21 Ноября, Четверг, 21:55, Воронеж

Американские джазмены в Воронеже: «Наша музыка как суп со специями»

26 октября Stooges Brass Band отыграли свою зажигательную программу как хэдлайнеры первого дня фестиваля «Джазовая провинция». А перед этим ненадолго заскочили в «Дом журналистов», чтобы обсудить суперспособности и вспомнить историю о том, как забыли на заправке своего барабанщика.


О рождении группы


— На самом деле, все мы здесь из-за меня. Мы не просто группа музыкантов, мы братья, начал пресс-конференцию лидер группы Уолтер РЭМСИ.

— Уолтер просто родился первым, — тут же пошутил барабанщик Роланд ТЕЙЛОР.

Вся история создания коллектива очень сложная. Он существует уже 22 года, но никто из присутствующих не состоял в группе с самого создания. Состав постоянно меняется, а основного не существует. Stooges представляют собой огромную музыкальную команду, которая делится на несколько и путешествует. К примеру, вчера в Новом Орлеане выступала другая часть коллектива.

– Когда я начал играть в группе, некоторые парни косо смотрели на меня и заставляли играть, как хотят они. Я категорически не согласен с таким подходом. Позитивно отношусь к любым инициативам приходящих музыкантов. Считаю, что музыке нужно обучать, передавать её традиции, поэтому радуюсь, когда ребята покидают нас, чтобы основать что-то своё, — рассказывает Уолтер РЭМСИ.

Музыканты утверждают, что знают немало тех, кто вырос благодаря опыту, полученному в группе.

— Так, в нашей команде намного больше талантливых личностей, чем вы видите перед собой сейчас. Музыка очень изменилась с тех времён, когда я стал фронтменом. Каждый привносил что-то своё. В отличие от ребят, я – новоорлеанец и музыкант не в первом поколении. С рождения дышу культурой Орлеана и окружён атмосферой его музыки. Но при этом я не начальник и не диктатор. Стараюсь по максимуму прислушиваться к остальным и творить вместе. Каждый из нас талантлив по своему. Эллиот пишет потрясающие песни, Джейван отличный музыкант, ну, а у Майка еще всё впереди, — подшучивает фронтмен над сидящим рядом клавишником Майком ДЖОНСОМ.

О том, как сделать клуб из филармонии


Джаз как отдельный жанр существует уже более ста лет, и всё время переживает какие-то изменения. Поэтому группа сравнивает свою музыку с гамбо – луизианским супом со специями, в который намешано всего понемногу. Она действительно настолько разнообразна и энергична, что зрители танцуют даже в тех залах, которые для этого не предназначены.

– В Москве наш концерт перенесли из одного места в другое, потому что там совсем не разрешали танцевать. Мы и сами танцуем на сцене. Танцуем, как чувствуем. Прежде всего, нам самим весело. Вместе смеёмся, разговариваем, хорошо проводим время. И это состояние передаётся публике, – говорит Уолтер.

– Поначалу наши выступления удивляют людей, может быть, даже шокируют. Но к концу абсолютно все заводятся и вскакивают с мест. Вот так мы превращаем филармонии в ночные клубы, – соглашается с ним Майк ДЖОНС.

– В Америке есть парады брасс-бэнд оркестров. Их игра заставляет людей выбегать из домов, следовать за музыкантами и вовлекает в свою вечеринку всю улицу. Такую уличную музыку мы адаптируем для выступлений на сцене, – поясняет для слушателей гитарист Эллиот СЛЕЙТЕР.

О сложностях и сверхвозможностях музыкантов


В то время, как многие другие музыканты ломают голову над новыми песнями, Stooges не находят ничего сложного в том, чтобы сочинить что-то.

– Сам процесс написания музыки естествен, потому что она идёт от души и сердца. С вдохновением мне очень легко придумать что-то. Сложности начинаются, когда нам, четырём разным творческим личностям, нужно собраться вместе и решить, как сложить всё воедино. Тогда случаются непростые ситуации, – задумывается Уолтер.

– У музыкантов часто бывает: слышишь музыку в голове, а когда садишься за инструмент, то ожидания не всегда оправдываются. Для того, чтобы реализовать замыслы, мы вынуждены много играть, практиковаться, репетировать. И мне кажется, было бы здорово, если бы у нас всех была способность играть музыку именно так, как звучит в голове, – говорит Эллиот.

Разговор о композиторстве плавно перетёк в обсуждение волшебных сил и фантазий о супергеройстве.

– Да, только недавно мы обсуждали суперсилы в туре. И наш звукорежиссёр сказал, что хотел бы немного больше силы, имея ввиду мощность аппаратуры, а не сверхспособность. Мы долго над этим смеялись. Кстати, я бы выбрал возможность очень красиво петь, – продолжает мысль фронтмен.

