проявки и печати на советском оборудовании. Снимал на совершенно разные фотоаппараты, а сейчас остановился на Canon FT QL. Но в данный момент я далек от фотографии и пока не планирую заниматься этим. Сейчас мне не так интересно, как раньше.



Ольга АГЕЕВА:
Снимаю я для себя, фотографией не зарабатываю. Начала снимать ещё в школе, конечно, на плёнку, а ничего другого и не было, стало интересно занятие отца. После очень долгого перерыва мне случайно достался Canon 450d, решила вспомнить. Сейчас снимаю и на цифровую камеру, и на пленочную, и на телефон – на то, что окажется под рукой.

Снимаю в основном близких людей – детей, друзей, родственников, тех, кто на «расстоянии вытянутой руки», а также дом, двор, город, в котором живу. Иногда сюжетом может стать какой-то конкретный случай, или настроение подтолкнет на создание фотографии, композицию же непроизвольно всегда выстраиваешь в голове.

Для меня не имеет особого значения, как и на что сделана фотография. Пленка, цифра – какая разница? Есть хорошая фотография – значит все удалось.



Инна БЫЛДИНА
Фото героев публикации

0 комментариев