11 апреля в музыкальном арт-пабе «Литера-Б» состоялся поэтический вечер Серафимы Ананасовой. Молодая поэтесса презентовала сборник «Голая», прочитала лучшие стихотворения за семь лет творческой жизни и пообщалась со слушателями.
Выступление Ананасовой почему-то проходило в «коммунистическом» антураже. На входе в арт-бар зрителей встречало разваленное пианино и настенный постер с изображением кубинского революционера Эрнесто Че Гевары. По периметру помещения были развешаны гирлянды, на полке с алкоголем стояли бюсты Ленина и Сталина, а позади бармена красовался флаг СССР. Атмосфера царила весьма своеобразная, на любителя.
Несмотря на определённую известность поэтессы, на вечер пришло очень мало слушателей — 10 человек. Ананасова не оставила этот факт без внимания:
— Странно проходят концерты в Воронеже: то я заболела, то людей мало. Вот в Сибири всегда много народу, потому что туда никто не ездит. Люди рады любому мероприятию.
После краткого рассказа о своём туре по городам страны Серафима начала программу. Поэтесса прочитала зрителям лучшие стихи, написанные в последние годы. Во время чтения Ананасова опиралась на планшет, названия произведений не озвучивала. Темы безответной любви, безысходности, самоопределения звучали из стихотворения в стихотворение. В текстах кое-где проскакивала нецензурная лексика, но это не отталкивало слушателей, которые, видимо, были «на одной волне» с Серафимой.
После презентации сборника «Голая» поэтесса ответила на вопросы публики.
О псевдониме
— Нет никакой «классной истории». На начальных курсах университета я завела левую страницу под псевдонимом Ананасова. Позже постила с этой страницы стихи свои. Так и прикрепилась эта «фамилия».
О выборе поэтического ремесла
— Я не приходила к поэзии, она всегда была со мной. Я лет в пять написала первый стишочек про кузнечика, и так как-то дальше всё само складывалось. Поэзии нельзя, наверное, научиться. Хотя можно, если систематически писать. Но это нужно делать без мысли «сейчас я стану поэтом и научусь быть поэтом». Ты просто пишешь и пишешь, у тебя получается всё лучше и лучше, в идеале. У многих не получается, но я надеюсь, что у меня получается (смеётся).
О первом стихотворении
— В подростковом возрасте, когда меня накрыла первая любовь, я подумала, что такое случалось, наверное, только со мной и я должна об этом рассказать миру, ведь я такая уникальная со своими страдашками. Так и начала писать. Точно я не помню, какое стихотворение впервые написала осознанно. Я их кучу насочиняла. Если бы не отбирала лучшие, то моя книга вышла бы не на 500 страниц, а на 1000.
О предназначении поэта
— Я не считаю поэтов людьми, на которых нужно молиться или поклоняться им. Это обычные рассказчики, просто трансляторы, которые рассказывают о том, что уже есть во вселенной. За своё мнение я часто огребаю, надо мной смеются и говорят, мол, «почитай научную литературу». Но идите вы… (нецензурная лексика)
О прозе
— Я недавно прозой занялась. У меня вышло две книги. Сейчас работаю над третьей, но плохо (нецензурный аналог) как-то работаю.
После Воронежа тур Серафимы Ананасовой продолжится — впереди у неё ещё пять городов: Нижний Новгород, Самара, Орёл, Тула, Москва.
Максим ВЕТРОВ
Фото автора
0 комментариев