25 июля московский дуэт Velial Squad выпустил долгожданный альбом «VS4DEATH» и запланировал первый большой тур по 37-ми городам России. Последний полноформатный альбом выходил три года назад! А новый поклонники коллектива не устают переслушивать раз за разом, вникая в смысл музыкального продукта, который оказался весьма самобытным.
Они не разглашают свои имена, не дают интервью и всегда выступают в балаклавах. Velial Squad («Велиал отряд» — прим.) — рэп-группа из Москвы, появившаяся в октября 2013 года. За пять лет дуэт успел приобрести более 100 тысяч поклонников. Парни завоёвывают сердца слушателей мрачными темами и атмосферным звучанием. Velial Squad — это не мейнстрим, который можно послушать на вечеринке в клубе, не хит, который включат на радио. Это андеграундное лекарство для людей, заблудившихся в лабиринтах своего сознания и не получающих достаточно внимания от окружающих.
В новом альбоме «VS4DEATH» («Велиал отряд смерти» — прим.авт.) исполнители развивают традиционные для прошлых 11-ти релизов темы. Обложка релиза вносит свою нотку мрака и ужаса, но всем этим она вызывает у слушателя только больший интерес к самому контенту. Мы видим исполнителей в обличье демонов, которые ловят ворон, покидающих какое-то гиблое место, вполне возможно, ад.
Содержание
Альбом открывается треком «Фрикшоу». Музыкальная индустрия для авторов — своеобразное шоу фриков. А большинство переполненных залов — фикция:
«Всегда солд-аут и нет мест, когда бы ни пришел // Вокруг фрикшоу»
Ребят из «сквада» явно раздражают музыканты, создающие музыку только ради выгоды. Они тоже клоуны:
«На сцене фрики корчат G, их стиль давно погряз во лжи»
Тут напрашивается внезапный вопрос к самому дуэту: «Вы сами-то не фрики?». Но ответ на это кроется в треке «Дробовик». И о самих исполнителях часто отзываются, как о «фриках в масках». Дуэт готов продемонстрировать своё «тру», а именно взять дробовик и отправить в ад сомневающихся и себя («Ну так дай мне дробовик, прихвачу тебя с собой»). За тему смерти в треках они, кажется, готовы расплатиться жизнью. И для многих эти музыканты — настоящие исполнители, которые отвечают за свои слова.
Тема лжи и ответственности развивается в треке «Trash talk» («пустой разговор» — прим.). Дуэт заявляет: «Trash Talk ненавижу, я поджег твою афишу». Они презирают музыкантов, полных фальши, и готовы биться за правду в текстах, «снимать скальпы».
После такого заявления люди, которые впервые послушали этот коллектив, возможно, подумают, что ребята, мягко говоря, странные. Парни этого не отрицают, а наоборот, говорят об этом в треке «Что-то не так». Один участник рэп-группы считает, что его жизнь — «ошибка или злая шутка». Каждый день его посещают мысли о смерти, каждую ночь снятся «безумные сны». Кстати, с фанатами тоже творится что-то неладное, ведь они это слушают («Я стал твоим поставщиком, с тобой точняк что-то не так»).
В чем же дело, рассказывает композиция «На депрессах». Мысли, донимающие их «каждый час, каждую минуту и секунду», оказываются «опаснее замедленных бомб». Уход в себя делает их беспомощными и одинокими («Биполярка и шиза — мои лучшие друзья»), а от суицида спасает мысль о близких.
Кстати, нельзя не отметить достоинства мрачных состояний участников. Об этом мы узнаем из трека «Balenciaga». Парни рассказывают о своей готовности к концу света — как им будет легко на душе во время уничтожения мира, ведь им «нечего терять». У них нет шансов на спасение, но они и равнодушны к продолжению жизни.
Удивительно, что идущий следом трек «Полчаса» кардинально противоречит этому равнодушию. Парни представляют, что у них осталось всего лишь 30 минут на жизнь. Эта мысль превращает их из демонических существ в обычных людей, которым не хочется умирать. Они обращаются к смерти:
«Еще не время, вычеркни все наши имена // Мы сами позовем»
Да, как и ко многим, кто сталкивается со смертью, к ним приходит осознание, что уходить еще рано. Особенно не добившись популярности. А она им нужна, эта популярность? Говорят — нет. Говорят, конечно, через другой трек, «Склеп». Коллектив не гонится за известным именем и крупным капиталом, им замечательно живётся в своей зоне комфорта. Парни понимают банальные законы жизни — все достижения никак не уйдут с умершим на тот свет.
В треке «Битлджус» участники сравнивают себя с Битлджусом, биоэкзорцистом из одноименного фильма Тима Бертона. Как и этот персонаж, участники коллектива одиноки и преданы своему миру. И они готовы составить компанию тем, кто находится на грани отчаяния и смерти:
«Про тебя все забыли, но никак не я // Переверни визитку, там весь мой отряд»
Но в начале альбома в треках «Что-то не так» и «На депрессах» музыканты повесили на себя и своих фанатов ярлыки нестандартных людей. В треке же «Мы больны» они пытаются сказать, что абсолютно все «больны неизлечимо», у каждого есть свои демоны в голове.
Легко ли жить больным людям на одной планете? На этот вопрос нужно искать ответ в треке «Паранойя». Вот кто-то болен тем, что погряз во лжи, а кто-то, как «Велиал сквад», болен поиском подвоха в не внушающем доверия мире. Реальность для музыкантов является своеобразным триллером, в котором нужно всё время бежать и чего-то бояться.
Ребята страдают параноей, кажется даже, одной на двоих. Рядом нет верных друзей, поддержки, а кто и был когда-то другом, давно ушёл в забег за деньгами. Это рисует композиция «Цепи и дым»:
«Все мои друзья мертвы, только деньги, цепи и дым // Глаза видят, но так слепы, для них нужен тут поводырь»
Трек «Оставь меня» вскрывает чертоги усталости от жизни. Всё, чего хотят эти парни сейчас — покурить в спокойствии и забыться. Здесь особенно чувствуется безнадежность и хандра.
А вот настроение завершающего трека получилось совсем иным. Композиция «4SQUAD» («для отряда» — прим.) оказывается своеобразным гимном группы. Авторы пытаются донести до слушателей простую мысль: нужно быть самим собой, искренним, настоящим человеком. Так поступает и сам дуэт:
«И когда-то все равно придется умирать одним // Но пока со мной мой круг людей, я предан им».
Что получаем в итоге?
К нам в руки попал концептуальный по своему содержанию и качественный по звучанию альбом. Все треки тесно переплетены, и с каждым последующим все сильнее нарастает интрига. Звучание получилось очень атмосферным благодаря битам и мастерству сведения известного российского битмейкера Meep`a. Исполнение достойно уважения, каждая композиция звучит максимально искренне, а подача пробирает до мурашек. Их тексты достойны внимания еще и из-за большого количества отсылок к фильмам, компьютерным играм и конкретным персонажам, известным публике. Рифмы, казалось бы, примитивные (квадраты и созвучия), гармоничны в своей плотности. А ненормативная лексика, присущая рэпу как жанру в принципе, добавляет экспрессии и жесткости.
Максим ВЕТРОВ
Фото из группы во Вконтакте
0 комментариев