21 Ноября, Четверг, 21:03, Воронеж

На первом российском комикс-туре воронежец предложил создать комикс про Машмет

25 мая, в субботу, один из воронежских баров собрал любителей комиксов от мала до велика. Ни внезапно испортившаяся погода, ни затопленный вход в отель у гостей города не смогли нарушить всеобщего праздника комиксов. Полный зал — те, кому места не хватило, простояли на своих двоих двухчасовую встречу, не жалуясь на усталость. Комикс-тур, первый в России – событие не только новое, но и долгожданное, как признаются поклонники.

Команда из пяти парней: Видеоблогер – Денис Оптимисстер, сценарист комиксов из Екатеринбурга – Даниил Ветлужских, польско-аргентинский художник – Берлиак и два издателя Степан Шмытинский и Михаил Богданов проехались на большом белом внедорожнике по четырем городам России, в которые, кроме столицы, вошли еще три Черноземных – Тула, Рязань и Воронеж.

Ребята признаются, что целью тура стала популяризация комиксов и их продвижение. На встречи приходили не только поклонники комиксов, но и начинающие художники и сценаристы за профессиональным советом. Кто же мог предположить, что встречи с фанатами обернутся настоящим творческим обменом. Так, один воронежец в шутку спросил, почему бы не написать комикс не про фантастическую космическую реальность, а обычный район, например, Машмет. Денис Оптимисстер всерьез загорелся идеей написания сценария комикса. С ним удалось поговорить и взять интервью.



Денис Оптимисстер, в миру Колмыков, видеоблогер с более чем пятилетним стажем, на его ютуб-канал подписано более 400 тысяч человек. Контент канала Дениса составляют обзоры на фильмы и мультфильмы с ретроспективой, отсылками к классике кино, ностальгией, все это вперемешку с занятными фактами, как объясняет он сам. Немногие знают, но новоиспеченный петербуржец Денис родился и вырос в Черноземье, на Тамбовщине, а два года 10 и 11 класс успел проучиться в воронежском кадетском корпусе Великого князя Михаила Павловича, за что остается благодарным Воронежу. Как признается Денис, если бы он не стал блогером, стал бы журналистом, а если не журналистом, то, наверное, военным из-за полученного в Воронеже образования.

Проблемы и нравы Черноземья знакомы ему не понаслышке. Вдохновившись своими детскими воспоминаниями, он выпустил комикс «Байки с Рылеева, 71», в основу которого легли дворовые истории, произошедшие на улице родного Тамбова, где вырос Денис.



На вопрос, почему известный блогер, собравший сплоченную аудиторию и определивший четкий контент канала, начал вдруг заниматься созданием комиксов, Денис отвечает так: «Комиксы – это мой способ рассказывать истории». В какой-то момент он загорелся идеей снять кино, но сначала он не был доволен работой сценариста, а потом и вовсе понял, что не умеют снимать. Но придуманный сюжет он оформил в комикс.

— Денис, 19 мая был ровно год, как вышел первый комикс «Петля», вы новый человек в индустрии комиксов, но на данный момент можете похвастаться уже четырьмя вышедшими книгами. Кроме «Петли», «Шапочки», «Не героя» и «This is comics». Интересно, что же такое комиксы – это детская забава или достойный способ заработка?

— Ух… Про заработок – это сильно. Мне часто говорят, мол, начал делать комиксы, хочешь срубить по-легкому бабла? Нет, комиксы, русские комиксы – это не то место, где можно срубить бабла. Для меня это скорее перспектива, в которую я вкладываюсь, потому что верю.

— Какие люди читают комиксы?

— Хороший вопрос. Сейчас аудитория комиксов максимально размыта. Есть мнение, что это книжки для детей дебилов, книжки для кого угодно, кроме взрослых людей…, но я знаю кучу серьезных взрослых людей, которые их читают и еще более серьезных людей, которые их делают. Среди присутствующих на встрече вы можете видеть людей довольно пожилого возраста, что было особенно заметно на московской встрече. Приходят пожилые седовласые коллекционеры, приходит молодежь и средний возраст, соответственно, тоже.

— Каковы тенденции на комиксы?

— Сейчас, очевидно, люди больше хотят видеть супергероику. В России не нее гигантский спрос, но мне кажется, народ нужно привлекать историями про ужастики из глубинки, рассказывать про нашу повседневную жизнь.

— Как заработать на творчестве?

— Работать и работать – ответ простой. На комиксах я пока не зарабатываю, я зарабатываю на мерче, делаю футболки со своими персонажами, наклейки, ютуб-канал, само собой. Все в совокупности приносит мне деньги, неспроста я недавно стал индивидуальным предпринимателем. Я вкладываюсь в перспективы – это точно принесет результат.

— Каков Топ-3 составляющих хорошего комикса?

