«Fragile / Хрупкое» Елены Лукиных на самой претенциозной сцене Воронежа
Созданный и исполненный актрисой Воронежского камерного театра Еленой Лукиных театрально-музыкальный проект «Fragile / Хрупкое» вышел на премьерный показ в прошедший уик-энд столь же современным технически, сколь и предсказуемым по содержанию. Но назвать проект бенефисом популярной на воронежской сцене актрисы было нельзя как минимум из-за тщательной работы Ярослава Борисова над музыкальным оформлением и Алексея Бычкова – видеодекорациями.
В новом здании Воронежского камерного театра («образцово-показательный» проект местных властей в области культуры) выпускница Воронежской академии искусств и актриса камерного Елена Лукиных поставила театрально-музыкальный проект «Fragile / Хрупкое», состоящий из десятка песен от «Ne me quitte pas» французского барда Жака Бреля до «Love Will Tear Us Apart» британских пост-панков Joy Division и нескольких стихотворений. Все – о любви. Все – исполнены самой Лукиных. Сама постановка изначально анонсировалась театром как «музыкальный монолог» актрисы. Выбор названия действа в камерном объясняют тем, что считают любовь «самым хрупким и сильное чувством».
Лукиных с конца 90-х сыграла в большинстве спектаклей репертуара Камерного (в их числе «Дураки на переферии», «Циники», «Двенадцатая ночь», «Электра и Орест», «Доходное место»), а также исполнила несколько заглавных ролей («Френкен Жюли», «Берника», «Геда Габлер»). На этот раз она стала и автором идеи «Fragile», и исполнительницей главной (точнее, единственной) роли в постановке.
Постановка «Fragile» продлилась чуть более часа, за который Лукиных исполнила ряд известных композиций французской эстрады, британских альтернативных команд 1980-х и даже отечественного рока (последний звучал под конец постановки в необычной для него роли – изображал happy end, получалось странно). Вместе с четырьмя также прочитанными актрисой стихотворениями (самым своеобразным из них было состоящее из одних абстрактных существительных «Быстротечность, мимолетность…» Ольги Арефьевой, в котором лейтмотивом было одно — «безысходность») все композиции, по задумке автора, должны были стать элементами единого драматического повествования. В нем Лукиных предстает в образах нескольких женщин, по-разному переживающих острые моменты в интимных отношениях.
Сцена в «Fragile» была оформлена более чем скромно. Все декорации заменял видеомэпинг в исполнении Алексея Бычкова. Он был примечателен уже тем, что на экране иногда появлялись мужские силуэты, без которых постановка могла бы (совершенно ошибочно) походить на манифест о женщине-жертве. При этом к техническому исполнению видеооформления у зрителей вряд ли могли возникнуть претензии. Оно на протяжении всей постановки выглядело таким же полноправным участником действия, как и игра Елены Лукиных, а в отдельных моментах даже отбирало у нее главную роль.
Впрочем, некоторые из посетивших премьеру остались содержанием работы Бычкова недовольны. В театральном кафе после конца постановки отдельные моменты видеооформления сравнивали с «клипами из 90-х» и «караоке». Претензии относились к переводу иностранных песен своеобразными видеосубтитрами на русском, которые Бычковым подавались как часть оформления постановки.
Сочетание мантры «любовь, ненависть, боль, надежда» с французским языком на сцене могло бы показаться банальным и вызвать ироничную улыбку на лице искушенного зрителя.
Не дала ей появиться талантливая аранжировка всех композиций в едином стиле заведующим музыкальной частью камерного Ярославом Борисовым (также написал для «Хрупкого» увертюру и вокализ, отлично звучавшие вместе с бэк-вокалом Юлии Улыбкиной и Юлии Паршиной).
Ярослав Борисов собрал разношерстные композиции в крепкую конструкцию, звучащую как единое целое. Благодаря этой тщательной работе над музыкой и драматичной игре светом (им занимались Максим Колосов, Артем Миндолин и Андрей Рязанцев) на сцене и в зале на протяжении всей постановки была напряженная эмоциональная атмосфера. На пресс-конференции за неделю до премьеры актриса отмечала, что «всегда хотела петь, однако раньше для этого не было возможностей».
После премьеры Лукиных вполне можно поздравить с достижением своей мечты. Несмотря на то, что она взялась за творческое осмысление, пожалуй, самой муссируемой в искусстве темы, ей удалось обыграть ее с изяществом и по-своему.
