Мы все общались с официантами как посетители общепитов. А как выглядит их профессия изнутри? Какие курьезные ситуации с ними происходят? Об этом расскажет корреспондент P.S. — «5 Сов», который записал истории тех, кто ежедневно вынужден любезничать даже с не самыми приятными клиентами.
Bon appetite, baby
— Работаю официантом в достаточно дорогом ресторане, и логично, что туда приходят люди среднего и высшего классов. Многие посетители соответствуют своему статусу: общаются с нами максимально вежливо, даже иногда перепадает хороший «чай» (однажды дали 3 тысячи рублей), Но есть те, кто считает нас рабами. От таких людей создается ощущение, будто они приходят не поесть, а повыносить нам мозг и поскандалить. Обычно я стараюсь не выходить на конфликт, но бывает так, что посетители доводят до белого каления.
Например, однажды к нам пришла женщина лет 40. Одета была со вкусом. Заказала пасту и вино. Вино я принёс сразу же. Отпив из бокала, она максимально громко позвала меня и, глубоко вздохнув, спросила: «Скажи, ты знаешь, какое на вкус должно быть это вино?» Секунду помедлив, я ответил: «Конечно, мы изучали всю винную карту».
Повертвев бокал в руке, она продолжила: «Вы налили мне какую-то бадягу, за это я платить отказываюсь». Я предложил заменить на другую бутылку, которую открыл бы при ней, На это она ухмыльнулась, ткнула пальцем в меню и выбрала самое дорогое, которое стоило 12 тысяч ( к слову ее стоило 4). Я пояснил, что за него придётся доплатить. Она потянулась ко мне, подзывая наклониться, и хамовато прыснула: «Мальчик, ты меня не понял: либо неси то, что я тебе сказала, либо будем говорить по-другому». Я вытянулся и твёрдо, но вежливо — хотя от злости на моем лбу уже выступила вена — произнёс: «Извините, но по правилам заведения я не могу предоставить вам такую услугу».
Она, насколько это возможно, криво улыбнулась и ловким движением, смотря мне в глаза, опрокинула на себя бокал с вином. Не успел я опомниться, как она вскочила с места и начала кричать о том, какой я неуклюжий и вообще какой отвратительный здесь персонал. На крики вышел менеджер и, выслушав оскорбления и жалобы, послал меня за блюдом от шефа и бокалом нового вина.
Я зашёл на кухню, злой, как собака, рассказал своим поварам и другим официантам про даму. Мы решили ей отомстить: наплевали ей в бокал с вином и сморкнулись в ее блюдо. Да, знаю, что делать так нельзя, но иногда люди заслуживают подобного отношения. Она с упоением все съела и выпила, а я остался довольным своей местью.
Вечеринка — огонь
— Работаю официантом на банкетах. В тот день небольшая семейка праздновала юбилей. Именинник был явно не в восторге от этого мероприятия, так как я часто слышал высказывания по типу «Да зачем нам этот ресторан, лучше б у Сереги посидели, он бы нам на гитаре поиграл» или «Лучше б шашлыки пожарили на природе». Жена его успокаивала, общалась с нами мило, постоянно были так сказать «на коннекте». Ничего не предвещало беды, мы приносили еду, наливали алкоголь, смеялись, но к вечеру по плану жена должна была включить какое-то поздравительное видео, Наш проектор никак не хотел включать видео. С ним все было в порядке, так как буквально вчера он прекрасно работал. Дело было в проводах, которые привезли музыканты.
Думаю: «Ну, не повезло. Не посмотрим фоточки эти, видео». Начинаем уже объяснять, что, видимо, с проектором не получится решить вопрос. Внезапно для всех, тихая и миловидная женушка именинника вскакивает и пулей уносится куда-то из зала. Я пошел за ней и спросил, не нужно ли ей помочь, на что она вкинула яростное «Уйдите с глаз моих, я вообще не хочу вас ни видеть, ни слышать».
Я удивился, но ее просьбу выполнил. Спустя пару минут начинается кульминация вечера: разъяренная женщина возвращается в зал и начинает крыть трехэтажным матом официантов, нашего управляющего Андрея, поваров и меня.
— Вы всё испортили, вы уничтожили всё, что могли. Я тут сейчас… — хватает скатерть, достает зажигалку,- Я сейчас все здесь сожгу, все это место. Не дай бог вы проектор не наладите.
На тот момент я уже вызвал ГБР, уже по рации предупредил всех наших из соседнего зала об опасности. Стою и успокаиваю эту дамочку, что это не наша вина, что мы не можем по щелчку пальцев все исправить. Выбегает наш управляющий Андрей в полном шоке, так как он все узнал по рации. Из-за стола выходит сын этой женщины, начинает тыкать в Андрея пальцами, толкать и угрожать. Тут и у Андрея слетела крыша, дело дошло почти до драки.
Спустя минут 7 этого абсурда приехали ГБР. Андрей, уже весь красный от злости, прокричал: «Забирайте свои деньги за банкет и валите отсюда, чтобы я даже у порога ресторана этого вас не видел». Большинство гостей спокойно ушли, а эта семейка продолжала балаганить. В итоге усилиями официантов и ГБР их вывели из ресторана, мы закрыли двери, но даже это их не остановило. Они стучались на протяжении часа, разбили нам окно. Уехали они только тогда, когда уже мы все убрали и вызывали себе машины по домам.
