22 Ноября, Пятница, 03:04, Воронеж

Пираты воронежского моря. Как улицы столицы Черноземья уходят «под воду»

Каждый год жители Воронежа сталкиваются с затоплением города из-за сильных ливней или оттепели. Потопы на улицах давно стали обычным делом. Почему с ними не могут справиться городские канализационные системы?


Уже привычное явление влечет за собой неприятные последствия. По данным опроса (23 человека), 43% (10 человек) жалуются на испорченную обувь, 30% (7 человек) недовольны отсутствием нормального перемещения по городу.

«Пачкаются штаны, долго едет маршрутка – приходится участвовать в шоу «Форт Боярд», хотя я не оставляла заявку на участие…», – поделилась студентка журфака ВГУ Алина САТИНИНА.

Еще одна студентка, ВГМУ имени Бурденко, Екатерина КУНИЧКИНА тоже жалуется, что когда она выходит из дома, ей нужно перейти дорогу, которая залита водой.
«Живу в центральном районе. Мне приходится прыгать по лужам, и параллельно смотреть, не едут ли машины. Но не всегда удаётся это сделать нормально: иногда моего прыжка не хватает – я прыгаю прямиком в лужу, из-за чего моя обувь становится мокрой. На этом история не заканчивается. После того, как я всё же доберусь до тротуара, чтобы дойти до остановки, мне нужно по маленьким камушкам перейти огромную и глубокую лужу. Иногда её очень сильно «разносит» и приходится обходить по грязи, если добрые люди не положат к тому моменту поддон. Успешно добравшись до остановки, я еду в свой универ. Выхожу на остановке «Первомайский сад», после чего иду вдоль храма, огибая лужи, которые занимают половину тротуара в хаотичном порядке. Когда я дохожу до дороги, то замечаю, что пешеходный переход по краям залит водой. Некоторые недобросовестные водители не останавливаются, чтобы пропустить пешеходов, и меня могут окатить водой. Но если всё же машина остановилась, то я начинаю «плыть» по этим лужам, и моя обувь снова становится мокрой. Последнее испытание ждёт меня на пешеходном переходе около моего универа. Там всегда образуется большая лужа после дождей. Приходится либо её обходить, выходя на проезжую часть, либо бежать по ней, из-за чего обувь снова мокрая. Я человек со слабым иммунитетом и больной поясницей, мне не желательно мочить ноги в холодную погоду, в принципе, как и всем остальным. Эти лужи и квесты с ними приносят мне большой дискомфорт», – сетует Екатерина.

Студентка журфака ВГУ Анжелика МЕЩЕРЯКОВА живет на левом берегу. Период дождей, по ее словам, заставляет будущую журналистку молить бога о помощи:
«Я живу у дамбы. Дома в этом месте настолько старые, что мне приходиться волноваться, чтобы дождь не размыл нам крышу, и нас не затопило, подобно наводнению в Китае в 1931 году. Мне, бедной студентке, галош в приданое не оставили, поэтому я освобождаю свои субличности водолаза, олимпийского чемпиона по гребле и кузнечика из «Лунтика», ведь без этого до остановки добраться чистой, к сожалению, невозможно. Пока я прыгаю через метровые лужи, появляется еще одна проблема: грязь. Но в такой ситуации выбора нет. Либо я добираюсь вплавь через ямы в асфальте, либо принимаю мою участь экскаватора и прощаюсь с начищенной до блеска обувью».

В результате опроса было выявлено, что воронежцы считают наиболее уязвимыми для затопления Левобережный и Коминтерновский районы, а также такие улицы как Московский Проспект, Плехановская, Кольцовская, Фридриха Энгельса и Антонова-Овсеенко.



Кстати, 3 июня Воронеж в очередной раз пострадал из-за сильного ливня: произошло обрушение опорной части Каменного моста и затопление нескольких дворов в частном секторе.

«Так для Воронежа это целое событие, учитывая, что как ни дождь, то Воронеж плывет, то что-то отваливается», – оставил комментарий Иван Немов в сообществе «Мой и твой Воронеж».

Как сообщает управление дорожного хозяйства, на территории Воронежа насчитывается более 1 тыс. 800 ливнеприемных колодцев. Тем не менее, несмотря на такое количество ливневок, улицы все равно остаются затопленными. Почему это происходит? Что становится причиной скопления воды на дорогах?
По сведениям управления дорожного хозяйства, осадки выпадают обильно и кратковременно, а сети ливневой канализации запроектированы из расчета среднемесячной нормы осадков, вследствие чего на улицах возможно скопление дождевых и талых вод, которые в кратчайшие сроки стекают в существующие сети ливневой канализации.

«Общая протяженность сетей ливневой канализации в Воронеже, находящихся в муниципальной собственности – более 210 км, остальное – ведомственные сети. <…> Необходимо понимать, что при ливнях, длительных осадках, интенсивном таянии снега ливнеприёмникам требуется некоторое время для того, чтобы полностью принять весь объём выпавшей воды, она не может уйти моментально: как минимум, воде нужно сначала дотечь до ближайшего ливнеприёмника и затем – быть им принятой. Более того, в осенний период вода приносит к ливнеприёмникам и опадающую листву, которая снижает пропускную способность ливнеприёмников – сотрудники районных комбинатов благоустройства очищают решётки вручную. <…> Рельеф в городах неоднороден и находится на разных высотных отметках, следовательно, в низинных точках конкретных мест всегда будет больше воды (особенно при активном таянии снега, затяжном дожде или ливне), которая стекает туда с более высотных отметок, и в подобных местах всегда требуется дольше времени для полного отвода осадков любым из вышеперечисленных способов», – ответили в администрация Воронежа.

Однако в июне этого года, после затопления города, воронежская администрация давала точно такой же ответ касательно работы ливнеприемной системы.

Что остается воронежцам? Кого просить о помощи? В какие ведомства обращаться? Увы, эти вопросы пока остаются открытыми.

Альбина ИВАНОВА

0 комментариев