22 Ноября, Пятница, 03:36, Воронеж

«Очень спать хочется... Пожалуйста, больше никаких революций!»

31 марта в театре драмы им. А.Кольцова в третий раз прошла ежегодная всероссийская акция «Ночь в театре». В Воронеже в этом году ее посвятили 101-ой годовщине революции 1917 года. «Зимний» поразил уникальной интерпретацией знаковой для России темы, не оставив равнодушным никого. Зрители увидели необычные метаморфозы: от творчества Блока и Маяковского до селфи с Путиным и интервью Юрия Дудя.


Спектакль, обещавший зрителям по-новому взглянуть на события 20-го века, привлек больше публики, чем в предыдущие три года, поэтому его провели в два этапа. Первая постановка началась в 22:00, а вторая – в 23:30.



Администратор театра рассказал, что акция «Ночь в театре» становится новой ежегодной традицией и проводится в третий раз. В этом году на «ночные представления» было продано около четырехсот билетов, однако из-за плохой погоды дойти смогли не все — примерно пятьдесят человек предпочли остаться дома. Он также объяснил низкую стоимость билетов, которая удивила зрителей:

— Продолжительность этого спектакля гораздо меньше остальных постановок — действия на сцене идут всего лишь час. Кроме того, желающих просвещаться в такое позднее время суток гораздо меньше. И это все-таки акция, которая проходит раз в году, поэтому цены снизили, чтобы привлечь зрителей.

Действительно, стоимость билета — 250 рублей — привлекла многих зрителей, в то время как цены на билеты классической постановки в театре начинаются от 700 рублей. Поэтому неудивительно, что большую часть зала заняла молодежь.

Первое действие «Ночи в театре» началось со стихотворений Владимира Маяковского и обсуждения героями творчества композитора Сергея Прокофьева, художников Ильи Репина и Казимира Малевича, режиссера Всеволода Мейерхольда.



В какой-то момент действие прервалось строками из «Незнакомки» Александра Блока. Зал замер, увидев ту самую даму в черной вуали среди зрителей. Казалось, она «вышла» из строк известного стихотворения. Публика буквально погрузилась в атмосферу того времени, стала частью тех сложных революционных дней.
Однако вскоре один из главных героев начал уверять, что все произошедшее — не больше, чем сон. Остальные актеры подхватили эту идею и предложили зрителям окунуться в следующее ночное видение, но уже на большой сцене.



Один из главных залов стал для зрителей Петербургским «Зимним дворцом», а сцена — одним из кабинетов большевиков. В середине — стол заседаний, за которым решается участь писателей. Михаил Булгаков, Андрей Платонов, Михаил Зощенко и Николай Коляда получили порцию ярого осуждения от вершителей судеб. Приговор был очевиден:

— Они систематически подвергаются моральному разложению и с сочувствием относятся к упадническим настроениям! Поэтому, товарищи, их обязательно нужно как следует пожурить! — заключил один из героев.

Заседание закончилось словами молодой женщины, крестьянки: «Братцы, с любовью не шутят! Мы должны создавать ячейки общества, а не собственноручно разрушать их!».

Затем на экран вывели видеообращение Владимира ПЕТРОВА – художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств России.

— Очень уж спать хочется. Очень. Я прошу вас, пожалуйста, никаких революций! Пусть все будет тихо. И не трогайте Гамлета, пожалуйста! — обратился он к «прозаседавшимся».



После этого зрители окончательно погрузились в череду снов. Открыл этот ночной мини-парад «Сон актера». Здесь уж точно нельзя не припомнить лермонтовское «смешались в кучу кони, люди». Юрий Чистяков — главный герой этого сна — пустился во все тяжкие: вначале молодой и амбициозный актер беседовал по телефону со Стивеном Спилбергом, который предлагал ему интересные роли. Потом боролся с завистью «Доктора зла» и его братьев, которых, безусловно, он мгновенно и без особых усилий победил. К нему даже приходил сам Владимир Путин, чтобы сделать на память селфи с таким выдающемся человеком. А Юрий, к слову, был ничуть не удивлен важным гостям — наоборот, был он уверен, что это далеко не предел. Впрочем, так и получилось. После таких событий не обошлось, конечно, без интервью Юрию Дудю. Главный герой живо и с гордостью рассказал о произошедшем. Но оказалось, что и это еще далеко не все. Финальным штрихом в биографии главного героя оказалась королева Великобритании, Елизавета II. Она присвоила Чистякову рыцарский титул, от которого он был не в силах отказаться.

Следом шел «Сон актрисы», в котором было трудно понять, кто из четырех появившихся на сцене красавиц главная. Каждая из них боролась за место на золотом троне, их крики оглушали даже зрителей на последних рядах. Со сцены в буквальном смысле летели клоки выдранных волос. В итоге с престола упали все, так и не определив первенство.

А вот история неодушевленного маленького героя из гардероба — Номерочка 217. «Сон номерочка 217» рассказал зрителям о страданиях гардеробного номерка, который кто-то из зрителей случайно унес с собой и обронил на улице. В итоге его, конечно, нашел добрый человек, который увидел у Номерочка подпись «Драмтеатр» и отнес героя в родной дом – «Зимний театр».

Коллективный сон осветителей, монтировщика и рабочих сцены рассказал о передвижении старинного рояля. Свет падал на середину сцены, но рояль стоял сбоку, поэтому его нужно было передвинуть. Инструмент не поддавался. Но герои довольно быстро нашли выход из положения — они «подняли» кружок света с пола и перенесли его на центр «неподвижного героя». Хотя бы во сне все прекрасно получается.

«Сон музыканта, или Ужасный кошмар музыканта» состоял из борьбы двух исполнителей, которые мечтали играть на том самом неподвижном рояле. Правда, итог оказался довольно неутешительным: один из героев остался лысым, а другой оказался в инвалидной коляске. Хорошо, хоть цветы подарили обоим.

Завершились ночные видения «Сном зрителя» — видеороликом с впечатлениями гостей театра, побывавших на прошлогодней акции.

Зрители этой «Революционной ночи» тоже поделились своими эмоциями:

— На ночи в театре я впервые, но надеюсь, это станет доброй традицией. Спектакль был великолепным! Меня очень тронул мотив судьбы искусства в годы революции — в театрах запрещали показывать легендарные пьесы, поэтам затыкали рты, гениев кисти заставляли работать на власть. Актеры сумели раскрыть эту тему. Юмористический финал тоже понравился, особенно «Сон актера». Люди всегда хотят так много и не понимают, что для счастья у них уже все есть, — Дарья СМИРНОВА, служащая.

— Если честно, то спать уж слишком сильно хочется. Я, конечно, посмеялся, но сон — это единственное, чего я сейчас хочу, — Максим ЖУРАВЛЕВ, одиннадцатиклассник.

— Это необыкновенно! Ничего подобного никогда и нигде раньше не видела! Стоит сказать всем, чтобы не ленились и приходили ночью в театр, ведь именно в полночь он раскрывает тайны и заставляет смотреть на мир иначе, — Маргарита КОНОВАЛОВА, студентка ВГУ.

До следующей «Ночи в театре», которая пройдет уже в 2019 году.

Нина ГАРКАВЕНКО
Фото автора

0 комментариев