19 ноября воронежцы увидели «Эластико». Но увидели они его, как ни странно, не на футбольной арене, а в кинозале.
Презентация фильма началась с автограф-сессии прямо на третьем этаже одного из воронежских торговых центров. Дама с микрофоном активно призывала проходивших мимо людей купить билеты на фильм «Эластико», до начала которого оставалось меньше часа. Окруженные толпой зевак продюсер Георгий МАЛКОВ и актриса Ирина БЕЗРЯДНОВА рассказывали о фильме под шум торгового центра и крики детей.
Но уже скоро разговор переместился в зал кинотеатра, где общаться было намного удобнее.
— Конечно, тяжело общаться до того, как вы посмотрели фильм. Обычно хочется говорить с людьми по итогам просмотра. Мы попытались поговорить с молодежью на одном языке, — начал пресс-конференцию Георгий МАЛКОВ.
Фильм снимался в Улан-Удэ, 5500 километров от Воронежа, творческой группой, которая сделала «Решалу» и «Решалу 2». Мало кто верил, что кино из Бурятии может быть интересно всей стране.
«Эластико» — история очень честная. Фильм про отношения между парнем и девушкой. По словам Евгения Замалиева, сопродюсера из Бурятии, если «Титаник» — это история о любви на фоне тонущего корабля, то «Эластико» — это история любви на фоне криминального мира."
— Какие были смешные моменты на съемках? — спросили из зала.
— Человек, который играл главного бандита, не был профессиональным актёром, он просто имеет подходящее для роли прошлое. Он приехал на съёмку и думал, что за два часа все успеет. Но ему объяснили: смена длится 12 часов. Он не планировал пребывать на съемочной площадке так долго, и в связи с этим позвал на съёмку ребят. Когда во время съёмок он отлучился на беседу, он забыл снять микрофон. Звукорежиссеры слушали весь разговор и бледнели с каждым словом.
А еще однажды у одного актера не получалось «выкинуть нож». Тут нам помог этот человек. Они куда-то вышли вдвоём минут на десять, и потом, вернувшись с окровавленным пальцем, парень профессионально выкидывал этот ножик.
А вот Ирина БЕЗРЯДНОВА заявляет, что история ее персонажа не была ей близка:
— Я – провокатор, подруга главной героини, которая подстрекает её разорвать отношения с её бойфрендом и предлагает переключиться на более выгодный вариант. Такие подруги, кажется, есть у всех. Если это настоящая любовь, я никогда не поступлю так, как моя героиня.
Примечательно, что фильму, выросшему из регионального проката, удалось получить спонсирование от Фонда Кино.
— Когда ребята выпустили в прокат фильм «Решала-2» и собрали 28 миллионов, им самим позвонили люди из Фонда Кино и сказали: «Cледующее ваше кино мы поддержим». Это, к слову, о стереотипе «не пробьешься». Если ты сделал что-то стоящее, тебя заметят. А Женя Замалиев [сопродюсер], когда представлял фильм Фонду Кино, сказал:«Если мы этим фильмом не соберём 90 миллионов рублей по России, я больше в Фонд Кино» за деньгами не приду", за что получил шквал аплодисментов [за честность], — вспоминают члены съемочной группы.
По словам Георгия МАЛКОВА, задача «Эластико» — «попасть» в российского зрителя. Важно не удивить, а всколыхнуть!
Радость и смятение в Бурятии
Чего можно ожидать от фильма в жанре «криминальной мелодрамы»? Посмотрев трейлер, мы уже вообразили себе бурятский ремейк «Реальных пацанов», в лучшем случае – «Брата» Балабанова в дворово-футбольном мире.
Но от кинокартины с таким названием нельзя было не ожидать какого-то сюрприза. Ведь эластико – это футбольный финт, обманное движение, когда игрок выполняет бросок в одну сторону, а уходит в другую. Главный герой Матвей [Дмитрий Власкин] мастерски проделывает этот трюк с пустой пивной банкой (правда, потом она почему-то просто прилипла к его ботинку), стараясь произвести впечатление на свою девушку Дашу [Ирина Антоненко]. В «Эластико» с объяснением названия не затягивали, не заставляли нас гадать, что же это такое. Более того, именно с этой сцены начинается трейлер:
Для зрителя же под эластико подразумевался, видимо, единственный сюжетный твист в фильме. Из-за того, как старательно его совали нам под нос, предварительно разжевав метафоричный смысл названия до невозможности, сложилось впечатление, будто это главная находка сценаристов, которой они очень гордятся. И, надо сказать, это прискорбно, ведь в остальном картина развивается линейно и предсказуемо, и на этой интриге держится всё повествование. Собственно, этот твист и завершил картину, оставляя нас ни с чем — как будто у оператора внезапно кончилась пленка или он просто устал.
