21 Ноября, Четверг, 21:40, Воронеж

Spotify расправил плечи, или как сервис пришел в Россию?

Летом в России состоялся официальный запуск Spotify — сервиса для прослушивания музыкальных композиций. Корреспондент «P.S. 5 — сов» разобрался, прижилась ли разработка или уступила место привычным для нас площадкам.
Релиз Spotify планировался еще в 2014 году, но долгое время откладывался, тем самым породив большое количество мемов.

В июле долгожданный выпуск состоялся и российские меломаны вздохнули с облегчением, ведь до этого их попытки послушать музыку в Spotify не были удачными: использование приложения или веб-сайта было возможным только при помощи VPN (система, позволяющая подключиться к адресу другого компьютера, который может находится в любой точке мира — прим. автора).

Spotify зашел на рынок, который между собой делили крупные игроки (Яндекс Музыка, Apple Music), — началась битва за аудиторию. Рассмотрим результаты по разным показателям за 90 дней:



На графике изображена динамика поисковых запросов с первого июля по первое сентября. Видно, что в первые дни запуска Spotify переживает огромный всплеск поисковых запросов. Однако, через две недели кривая движется вниз, в то время как главный конкурент – Яндекс Музыка — остается на прежних позициях.

— Год я пользовалась Яндекс Музыкой. В целом, без нареканий: есть плюсы, но и минусов достаточно. Например, там хорошие рекомендации в радио, но при этом разработчики убрали в нем функцию переключения трека назад и перемотки. Не хватает очень многих исполнителей: непопулярных инди или азиатских. Есть только альбомы из карточек музыкантов во ВКонтакте, они заливаются с большими опозданиями от часа до нескольких дней. Очень много треков приходилось искать другими способами. Как только я перешла на Spotify, поняла, что наш отечественный аналог — это просто его пробник. Прослушивание со «споти» идет в билборд чарты (рейтинг самых прослушиваемых композиций — при. ред.), что классно, когда хочешь поддержать любимых исполнителей, — рассуждает студентка ВГУ Дарья АРХИПОВА.



По графику видно, что 3-4% скачанных на мобильные устройства приложений не смогли приблизиться к уровню отечественной Яндекс Музыки (12%). Этот незначительный отток аудитории Яндекс Музыки в период с 15-го августа по 1-е сентября связан с появлением Spotify.

— До этого я пользовался разными приложениями, самыми лучшими считал SoundCloud, так как он был бесплатным и с неплохим качеством звука. Также пользовался Apple Music, у которого была слишком дорогая подписка, но хорошие алгоритмы подбора рекомендаций. Перешёл на Spotify из-за удобного интерфейса и подписки, которая даёт кучу преимуществ. (Впрочем, можно ею можно и не пользоваться, оставаясь на бесплатной версии). Еще один плюс — рекомендации, которые у меня попали в самую точку: эмбиет (у автора — атмосферное звучание), общий настрой музыки и текста попадал в настроение всегда. К тому же для студентов есть специальная подписка,- поделился мнением студент ВГУ Максим ТРЕТЬЯКОВ.



График показывает, как число скачиваний Spotify сравнялось с динамикой прироста Яндекс Музыки. Это объясняется тем, что Spotify имеет большую базу (в мировом масштабе), нежели отечественный аналог, но довольно медленно растёт.

— Я и до этого пользовался Spotify, но сидел через мобильный VPN. В приложении интуитивно понятный дизайн, хорошие рекомендации. Из минусов — отсутствие возможности поставить трек на повтор в бесплатной версии и реклама между треками, — рассуждает студент ВГУ Влад СМИРНОВ.

Опираясь на статистику и комментарии, можно сказать, что, не смотря на громкий запуск Spotify в России, на данный момент он большого отклика не нашел. Постепенно сервис набирает популярность за счёт дизайнерских решений и проработанных алгоритмов.

Данила АНДРЕЕВ

0 комментариев