Сергей КАЛАШНИКОВ
Фото: Алексей БЫЧКОВ / Воронежский камерный театр
Созданный и исполненный актрисой Воронежского камерного театра Еленой Лукиных театрально-музыкальный проект «Fragile / Хрупкое» вышел на премьерный показ в прошедший уик-энд столь же современным технически, сколь и предсказуемым по содержанию. Но назвать проект бенефисом популярной на воронежской сцене актрисы было нельзя как минимум из-за тщательной работы Ярослава Борисова над музыкальным оформлением и Алексея Бычкова – видеодекорациями.
В новом здании Воронежского камерного театра («образцово-показательный» проект местных властей в области культуры) выпускница Воронежской академии искусств и актриса камерного Елена Лукиных поставила театрально-музыкальный проект «Fragile / Хрупкое», состоящий из десятка песен от «Ne me quitte pas» французского барда Жака Бреля до «Love Will Tear Us Apart» британских пост-панков Joy Division и нескольких стихотворений. Все – о любви. Все – исполнены самой Лукиных. Сама постановка изначально анонсировалась театром как «музыкальный монолог» актрисы. Выбор названия действа в камерном объясняют тем, что считают любовь «самым хрупким и сильное чувством».
Лукиных с конца 90-х сыграла в большинстве спектаклей репертуара Камерного (в их числе «Дураки на переферии», «Циники», «Двенадцатая ночь», «Электра и Орест», «Доходное место»), а также исполнила несколько заглавных ролей («Френкен Жюли», «Берника», «Геда Габлер»). На этот раз она стала и автором идеи «Fragile», и исполнительницей главной (точнее, единственной) роли в постановке.
Постановка «Fragile» продлилась чуть более часа, за который Лукиных исполнила ряд известных композиций французской эстрады, британских альтернативных команд 1980-х и даже отечественного рока (последний звучал под конец постановки в необычной для него роли – изображал happy end, получалось странно). Вместе с четырьмя также прочитанными актрисой стихотворениями (самым своеобразным из них было состоящее из одних абстрактных существительных «Быстротечность, мимолетность…» Ольги Арефьевой, в котором лейтмотивом было одно — «безысходность») все композиции, по задумке автора, должны были стать элементами единого драматического повествования. В нем Лукиных предстает в образах нескольких женщин, по-разному переживающих острые моменты в интимных отношениях.
Сцена в «Fragile» была оформлена более чем скромно. Все декорации заменял видеомэпинг в исполнении Алексея Бычкова. Он был примечателен уже тем, что на экране иногда появлялись мужские силуэты, без которых постановка могла бы (совершенно ошибочно) походить на манифест о женщине-жертве. При этом к техническому исполнению видеооформления у зрителей вряд ли могли возникнуть претензии. Оно на протяжении всей постановки выглядело таким же полноправным участником действия, как и игра Елены Лукиных, а в отдельных моментах даже отбирало у нее главную роль.
Впрочем, некоторые из посетивших премьеру остались содержанием работы Бычкова недовольны. В театральном кафе после конца постановки отдельные моменты видеооформления сравнивали с «клипами из 90-х» и «караоке». Претензии относились к переводу иностранных песен своеобразными видеосубтитрами на русском, которые Бычковым подавались как часть оформления постановки.
Сочетание мантры «любовь, ненависть, боль, надежда» с французским языком на сцене могло бы показаться банальным и вызвать ироничную улыбку на лице искушенного зрителя.
Не дала ей появиться талантливая аранжировка всех композиций в едином стиле заведующим музыкальной частью камерного Ярославом Борисовым (также написал для «Хрупкого» увертюру и вокализ, отлично звучавшие вместе с бэк-вокалом Юлии Улыбкиной и Юлии Паршиной).
Ярослав Борисов собрал разношерстные композиции в крепкую конструкцию, звучащую как единое целое. Благодаря этой тщательной работе над музыкой и драматичной игре светом (им занимались Максим Колосов, Артем Миндолин и Андрей Рязанцев) на сцене и в зале на протяжении всей постановки была напряженная эмоциональная атмосфера. На пресс-конференции за неделю до премьеры актриса отмечала, что «всегда хотела петь, однако раньше для этого не было возможностей».
После премьеры Лукиных вполне можно поздравить с достижением своей мечты. Несмотря на то, что она взялась за творческое осмысление, пожалуй, самой муссируемой в искусстве темы, ей удалось обыграть ее с изяществом и по-своему.
Сергей КАЛАШНИКОВ
Фото: Алексей БЫЧКОВ / Воронежский камерный театр
0 комментариев