Раз уж мы заговорили об операторах, стоит отметить технические моменты «Эластико». Снимали не безукоризненно, конечно, но вестибулярный аппарат справлялся и с самыми динамичными футбольными сценами. Задействовали и ныне модный квадрокоптер, который, впрочем, смотрелся смешно в тривиальных ситуациях мира героя – например, когда Матвей, сверкая пятками, удирает от полицейского вдоль берегов необъятного Байкала. Но «Эластико» понимает это и, как нам показалось, полностью осознает получившийся комедийный эффект. Осмысленность операторской работы не может не радовать. Особенно нам понравились кадры с перекати-полем, шуршащим по траве уже футбольного поля.
А вот сюжетная основа фильма была куда менее осмысленной, даже отчасти примитивной. Простой парень «с района» зарабатывает свою копейку, играя в футбол на деньги и выполняя криминальные задания от своего друга Каши. Даше всё это, конечно же, не нравится, тем более когда рядом все время мельтешит более обеспеченный кавалер. Она пытается устроить своего парня в футбольный клуб Премьер-лиги в Москве. Собственно, вокруг этого и строится весь конфликт фильма. Даша хочет, чтобы Матвей добился успеха в жизни, а Матвей хочет быть «кем угодно», только бы рядом с Дашей, но на ее проживание в Москве у него нет денег.
На пресс-конференции Ирина Безряднова заметила, что иногда диалоги, прописанные в сценарии, звучали неестественно во время отыгрыша, поэтому актеры позволяли себе импровизировать. Это, конечно, хорошо, но некоторые странности в речи персонажей остались, и мы сейчас не о специфических бурятских жаргонизмах. Так, нас смутила неестественность фразы «Катя, я вот сейчас на тебя очень злая». А местные словечки выдавали зрителю в каких-то специально дозированных количествах и произносились определенными персонажами. Причем другие герои никак не могли понять сказанного – наверное, из чувства солидарности к зрителям.
Была и другая странность – подозрительно равномерное распределение по фильму актеров-бурятов. По одному буряту было в каждой сцене, причем в основном они появлялись в качестве второстепенных лиц без реплик или вовсе в качестве массовки. Как будто авторы «Эластико» вспомнили, что Улан-Удэ – столица Бурятской республики и поспешно дописали бурятов в сценарий.
Поведение персонажей в фильме не всегда было разумно. Например, Катя [Ирина Безряднова] надела на встречу с подругами кожаную сбрую для БДСМ-игрищ поверх платья, аргументировав это тем, что она «личность». А главная героиня Даша принимает от своего знакомого в подарок айфон на глазах у своего парня, пробормотав, что «растрачиваться» не стоило, но даже не попытавшись отказаться. Зато своей актерской игрой порадовали неожиданно появившиеся в фильме (по крайней мере, для нас) известные Алексей Маклаков (Солдаты, Ночной Дозор) и Владимир Епифанцев (Зеленый слоник, Generation П). А помимо шуток, уж совсем неуместных для картины с рейтингом 12+, встречались очень даже смешные, по-хорошему абсурдные.
В конечном счете, «Эластико» — хорошо снятый, но скомканный фильм о любви и самопожертвовании. Перед показом Георгий Малков сказал:
— Слова словами, но то, ради чего мы ходим в кино — эмоции, и этот фильм их дарит, я вам гарантирую!
И он не обманул. Вместе с некоторым чувством смятения, которое отпечаталось на лицах всех зрителей в конце сеанса, остались и приятные эмоции: радость, воодушевление, ощущение легкости и комфорта.
Анастасия ЕЛФИМОВА
Анастасия ПАЛИХОВА
0 комментариев