Нравится, не нравится — терпи, моя красавица
— Искала себе подработку на день. Знакомая предложила съездить на банкет за город. Согласилась, приехала. Праздновали армянскую свадьбу. Никогда раньше не доводилось бывать на таких красивых и пышных свадьбах. Гости все прекрасные, душевные, невеста шикарная. Куча украшений, цветов. Каждый пытался меня пригласить посидеть, выпить, мол «Отдохни, покушай, небось не ела с самого утра ничего». Я вежливо отказывалась, и гости не возражали. Я обслуживала три столика. За одним из них сидели чисто мужчины, наверное, друзья или братья жениха. На вид казались очень приятные, статные. Отпускали шутки по типу «Ой а парень есть? А почему такая красавица работает официантом?» Честно сказать, я тоже хотела знать ответ на эти вопросы, но, отбросив шутки в сторону, скажу, что за рамки подобных вопросов гости дальше не выходили. Так я проработала спокойно часа два. Настал так сказать «разгар вечеринки», когда все уже изрядно выпили, песни петь начали, конкурсы странные проводить. Это привычное дело для тех, кто хоть раз работал на банкете.
Я иду забирать тарелки, убирать мусор со столов, потому что по плану скоро должны были вынести торт. Подхожу к тому самому столу, все убираю, и тут один из гостей хватает меня за руку: «Дорогая, присядь, отдохни с нами. Составь мужчинам компанию». Я вежливо — хотя внутри была жутко напряжена — освобождаю руку и объясняю, что нам запрещено сидеть с посетителями. Наше дело только обслуживать их.
— Ах обслуживать… — улыбнулся он, — Тогда обслужи меня, как подобает. И тянет меня сесть к нему на коленки. Я вырываюсь, молча забираю посуду и ухожу. Рассказала все своей знакомой, она предложила поменяться столиками, на что я согласилась. Проработав полчаса спокойно, ко мне подошел управляющий и сказал, что на меня пожаловался тот самый парень, который пытался посадить меня к себе. Я объяснила ему ситуацию, и, к счастью, он встал на мою сторону, отпустил на перекур, чтобы, так сказать, выпустить пар после случившегося.
Я вышла на маленькую террасу, сняла фартук и закурила. В ресторане играли песни, слышался смех, и я как-то даже расслабилась и забыла об этой ситуации, ушла в свои мысли. Тут на террасу вышел этот парень, тоже покурить. Увидел меня и присел рядом.
— Думаешь так просто смогла бы сбежать от меня? Если мужчина выбрал женщину, значит она будет его.
Я сглотнула и ответила: «А вас не волнует мое мнение? Может у меня молодой человек есть».
Он усмехнулся: «Если бы был парень, ты бы ко мне не садилась на колени». Я вскочила с лавочки и сквозь зубы процедила: «Да как вы смеете, вы сами меня тянули, хватали за руки».
Тут началась словесная перепалка и выражения по типу: «Да что ты себе возомнила, че ты правильную строишь».
Я не выдержала и дала ему пощечину.
Снова жалоба на меня. На этот раз не сильно, но отчитали. Банкет закончился, гости начали расходится, я убирала столы, и тут ко мне снова подошел этот гость и начал оскорблять. В этот момент к нему подошел очень зрелый, высокий мужчина. Выражение его лица была невероятно гневным. Я думала: «Ну всё, сейчас мне прилетит от его родственника», Но, к моему удивлению, мужчина начал тихим, спокойным голосом, извинятся передо мной за своего сына. Тот дрожал, как маленький котенок, и лишь слушал нравоучения от своего папы. Еще раз извинившись, отец протянул мне купюру в 2 тысячи рублей и ушел.
Главное, что мы поели
— Работаю официантом в кафе. В общем, обычный рабочий день, полная посадка, один официант — я.
Сидит компания: женщина заказывает стейк и бургер. Иду забирать заказы и роняю поднос с грязной посудой. Естественно получила по шапке от уборщиц и менеджера. Меня уже потрясывает, мне ужасно стыдно, настроения нет. Подхожу к раздаче за бургером и отношу. Женщина съедает половину и просит завернуть с собой. Я беру его в руки, поворачиваюсь, и впечатываюсь вместе с ним в стену ( к слову, я тогда работала официантом уже полгода). Что со мной было в тот день — не могу сказать, но то, что я сгорела от стыда за секунду, это точно.
Подхожу к гостье, объясняю ситуацию. Она явно была удивлена, но ответила, что ничего страшного, с кем не бывает. И попросила завернуть стейк с собой. У меня от души отлегло, забираю поднос. Гости просят счет. Я стою, заворачиваю заказ и вижу, как компания выходит на улицу. Я подумала, что она про стейк забыла и решила немного подождать, мол, вдруг вернется. Спустя 10 минут поняла, что, скорее всего, этого не произойдет, и отдала стейк кальянщику, он его быстро съел. Да и я сама пара кусочков отхватила: голодные были ужасно. В такие моменты чувствуешь себя каким-то варваром, накинувшимся на еду. Дела сделаны, я поднимаюсь в зал и вижу, как стоит эта женщина одна (как оказалось, она была в туалете). Я стою в шоке и на вопрос «Ну, где мой стейк?», я захлёбываясь, отвечаю: «Извините, его съели». Наступила минута молчания. Пришлось отдать ей деньги за стейк, а мне — опять получить по шапке.
Елизавета КАКОВКИНА
0 комментариев