23 мая исполнилось 400 лет со дня смерти великого драматурга и поэта Уильяма ШЕКСПИРА. А на следующий день кинотеатр «Спартак» транслировал концерт «Shakespeare Live!» Корреспондент «P.S. — 5 сов» посмотрела шоу и убедилась, что Шекспир заставляет задуматься над важными вопросами и современных студентов.
Заходя в зал, я боялась, что не смогу выдержать два часа чистого английского языка, да ещё и порой звучащего в довольно причудливой форме. Выйдя же из зала, пришлось некоторое время привыкать уже к родному русскому языку.
Весь концерт состоял из небольшого экскурса в историю жизни поэта, поделённого на несколько периодов (весну, лето, осень и зиму), между которыми мелькали эпизоды из наиболее известных и важных произведений Шекспира и из произведений, хоть как-то связанных с его именем, а также выступления Королевского балета Великобритании, Английской национальной оперы, Бирмингемского королевского балета, The Orchestra of the Swan и др.
Например, участники бродвейского мюзикла «Целуй меня, Кэт» учили на примере шекспировских пьес, как нужно покорять женщин: «Просто начни цитировать ей Шекспира». По словам актеров, ни одна дама не сможет устоять перед такими признаниями, а если всё же она никак не сдаётся, можно напомнить избраннице про «Макбет» или «Укрощение строптивой».
Часть произведений классика подавались в новой интерпретации. Ромео поменял цвет кожи, сонеты Шекспира превратились в тексты хип-хоп песен в сопровождении электрогитары и современных танцев, ну а Йорик научился летать — актёры перекидывали его череп друг другу (бедный Йорик!).
Некоторые сцены создавались прямо перед зрителями: так, актеры пытались понять, как же правильно произносить фразу «Быть или не быть — вот в чём вопрос», где нужно ставить смысловые акценты. В какой-то момент на сцену вышел Чарльз, принц Уэльский, и предложил свою версию знаменитой реплики Гамлета, принца Датского.
После концерта студентка юридического факультета ВГУ Татьяна ТОПТУН поделилась впечатлениями от увиденного:
— Больше всего мне понравился танец Ромео и Джульетты. Очень нежный и грациозный, сразу понимаешь, какой момент пьесы играют, улавливаешь все эмоции и переживания героев. А ещё понравилось, как актеры в шутливой форме пытались расставить акценты во фразе из «Гамлета». Какое слово нужно по-настоящему выделять при прочтении пьесы? Это заставило задуматься, что же на самом деле важнее: выбор, вопрос или бытие.
Стася СЕРЕБРЯКОВА
Фото автора и из Интернета
0 комментариев