— Вопрос интересен в плане раскрытия комикса в России. Русский комикс – это, в большинстве своем, хороший рисунок и чудовищный сюжет. Почему так получается? – Потому что сюжеты придумывают сами художники. Разделяй и властвуй, в общем. Каждый должен заниматься своим делом. Не хочу никого обидеть, но русские комиксы только начинаются. Из составляющих я бы выделил невыдуманный сюжет, сюжет, который понятен, соблюдение комиксного стиля и, конечно, харизму автора.



— Вы начинаете свои выпуски со слов: «Оригинально приветствую, бро!» И вообще в ваших видео много молодежного сленга. Не мата, а именно, модных словечек. Когда-то сталкивались с цензурой?

— Из-за языка точно нет. Да и не сказать, чтобы из-за поднятых тем. У моих друзей были проблемы, у меня нет. Хотя есть одна история, но она больше политическая. Вообще, в этом «бро» я не вижу ничего особенного, я так разговариваю всегда. Может, в повседневной жизни я реже употребляю его, но это стало моей фишкой практически с самого начала, когда я стал записывать ролики.

— В одном из интервью вы сказали, цитирую: «Я понял, что на ютубе нашей аудитории нужно то, что они и так уже знают. То есть, лишний раз повторить, что «Человек-муравей» – хороший фильм – это важно, а услышать про ретроспективу, которая проходит в Петербурге – тысяча просмотров?

— Да, это правда. Все дело в инфоповоде. Зачастую люди приходят либо за инфоповодами, либо за личностями. Так работает вообще все медийное пространство. Говоришь о новом – это никому не нужно. Я начинал свой ютуб-канал с рассказов о малоизвестном российском кино, которое стало культовым на западе, но обошло отечественный прокат. Рубрика называлась «Культ-муви». Три года я выпускал эту рубрику в пустоту, а потом я стал делать ролики на актуальные темы и просмотры взлетели.

— Что важнее: просмотры или подписчики?

— Важнее быть честным с самим собой. Для рекламодателей – просмотры. Для аудитории, которая приходит на канал и видит цифры подписчиков – количество подписчиков. А для меня – личный комфорт.

— Как удалось собрать первую тысячу подписчиков?

— Первая тысяча подписчиков собиралась очень долго, примерно четыре месяца, а сейчас за месяц я могу собрать, например, десять тысяч.

— Какие изменения пережила аудитория ютуба за столько лет?

— Аудитория выросла, это можно сказать точно, стала больше интересоваться. Подумываю даже снова начать рассказывать про редкие фильмы. Можно сказать, что у меня сейчас с нуля обновляется аудитория: старые отписываются, новые приходят. Я не скажу, что для меня это стресс, я не запариваюсь над количеством просмотров. Я могу точно сказать, что у меня есть моя аудитория, она стала не количественной, а качественной. Я их, действительно, ценю, они меня кормят, это важно, я им в ноги готов за это поклониться. Здорово, что люди интересуются моими историями.

— Стоит ли ждать в ближайшем будущем экранизации какого-то комикса? И какие планы или идеи у вас уже есть?

— Точно сейчас разрабатывается настольная игра по «Шапочке». Это очень смешной комикс, который аудитория не всегда воспринимает всерьез, но читает с интересом. Конечно, я хочу снять по нему мультик, сейчас общаюсь с художниками, пытаюсь узнать, сколько это стоит. Я готов вложиться. Опять же, нужно определиться, для чего я это делаю. Есть еще несколько идей, которые я хотел бы осуществить. История девушки, которая жила в моем родном городе и которая в 90-х не только доехала до концерта Майкла Джексона, но еще и встретилась с ним, пожала ему лично руку — есть видео на ютубе. Об этой истории еще никто не знает, хочу ее осветить.



— Выйдет новый выпуск «Баек», на этот раз, с «Рылеева, 73», там будет история про Воронеж. Интрига.

— Не могу не сказать пары слов о художниках, с которыми вместе создаем книги. «Байки с Рылеева, 71», которой мы все очень сильно гордимся, создана она усилиями всех этих людей (показывает разворот из 12 фамилий). Нужно понимать, я, как сценарист, работаю в тандеме с художниками. Например, с Юлей Варасаби удалось нарисовать тридцатистраничный комикс за две с половиной недели, это все потому, что она – профессионал. Работают также и другие талантливые люди. Для обывателя станет большим открытием, что комиксы – это уже не те тоненькие брошюрки из мнущейся глянцевой бумаги. Взамен им пришли книги с твердыми обложками и яркими иллюстрациями, выполненными на качественной бумаге.

Ангелина ОБОЛОНСКАЯ
фото с личной страницы Дениса, группы «Оптимисстер о кино и комиксах» и группы магазина комиксов «Деликатесы»

0 комментариев