– Я бы выбрал телепортацию. Чтобы легко перемещаться в Россию и обратно. Или собрал бы коллектив из трёх-четырёх копий себя, а с этими чуваками бы не играл, – шутит Джейван КАРТЕР. (Он и без клонов справляется неплохо – играет на тубе и тромбоне и поёт).

– Мы тебя тоже очень любим, – не без иронии отвечает ему Майк.

О том, что было до музыки


Майк ДЖОНС играет на фортепиано с пяти лет. Он признаётся, что никогда не видел себя на другой работе. Но не все участники могут так же похвастаться тем, что с детства раскрыли талант. Духовик Джейван КАРТЕР еще каких-то десять лет назад собирался работать учителем музыки и даже предположить не мог, что будет играть в группе.

– В университете дела сложились не очень хорошо, поэтому я вернулся в Новый Орлеан и играл там на улице, чтобы заработать хоть немного. В какой-то момент меня стали брать в разные коллективы, с которыми я даже ездил в туры. И уже на гастролях в Испании со мной связался Уолтер и позвал с собой в Нью-Йорк. Так всё и закрутилось, – вспоминает Джейван.

– Как только я вышел из чрева матери, сразу же сел за барабаны. Два-три года, как и Джейван, играл на улице. В какой-то момент узнал о Stooges, попал в группу. Тогда игра на ударных действительно стала моей постоянной работой. Это было удивительно. И с того момента я не пропустил ни одного выступления с коллективом, для меня это очень важно, – с гордостью заявляет ударник Роланд ТЕЙЛОР.

О том, как теряли участников и боролись с оленем


Но нельзя сказать, что все остальные музыканты настолько ответственны, как их коллега Роланд. Да, кому-то приходилось жертвовать выступлениями на сцене. По самым странным причинам.

– Вот мне однажды пришлось пропустить концерт. Дело было в Бостоне. Мы с Эллиотом и Уолтером предпочитаем держать свои инструменты поближе к себе. Но в этот раз нас попросили сдать их в багажный отсек самолёта. Раньше я работал в аэропорту, поэтому хорошо представляю, как тут обращаются с сумками. Я говорил со стюардессой, пытался объяснить, что мы зарабатываем деньги с помощью своих инструментов и не можем рисковать их сохранностью. Тогда она показала себя главной в этой ситуации и выгнала меня с борта. Потом поднялась снежная буря, и я просидел три дня в бостонском аэропорту. Ребята ненамеренно отыграли тот концерт квартетом. Отныне решил для себя – никаких споров, – завершает свою историю Джейван.

– Меня в тот день стюардесса тоже победила. Пришлось отдать чехол с гитарой на досмотр и всё-таки отправить в багаж, – добавляет Эллиот.

Однако, и про барабанщика вспомнилась курьёзная история.

– Есть похожая история про Роланда. Однажды мы ехали на гастроли, остановились на заправке. Он пошёл платить за бензин, а мы забыли про него и уехали. Только около получаса спустя вспомнили, что кого-то не хватает, пришлось возвращаться, – вспоминает Майк.

Были на памяти группы не только забавные случаи, но и пугающие. Несколько раз музыканты даже были на грани жизни и смерти. Например, на пути домой из Нью-Йорка столкнулись с оленем. А в Ницце чуть не стали жертвами террористической атаки.

– В общем, легче назвать то, что с нами не происходило. К следующему году выйдет целая книга о нашей команде в целом, её истории. Потом выпустим второе издание – как раз о путешествиях и гастролях. Все дорожные истории обязательно войдут туда, – завершает Уолтер.

О работе в киноиндустрии


– Кстати, сейчас мы ведём переговоры с Netflix о создании документального кино о Stooges. Пока идея не подтверждена, поэтому я стараюсь не рассказывать слишком много, – делится секретным планом на будущее лидер группы.

Коллектив уже не в первый раз связывается с киноиндустрией. Их можно увидеть и услышать в документальном фильме «Уличные короли». Он повествует о состязании между музыкальными группами. Сейчас участники сотрудничают с телекомпаниям ESPN, HBO. Снимаются в сериале, где играют самих себя. Пишут музыку для «Морской полиции: Новый Орлеан». Еще несколько лет назад их песня стала саундтреком к фильму «Фокус».

– Та песня о моём отчиме была написана еще задолго до премьеры. Каждый из нас не только музыкант, но и композитор. Поэтому продажа прав на произведения — один из главных источников дохода, – говорит Уолтер РЭМСИ.

Справка «P.S. — 5 сов»

Stooges Brass Band – джазовая группа из города Новый Орлеан, штата Луизиана. Их музыка – классический новоорлеанский джаз с элементами хип-хопа, фанка и R&B. Фронтменом считается Уолтер Рамси, который играет на тромбоне и тубе. Также в состав входят Роланд Тейлор (ударные), Джейван Картер (туба, тромбон, вокал), Майк Джонс (клавишные) и Эллиот Слейтер (гитара).

Яна СОКОЛОВСКАЯ
Фото автора

0 комментариев