В рамках Международного кинематографического фестиваля «Новый горизонт» состоялся вебинар со знаменитым российским актером и режиссером Кириллом Плетневым. Кирилл ответил на вопросы о поиске тем для фильмов, рассказал о своих картинах, а также дал советы начинающим режиссерам.
Формат видео-конференции организаторы выбрали вынужденно. Предполагалось, что актер должен приедет в Воронеж, но в самый последний момент, как часто бывает, судьба распорядилась по своему, и Плетнев так и не смог вырваться со съемок.
«Нельзя быть рабом своей фантазии»
— Главное, чего стоит избегать режиссерам, это съемки по сценарию точь-в-точь, необходимо быть гибким. Нужно всегда оставлять возможность что-то изменить, потому что в любой момент непредвиденные обстоятельства могут внести коррективы в вашу картину, — начал разговор Плетнев.
В подтверждение своих слов режиссер рассказал про съемки своей картины «Жги», действие которой происходит в женской колонии. Еще перед началом съемок перед Кириллом встал вопрос: «Как же показать эту историю?» Ведь можно сделать ее как тяжелым психологическим фильмом, так и картиной с юмором, как «Миллионер из трущоб». Плетнев выбрал более позитивный второй вариант и сразу же определил для себя, что на протяжении всего фильма должна быть солнечная погода. Но в первый же съемочный день пошел дождь, и все уличные съемки пришлось делать в пасмурную погоду. Режиссер признался:
— У меня было ощущение полной катастрофы, но я понимал что не могу не снимать. И я ехал очень недовольный со съемок.
Но в итоге сама картина только выиграла от такого вмешательства судьбы.
— У нас фактически все сцены с натуры были серые, — рассказывает Кирилл. — А сцены творчества, снимавшиеся в студии, получились светлые и какие-то не бытовые. Вывод: всегда надо иметь заготовленный план, но необходимо быть готовым к его изменению.
«Вы должны быть фанатом своей истории»
На вопрос о том, как находить общий язык режиссеру с продюсерами, Плетнев снова ответил на примере съемок фильма «Жги».
— Главное для режиссера — это убедить продюсера в том, что ваше видение необходимо, и ваша история выиграет за счет нюансов. Это все всего лишь вопрос поисков компромиссов, — поделился режиссер. — Я могу сказать только одно: вы должны очень-очень сильно верить в свою историю и быть ее фанатом. Тогда вы сможете пройти все круги ада, потому что делать кино — это, в некотором смысле, ад.
«Артисты идут либо на деньги, либо на сценарий»
Чтобы ваш фильм получился, необходимо, во-первых, говорить с актерами на одном языке. Причем, как объясняет Плетнев, язык актеров — это действие. И, во-вторых, перед тем как взять актера, надо оценить его творческий путь, посмотреть, где он играл, и понять, можете ли вы предложить артисту что-то новое для него. Если да, то он может сниматься у вас даже не за самый большой гонорар.
«Печатный заголовок может стать темой для фильма»
Часто тему для фильма не нужно выдумывать, а достаточно просто оглянуться по сторонам. Так сценарий к фильму «Настя» Кирилл Плетнев взял из жизни. Он узнал историю о девушке-почтальоне, которая украла деньги и сбежала со своим любовником. Тоже самое с фильмом «Мамы», который так же основана на реальных событиях.
— Я ищу для себя какую-нибудь неожиданную правду и работаю с ней, — говорит режиссер. — Надо просто открывать «Яндекс новости» каждый день или просматривать газетные заголовки. Вот и всё.
«Без художника сложно»
Рассуждая о кино, Плетнев отдельно отметил важность команды, которая работает над созданием фильма.
— Первым делом необходим оператор, — рассказал режиссер. — Прекрасно когда у вас есть выбор между операторами. Вы можете выбрать того, чье видение картины вам ближе.
Следующим пунктом идет художник — тот человек, который будет визуализировать ваш мир. Как считает Плетнев, это один из важнейших специалистов на площадке, потому что он отвечает за эмоциональное восприятие вашей картины. Сочетание цветов, интерьера и одежды героев будет вызывать определенные эмоции, художник посредством незначительных деталей может более полно раскрыть ваших героев.
Не маловажным является и звукорежиссер, на нем лучше не экономить. Ведь звук может испортить любую картинку. В конце концов, хорошая команда — залог хорошего фильма.
Стася СЕРЕБРЯКОВА
Фото из группы фестиваля «ВКонтакте»
0 комментариев