Уже месяц студенты ВГУ находятся на дистанционном обучении, но не все из них разъехались по домам. Многие остались в общежитии и не собираются в ближайшее время возвращаться на «малую Родину». Корреспонденты «P.S.-5 сов» узнали о режиме самоизоляции в общежитиях и проводимых сотрудниками мерах предосторожности из первых уст.
Для большинства иногородних студентов общежитие – это второй дом. Совместный быт, ночные киносеансы в одной из комнат, песни под гитару. Каждый из «общажных» хотя бы раз встречал рассвет на балконе под песни Виктора Цоя или группы «Чиж». Стоило только подняться на шестой этаж седьмого общежития Воронежского госуниверситета, куда по традиции заселяют журналистов, как сразу чувствуешь запах жареной картошечки с луком, слышишь, как кто-то в своей комнате слушает музыку через колонку, а в соседней – ребята играют в настольную игру. В теплое время года на лужайке, напротив здания общежития, всегда сидят иностранные и российские студенты, а со спортивной площадки можно было услышать, как ребята играют в баскетбол. Но как живут студенты общежития во время режима самоизоляции? В какие условия они поставлены и чем занимаются в свободное от дистанционной учебы время?
— На карантине круг людей, с которыми я общаюсь, уменьшился раз в пять, — рассказывает студентка 3 курса факультета журналистики Виктория САНДУЛЬСКАЯ, — с одной стороны, это хорошо, не бывает такой эмоциональной усталости от общения, но с другой — скучаю по своим друзьям, которые уехали к себе домой. Я засыпаю в пять утра и просыпаюсь в два часа дня. Мой режим кардинально изменился, что очень мешает. Состояние пересыпа даёт о себе знать, из-за этого возникает непродуктивность. Я встаю, занимаюсь обучением, хожу в магазин и свободное время трачу так, как бы мне хотелось. Большое внимание я стала уделять своему хобби — я люблю рисовать, моя коллекция рисунков начала стремительно пополняться, и ещё у меня был огромный список аниме фильмов, которые я сейчас могу спокойно посмотреть.
Выходя на улицу, студенты обязательно надевают тряпочные маски. Говорят, они плотнее, к тому же многоразовые, ещё и смотрятся круто. На первом этаже общежития стоит антисептик, так что после возвращения с улицы кто угодно может продезинфицировать руки. А антибактериальными салфетками можно протереть телефон, сумку и даже обувь.
Приводить гостей студентам запретили уже в начале марта. С каждым днем меры защиты проживающих в общежитии усиливались, а правила прохода через пропускной пункт ужесточался. Сначала в специальный журнал записывали только тех жильцов, которые уезжали домой и покидали свои комнаты на долгий срок. В последние две недели контроль усилился: выходить теперь можно только раз в сутки и то, под запись в специальный бланк. Решили сходить в магазин за чем-нибудь вкусненьким? Поторопитесь – центральный вход запирается на замок после 23:00. Попасть в комнату вы сможете теперь только в 6 утра. Все нарушители режима самоизоляции в обязательном порядке пишут объяснительную и оставляют ее при входе в общежитие у сотрудника КПП.
О сбившимся режиме и своем образе жизни на карантине также рассказал студент 2 курса факультета журналистики Евгений СТРЕКАЛОВ.
— «Скучно» — единственное слово, которым я хочу выразить свое состояние. Стал засыпать под утро, а просыпаться вечером. Иногда у меня складывается такое чувство, что я работаю клерком. Скроллинг новостей, завтрак в 16:00, учеба, домашка, рутина, ужин в 5:00, сон и все по новой, вот и весь мой день. По моему мнению, отличная защита от вируса – право выхода из общежития 1 раз в день. От этого наблюдается повышенная тусклость красок жизни. Мне, допустим, не хватает свежего воздуха, хотелось бы побольше прогулок. Сотрудники общежития делают все, что в их силах и никаких вопросов к их работе у меня нет, ну разве что кроме разведенного водой антисептика на входе, но, как объяснили вахтеры, их такими уже привозят.
С началом режима самоизоляции уборка на территории общежития стала осуществляться гораздо чаще. В коридорах всегда чистые полы, балконы без фантиков и окурков. Если зайти в лифт, то в нос ударит резкий запах хлорки, лифты моют несколько раз в день специальным средством. В общежитии при входе висят памятки по гигиене, а напротив турникета, на первом этаже, стоит антисептик. Странный по консистенции, резкий на запах и с массовой долей спирта в 80%.
— Могу сказать, я не пожалела, что осталась. Изначально я должна была уехать в Волгоград, но так сложились обстоятельства, что мне необходимо быть в Воронеже. Чем себя занимаю? Во-первых, это учеба, во-вторых, читаю книги, в-третьих, занимаюсь спортом. У нас в комнате, например, стоит эллипсоид. Это специальные тренажер для кардиотренировок. Каждое утро я начинаю с зарядки, готовлю себе завтрак, затем сажусь за учебу. Я на 4 курсе, поэтому сейчас у нас проходит весенняя сессия, а подготовку к экзаменам никто не отменял. Иногда мы можем поиграть с девчонками из других комнат в настольные игры. А моя соседка вообще сделала монополию из картона и цветной бумаги своими руками. Ложусь спать я не очень поздно, где-то до 01:00. Я заметила, что на карантине у меня очень низкая активность. А иногда, лежишь на кровати, смотришь в телефон и совсем никуда идти не хочется. А куда сходить то сейчас можно…, — смеясь сказала студентка 4 курса Юлия САВЕЛЬЕВА.
Большего всего Юле не хватает общения с ребятами, которых она знает уже несколько лет. Многие разъехались и общежитие стало совсем полупустым. Никто не стучит в двери, никто не сидит на балконах, никто не слушает музыку сидя в коридоре между двух комнат.
— Нас осталось на этаже всего 7-8 человек, — продолжает Юлия, — все друг с другом общаются и помогают. Иногда мы можем встретиться в коридоре и о чем-нибудь поговорить, иногда можем прийти ненадолго в гости. Мы ходим все вместе в магазин, можно сказать, что у нас своеобразная массовая самоизоляция. Я не пожалела о том, что осталась в Воронеже. Последние деньки беззаботной студенческой жизни я хочу провести в месте, с которым у меня связаны самые теплые воспоминания – в моем общежитии №7.
Юлия ТРИФОНОВА
Дарья КИРИНА
Фото авторов
0 комментариев