1 сентября в ДК Коминтерна открылась первая воронежская Мастерская танца «Союз 36». Специально для портала «P.S. — 5 сов» три организатора нового танцевального проекта, двое из которых в недавнем прошлом студенты воронежских вузов, а третья студентка факультета международных отношений ВГУ и в настоящем, рассказали о том, как хип-хоп обосновался в Доме культуры, в чём фишка их уникальной Мастерской и какой вопрос надо задать себе, прежде чем заняться танцами.
— В нашем городе есть много танцевальных студий, а вот мастерская танца, насколько я знаю, только одна — ваша. В чём её главное отличие от студий?
Мария ШЛЕНЦОВА (преподаватель хип-хопа и дэнсхолла):
— Человек, тренирующийся у нас, может приходить в мастерскую в любое время. У нас можно не только танцевать, но и читать книги, пить чай, общаться с преподавателями вне занятий. Если говорить о месте, то, приняв решение расположиться во Дворце культуры, мы, можно сказать, выбились из ряда обычных танцевальных студий Воронежа. Мы создали в ДК такое пространство, где люди могут не только танцевать, но и просто приятно проводить время. Мы не претендуем на звание первых в мире, но что-то уникальное в этом есть.
Иван ДЕНИСОВ (преподаватель хип-хип хореографии):
— Мы отличаемся ещё и тем, что воспринимаем приходящих к нам людей не как клиентов, с которыми у нас сугубо деловые отношения: пришли, час отзанимались и ушли. Мы постоянно поддерживаем связь со своими учениками, например, в группе ВКонтакте, где мы выкладываем полезную для танцоров информацию. Ученики также могут подойти к любому преподавателю, попросить совета, мы всегда подскажем. Тренировки у нас жёсткие и профессиональные, но на них общение с учениками не заканчивается. Мы стараемся поддерживать дружескую атмосферу в Мастерской.
Александр СОКОЛОВ (преподаватель хип-хопа):
— Полностью согласен с ребятами. Мастерская — это прежде всего другой формат общения с учениками.
— Почему «Союз 36»?
Саша:
— Мы очень долго думали над названием. У нас были разные варианты, иногда безумные, как, например, «Стул». Много крутили в голове слова «территория», «танцевальное пространство», но мы не хотели, чтобы название ничего не обозначало. Это должно было быть что-то такое, что характеризует, олицетворяет именно нас.
Ваня:
— Да! Поэтому мы не хотели придумывать название специально. Мы ждали, когда оно придёт само, естественным образом. В начале мы придумали просто «Союз», но почувствовали, что чего-то не хватает, и тогда мы добавили отсылку к региону, подчеркнули свой патриотизм.
Маша:
— Если задуматься, то слово «союз» очень много значит для каждого человека. Союз — это стабильность, сплочённость, дружба. Для нас же — это любовь к делу, которым мы занимаемся, которое нас с ребятами объединяет. Что касается цифры 36 — мы все встретились в Воронеже. Ребята (Ваня и Саша — ред.) приехали сюда учиться. Получается, что этот регион объединил нас в союз. А соединение всех этих слов произошло как в фильме, мы сидели в тот момент на лавочке и произнесли вслух все вместе: «Мастерская танца «Союз 36». Тогда мы поняли, что никакого другого называния быть не может, это именно то, что мы хотели.
— Ваш зал располагается в ДК Коминтерна. Какое утверждение будет вернее: вы выбрали это место или место дождалось именно вас?
Маша:
— Я считаю, что место дождалось нас, потому что мы очень долго искали, мы рассматривали разные варианты: от офисных помещений до залов в торговых центрах. Однажды Ваня пришёл ко мне в гости, мы с ним за чашечкой чая обсуждали наши планы. Тогда остро встал вопрос о том, будем ли мы вообще что-то делать или забудем об этом и начнем двигаться в другом направлении. И тут у меня возникла мысль, как лампочка над головой загорелась. Я вдруг поняла, что у нас есть Дворец культуры, в который можно обратиться. Мы позвонили туда, а через 20 минут уже были на месте. Когда мы увидели зал впервые, у нас не создалось впечатление, что это суперфункциональное, суперкрутое помещение — нет. Самое главное, что здесь было — атмосфера. Когда ты видишь лепнину, вот эти колонны, эти люстры, все это обладает какой-то магической атмосферой, которая нас сразу зацепила, а это очень важно, когда твоя деятельность связана с искусством.
