Мария Мардасова — студентка 2 курса факультета журналистики Воронежского государственного университета. Она учится заочно на направлении «журналистика». Все свое свободное время Мария посвящает фотосъемкам, которые наполняют ее жизнь искусством. Корреспонденты портала «P.s – 5 сов» взяли интервью у девушки и узнали секреты ее творческой жизни.
— Маша, расскажи, когда ты начала заниматься фотографией?
— Когда я была маленькая, брала у своего папы старенький фотоаппарат и пыталась делать снимки. Мне нравилось потом пересматривать готовые фотографии. В 2015 году мы с родителями поехали на море, и там я начала задумываться о своем призвании в жизни. В какой-то момент я поняла, что получаю огромное удовольствие от фотографии. Родители поддержали меня и записали на курсы в Санкт-Петербургскую школу Телевидения в Воронеже. Курсы я прошла успешно и получила диплом.
— Помнишь ли ты свой первый фотоаппарат?
— Да, это был Canon 80D. Это была такая полупрофессиональная камера, хоть и не полнокадровая, но на тот момент очень хорошая. Именно на ней я пробовала все то, чему научилась на курсах.
— Как прошла твоя первая съемка и что ты чувствовала в ее процессе?
— В 2018 году я провела свою первую фотосессию для своей подруги. Провела я ее платно, за 300 рублей, но на них я купила реквизит: это были блестки и ловец снов. Поэтому я не заработала ничего.
Съемка проходила на улице, это был октябрь и мы с моей моделью потратили не меньше пяти часов. Я пыталась разнообразить фотографии – старалась играть со светом, менять локации. Мне казалось, что это моя лучшая работа, хоть сейчас я понимаю, что это не так. Самое главное, что в этом я почувствовала свое призвание! И получила немало удовольствия в процессе.
— Это помогло тебе раскрыться как фотографу?
— Да, потом я стала искать новых моделей, делала снимки друзей и родственников. На тот момент это не было моей работой, потому что фотосессии стоили очень дешево. А некоторых я фотографировала даже бесплатно. Но этот период подарил мне новые знания и ценный опыт. Тогда я решила завести аккаунт в Инстаграм и использовать его как свой рабочий профиль, но практически не пользовалась им.
Мою уверенность в себе повысила еще одна фотосъемка. Мы со знакомым визажистом решили утроить фотодень и позвали 8 моделей. Сделанные мной фото выставили абсолютно все девочки и визажист. И тогда я поняла, что мои работы нравятся людям.
— В какой момент простое хобби переросло во что-то большее?
— Постепенно я поняла, что мне нужно расти. В 2019 году я поехала на курсы фотографии в Москву и попала на индивидуальные занятия к хорошему специалисту, у которого научилась большему. По приезде осознала, что мне нужно увеличивать объем моей практики. С тех пор я устраивала не меньше 10 съемок в месяц. Естественно, мой опыт за год сильно увеличился, у меня появились клиенты, которые мне платили. Я стала на этом понемногу зарабатывать. Снова вернулась к развитию профиля в Инстаграме и старалась часто выкладывать работы.
— А сейчас ты проходишь повышение своей квалификации на курсах?
— Да, я считаю это просто необходимым в любом деле. Я прихожу новые курсы минимум раз в год. С каждым годом меняются тенденции в фотоделе, появляются новые фишки и для того, чтобы радовать своих клиентов крутыми фотографиями, нужно постоянно привносить в свои работы что-то новое. Без этого никуда.
— Что необходимо купить, помимо курсов, для того, чтобы на профессиональном уровне заниматься фотографией?
— Расскажу о том, что есть у меня.
В мае 2021 года я купила себе новый фотоаппарат, он обошелся мне в 200 тысяч рублей, в Воронеже таких нет. Фотоаппарат без разнообразных объективов не может делать хорошие фотографии, у меня их пока-что три. Есть не очень дорогой, около 12 тысяч рублей, есть по средней цене за 83 тысячи рублей и самый дорогой стоит 125 тысяч рублей.
Ко всему этому необходимо иметь свет, адаптеры для объективов, и конечно же ноутбук для обработки фото, оплачивать программы для ретуши. Примерная стоимость всей моей техники уже близится к миллиону рублей. Да, хорошим фотографом быть очень дорого, потому что секрет хорошей фотографии это – тандем твоих знаний с техникой.
— А стоит ли игра свеч? Твои траты на технику оправдывают твой заработок?
— Моя техника и курсы окупились примерно за год.
— А ты можешь себя полностью содержать, работая фотографом?
— Все свои «хотелки» я оплачиваю благодаря своей работе-шоппинг, прогулки с подругами. Имею возможность даже откладывать – недавно накопила на Macbook, который помогает мне в обработке фотографий. Если ты имеешь в виду что-то житейское, то я живу с родителями и мне не нужно оплачивать квартиру и покупать еду, например.
— Какие виды съемок ты считаешь своими любимыми?
— Я обожаю снимать TFP (расшифровывается как Time for Prints и подразумевает, что модель и фотограф работают на взаимовыгодных условиях без взимания обоюдной платы). Я нахожу модель, которая самостоятельно оплачивает студию, и мы вместе создаем нечто творческое. Такие съемки меня вдохновляют. Мы экспериментируем, создаем красивую картинку уже на месте, не обговаривая ничего заранее.
Если работать только на коммерции и делать только то, что хочет заказчик, можно выгореть просто-напросто.
— Сталкивалась ли ты с выгоранием?
— Да, прошлой весной, когда училась еще на очном отделении. Было много съемок, которые нужно было как-то проводить, а так же выполнять все задания по учёбе. В какой-то момент я очень устала, брала на тот момент только коммерческие съемки и мне просто не хватало творчества в моей жизни. В тот момент меня спасла только TFP-съемка. Для себя я решила, что творчество меняет мою жизнь, поэтому с переходом на заочное отделение журфака я стала больше снимать и стала гораздо счастливее.
— Есть какая-то интересная история, которой хотелось бы поделиться с нашими читателями?
— Могу рассказать даже страшную историю. Однажды я провела съемку и как обычно, по приезде домой, стала обрабатывать фотографии. Загрузка материала на ноутбук пошла как-то очень странно, отрывками: то грузит, то перестает, хотя так быть не должно. И вдруг, я вижу что абсолютно все фотографии стёрты. Оказалось, что какая-то часть в карте памяти просто сгорела и восстановить фотографии уже не представлялось возможным.
— Обидно вышло. Как ты решила этот вопрос с клиентом?
— Я предложила ей два варианта: либо переделать бесплатно съемку, либо верну полную стоимость вместе с услугами студии. Она выбрала второе, решили все мирно, никто не ругался. Сейчас, чтобы избежать подобных ситуаций, я ношу с собой сразу несколько карт памяти, чтобы таких непредвиденных ситуаций больше не было.
Екатерина СТАРОДУБЦЕВА
Яна СТУДЕННИКОВА
Фото из архива Марии МАРДАСОВОЙ
0 комментариев