22 Ноября, Пятница, 02:48, Воронеж

«Не бойтесь бросать в ваш творческий блендер новые ингредиенты!»

Всемирный день компьютерной графики празднуют 3 декабря. Праздник посвящен людям, которые специализируются на разработке и моделировании 3D-технологий. Один из деятелей этой сферы, работающий под ником Daniel Faber, учится в Воронежском Военном Училище. Корреспондент портала «P.s – 5 сов» пообщался с ним, чтобы понять, каково это – «жить» компьютерной графикой.


Сегодня ни одна сфера общественной жизни не обходится без компьютерной графики. Рекламы, игры, телевидение, кино – все это создается при помощи графического дизайна. Daniel Faber (парень решил остаться под псевдонимом)рассказал о том, как она устроена, и что в нее может привнести студент.

— Раскрой понятие «компьютерная графика» как свое хобби.

— Стоит сказать, что под понятие «компьютерная графика» попадает огромное количество цифрового контента, который создается с помощью вычислительной техники. Как правило, это различные картинки. Из них мы получаем помимо самих картинок — анимации, видеоролики. Саму графику стоит делить на векторную и растровую, но углубляться в это не будем. Если смотреть на это понятие, с точки зрения моего хобби — то это комплекс различных программ, с помощью которых я создаю цифровой контент — изображения, анимации, 3D-модели, их рендеры. Не могу сказать, что я использую что-то одно.

— Когда и как у тебя возник интерес к этому занятию?

— Не могу сказать точное время, но если примерно — конец восьмого класса. Возник интерес очень просто. Я увидел картинку в интернете, это был портрет знаменитого американского актера Аль Пачино, написанный маслом, но в цифровом виде. Мне этот рисунок запал до глубины души, и я решил, что научусь делать так же. Так начался мой творческий путь.

Как и у многих детей, у меня был компьютер и время от времени мне приходилось делать элементарные манипуляции с картинками. Но основным «пинком» стал выше упомянутый рисунок. Скачал программу, начал ее изучать.

— Какие работы ты делал в начале этого пути?

— Скажем так, с высоты прошедших лет и накопленного опыта — очень простые. Я ретушировал фотографии фотографов, которые находил в группах «ВКонтакте», куда они их выставляли. Ну и совсем малую часть — я повторял картинки из уроков, что были разбросаны на просторах интернета.

— Ты учишься в военном училище, почему такой выбор? Удивительно, что ты не выбрал образование программиста.

— Военным я хотел быть с самого детства. Как бы, мой путь был предрешен. Никто не знал на момент начала моего военного обучения, что мое детское увлечение выльется в что-то профессиональное. И у меня все же есть 1 оконченный курс гражданского вуза по специальности «Безопасность сетей банковских систем». Летать я хотел больше всего, но, не получилось. Когда предложили поехать в Воронеж — согласился.

— Что чаще всего создаешь?

— Изображения в формате png. Ну если максимально сухо – картинки. Чуть менее интенсивно — анимации и 3д сцены, объекты.

— Большое ли у тебя портфолио?

— В цифровом мире художников не принято держать «большие» портфолио. Как правило туда попадают самые лучшие работы и, поэтому оно постоянно обновляется. Некоторые работы устаревают или ты понимаешь, что ты уже вырос из них, потому, портфолио не большие, но часто обновляемые. Мое портфолио относительно других художников — достаточно большое, но в меру.



— Ты зарабатываешь на этом или это просто твое хобби?

— Первое время это было просто хобби. Оно понятно — я учился. Я быстро осваивал программу, методики, алгоритмы, приемы. И да, мысли о том, чтобы начать зарабатывать на этом — были. Но я боялся брать заказы. Вдруг я не пойму, что от меня хотят, или мне не хватит опыта и навыков для выполнения чего-либо. В общем, было решено отложить эту идею.

Пока учился в школе — это было моим хобби. После поступления в гражданский вуз я стал студентом, которому не хватало денег. И мне упал первый крупный заказ от спортивного клуба — я рисовал для них методические плакаты по неплохой цене. Закончив этот контракт, купил себе достаточно дорогой, на то время, телефон. Сейчас я продолжаю брать заказы, работаю с разными людьми и компаниями. Соответственно, в свободное, от военного училища, время.