— Что здесь было до «Союза 36»?
Ваня:
— Здесь был склад, сюда сваливали всё, что оказалось не нужным. Зал был не готов: не было ни зеркал, ни нормального освещения. Сначала мы приготовили зону, где будем встречать гостей, разобрали мусор, убрали лишние вещи, всё почистили. Мы сделали раздевалки, диванчики, место для администратора. Принесли сюда приятные мелочи, которые создают уют. Мы старались сохранить атмосферу Дворца культуры, но при этом привнести в неё немного современности. Мы понимаем, что предстоит ещё многое сделать, до конца всё обустроить, но сил у нас много, энергии много, запала — готовы делиться. Всё будет!
— Вам кто-нибудь помогал?
Вместе:
— Родители!
Маша:
— Очень важно, что наши родные в нас поверили и поэтому стали нам помогать. Когда в тебя верят, все дается намного легче.
Саша:
— Но наши друзья тоже нам очень помогают. Со всех сторон мы слышим: «Ребята, если что, мы вам всё сделаем, только попросите». Это стало для нас приятным сюрпризом.
— Давайте поговорим о тренировках в «Союзе 36». Какие танцевальные направления сейчас представлены в Мастерской?
Саша:
— В основном это современные танцевальные направления. Хип-хоп, хип-хоп хореография, джаз-фанк, дэнсхолл, хаус, контемпорари.
Маша:
— Стили, которые представлены у нас в Мастерской, не сильно развиты в России по сравнению с Европой и США, но они имеют свою историю, свои глубокие корни. И наша миссия заключается в том, чтобы не только популяризировать эти направления, но и рассказать об истории, корнях и родоначальниках этих стилей.
Ваня:
— В перспективе планируется открытие новых групп. Каких именно, пока секрет, но мы хотим развиваться и дальше.
— Можете описать ученика, которого вы ждёте у себя на занятиях? Что это за человек?
Маша:
— Я хотела бы увидеть заинтересованного человека. Самое главное — это желание. Когда у человека горят глаза, он сам создаёт себе все условия для тренировок: он находит и деньги, и время. Желание, искреннее и сильное, решает все.
Ваня:
— А я бы хотел сказать ещё вот о чём: есть три категории людей, которые приходят в танцевальную студию. Есть те, кто просто хочет убить время, без разницы как, и чаще всего они быстро уходят из танцев. Есть люди, которые хотят быть в тусовке, потому что сейчас танцы — это мейнстрим, это модно. Таких тоже хватает ненадолго, но многое зависит от преподавателя, он может заинтересовать человека, и тогда он останется. И есть люди (маленький процент), которые просто хотят танцевать. Конечно же, хотелось бы, чтобы к нам приходила третья категория людей. Но были и те, кто приходил просто попробовать, а потом понимал, что это его, и оставался надолго.
— С какого возраста к вам на занятия можно приходить?
Ваня:
— Мы принимаем детей с 6 лет, но возраст — это понятие относительное. Например, у меня занимались близнецы шести лет, они были настолько смышлеными, настолько хорошо чувствовали своё тело, что с ними было легко тренироваться. А есть дети постарше, которые схватывают хуже.
Саша:
— Я предпочитаю, чтобы ко мне на хип-хоп приходили дети 9-10 лет, потому что именно в этом возрасте они приходят осознанно и понимают, почему хотят заниматься танцами. Ребят 6-7 лет, как правило, заставляют родители, и дети не очень понимают, зачем пришли. Но даже в таком возрасте можно привить ребенку любовь к танцам и музыке.