— В будущем будешь работать в этой сфере?

— Думаю, что да — буду. Это даже не обсуждается моими тараканами. Я не вижу жизни без компьютера и установленного на нем графического редактора.

— Где тебя находят клиенты?

— Клиенты находят меня по-разному. В основном, заказчики пишут мне на «Аrtstation». Это сайт, где создатели цифрового портфолио ведут свои блоги, профили, делятся умениями и навыками. Ищут заказчиков и исполнителей, продают товары. Это некое творческое международное сообщество. Нередко люди пишут мне в инстаграм, но оттуда я получаю меньше заказов, чем в «Артстанции». Ну и третий источник — сарафанное радио моих знакомых и друзей. Наподобие «Артстанции» существует множество сайтов и страничек, я их веду, но основа — вышеупомянутое.

— Сколько лет ты этим занимаешься?

— Начал я этим заниматься в 2016, получается, 7 лет было осенью.

— Получал ли ты дополнительное образование, к примеру, посещал художественную школу?

— Нет, не получал. Отец и мама у мня хорошо рисуют. Отец — художник, мама — дизайнер одежды. Думаю, это как-то передалось и мне. В школе я неплохо рисовал, но было куда расти. Соответственно, когда я начал увлекаться графикой, мне пришлось ознакомиться теорией, узнать, как работает свет, тень, цвет, объем, перспектива, текстура, композиция.

— В каких программах ты создаешь работы?

— Изначально, еще до 2016 года я делал редкие манипуляции в Paint.net. Потом, моя основа — Adobe PhotoShop. В нем я просидел достаточно долго, это и сейчас моя основная программа. Но прогресс не стоит на месте, я начал заниматься 3D.
И вот мой обычный список: «Blender», «ZBrush» использую для создания моделей, в «Marmoset», «Substance Painter» работаю над текстурами, в «Unreal Engine» создаю анимацию. Если нужно проработать детали образы персонажей, обращаюсь к «Daz Studio», постпродакшн и монтаж делаю «Adobe After Effect» и «Adobe Premiere Pro». Хотя список всех используемых мною программ намного больше.



— С какими трудностями ты сталкивался и сталкиваешься в процессе работы?

— Трудностей особенно много на начальном этапе. Не знаешь где взять информацию, нехватка техники и ее мощностей, мало навыка. Конечно же на первых этапах очень мешает неадекватная критика, но со временем это проходит. Начинаешь слушать только компетентных людей. Как правило, тех людей, на которых равняешься.

Сейчас сложности бывают разного характера. Но чаще всего с людьми, чем с техникой или задумкой. То модель не может вовремя приехать, то заказчик капризничает. В общем — человеческий фактор. Еще есть такая вещь, как творческое выгорание, но оно бывает редко, и только после крупных и сложных проектов, когда ты полностью «опустошился».

— Дай несколько советов людям, которые начнут карьеру в этой сфере.

— Сложно посоветовать что-то конкретное. Наверное, не бросать начатое, даже когда не получается. Отложите работу на пару дней, займитесь другими делами и с отдохнувшей головой продолжайте работать. Не бойтесь экспериментировать, не загоняйте себя в рамки одной тематики, программы. Все время надо расти, изучать новое. Тренируйте насмотренность, «Инстаграм» отлично для этого подходит. Если вам нравятся работы какого-либо художника, поинтересуйтесь, есть ли у него какие-либо мастер-классы? Скорее всего, они будут. Потратьте пару тысяч рублей, это будет очень хорошим вложением в самого себя.

Ну и конечно же, оставайтесь индивидуальными. По началу сложно будет это делать, ваши работы будут похожи на работы тех, кому вы подражаете. Но это происходит со всеми. Со временем у вас появится свой уникальный стиль, свои кисти, формы мазков, то, как вы используете свет и цвет, схемы и приемы. Это может быть какими-то деталями на моделях, как у меня, или цветовая гамма, тематика. Пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь бросать в ваш творческий блендер новые ингредиенты. В результате зачастую получается очень аппетитно и вкусно!



Дарья ГУРОВА
Фото из архива героя

0 комментариев