— А верхние границы существуют?
Маша:
— Только в голове! Мы знаем человека, который уже в зрелом возрасте поставил перед собой цель — научиться танцевать. Сейчас ему за 50, он танцует, ходит на тусовки, и это очень круто! В этом году мы ездили на фестиваль, там был мужчина под 70 лет, и он уже третий год «в теме».
— Ученик захотел и пришёл к вам в зал. Что вы скажете ему в первую очередь?
Ваня:
— Я очень люблю задавать вопрос: „Что самое главное в танцах?“ Ответы всегда разные: харизма, прыжки, движения. Изначально, я хочу донести до людей, которые только-только пришли, что самое важное — научиться слушать музыку. Ты можешь знать одно или несколько движений, совсем легких, но если ты делаешь их «в музыку» — это уже танец. Элементарный, но танец. А если ты знаешь 100 движений и делаешь их невпопад — это кривляние, фитнес, что угодно, но не танец. Сначала музыка, сначала слух, потом движения и всё остальное.
Саша:
— Я пытаюсь в первую очередь объяснить ученикам, что они должны наслаждаться тем, что они делают. Танцы – это не спорт, и мои ученики должны приходить на тренировки не за спортивными достижениями, а за наслаждением от музыки, от движений. Они должны просто расслабиться и… (щёлкает пальцами и качается в такт) получать удовольствие.
Маша:
— Что касается меня, я всегда задаю вопрос: „Почему ты пришёл на танцы?“. Все отвечают по-разному: кто-то хочет танцевать на вечеринках, кто-то хочет похудеть, кто-то хочет стать чемпионом. Но мой самый любимый ответ: „Я очень люблю музыку и хочу выразить это с помощью танца“. Если человек скажет так, я буду просто счастлива!
— Что вы предлагаете своим ученикам кроме тренировок?
Маша:
— Мы начали работу Мастерской с открытых уроков – это бесплатные занятия от наших преподавателей для всех желающих. Скоро пройдет интенсив по дэнсхоллу – три мастер-класса по полтора часа по конкретному направлению. В дальнейшем мы планируем проводить лекции, просмотры фильмов, беседы с учениками, отчётные концерты, чтобы доказать, что наша Мастерская – это действительно новый формат.
Саша:
— Хотелось бы отдельно сказать о фестивалях, на которые мы выезжаем вместе с учениками. Фестивали – это всегда путешествие и знакомство с новыми людьми. И в этом ещё один плюс занятия танцами. Есть какая-то магия в том, что ты живёшь в одной точке земли, а человек, занимающийся тем же хип-хопом, живёт в другой точке земли, и вы с ним знакомитесь на фестивале, в третьей точке земле. Это очень здорово, и для нас фестивали — это прежде всего общение с друзьями-танцорами, а потом уже соревнование.
— Открытие мастерской состоялось 1 сентября, прошли первые занятия. На данный момент вы довольны своими результатами?
Маша:
— Я считаю, что нельзя быть до конца довольным результатом, надо постоянно развиваться. Да, у нас было много людей на открытых уроках, да мы видим отличную отдачу наших учеников. Это хороший результат, но мы будем всегда стремиться быть лучше, выше, круче.
Ваня:
— Хочу сказать одно: для меня каждый день в этой студии приятен. Конечно, за месяц всё стало немного привычнее, но я до сих пор просыпаюсь каждое утро с мыслями: «Мы открыли свою Мастерскую танца!». Когда ты преподаватель в какой-то студии, ты чувствуешь давление со стороны руководства, а сейчас мы осуществляем всё, что задумываем, ни у кого не спрашивая. Открытие своего дела всегда было моей мечтой и целью.
— В одном предложении, что для вас «Союз 36»?
Саша:
— Союз 36 — это место, где можно просто быть самим собой.
Анна РЫБАЛКИНА
Фото из официального сообщества Мастерской танца „Союз 36“ ВКонтакте
0 комментариев