Реконструкция виадука по улице 9 Января стала одной из самых обсуждаемых тем конца 2019 года в Воронеже. Движение автотранспорта через него приостановили 30 октября, и с тех пор город сковали многокилометровые пробки.
История виадука
Путепровод на улице 9 Января построили в 1961 году. По разным данным, его протяженность составляет от 171 до 180 метров. Для транспорта были открыты четыре полосы, по две в каждую сторону, а часть ширины моста отдана для трамвайного движения. Последний трамвай прошёл по виадуку осенью 2008 года, после чего рельсы не использовались по назначению, но служили неким каркасом для разрушающегося моста.
Подробности ремонта
Реконструкция виадука на улице 9 Января обойдётся городской казне в 689,27 млн рублей. Работы выполняет «Региональная строительная компания». Проектный срок реконструкции – 15 месяцев, завершится она должна к 1 октября 2020 года. Однако в связи со сложившейся непростой ситуацией на дорогах, мэр города Вадим Кстенин заявил, что хоть общее время проведения работ и не может быть в разы сокращено, но срок перекрытия проезда должен быть минимизирован. Так что на данный момент движение по путепроводу планируется открыть уже к 1 июня 2020 года, а оставшиеся работы продолжат снизу, на откосах.
У путепровода семь пролётов, два первых в будущем должны быть воздвигнуты заново. В ноябре подрядчик полностью разобрал первый пролет. Его обрушить было легче всего, так как под ним не проходили никакие коммуникации. К демонтажу остальных готовились основательнее: балки снимали с помощью крана. 15 декабря рабочие приступили к разбору второго пролета строения. К настоящему времени разобраны ещё пятый и шестой участки. Следующий на очереди седьмой пролёт. Последними будут демонтированы третий и четвёртый пролёты, проходящие над железной дорогой.
Воронежцы больше всего возмущались тем, почему власти не начали ремонт летом, когда большинство жителей в отпусках? В пресс-службе мэрии пояснили, что закрыть путепровод могли ещё в августе, но осознанно дали воронежцам возможность в сентябре и октябре поездить без пробок. Вадим КСТЕНИН дал ответ на эти недовольства на встрече с руководителями СМИ 7 ноября:
— Не закрыли летом, потому что не были к этому готовы. Не хотелось терять несколько месяцев на закрытом путепроводе, не проводя никаких там работ. А подготовительные к ремонту работы велись при сохранении движения.
Решение проблем на дорогах
— С закрытием моста в любом случае ожидался коллапс на дорогах. Здесь нужно просто потерпеть и найти пути объезда. Да, поспать придется поменьше на час. Вы знаете, как это прекрасно для здоровья?! — советовал воронежцам заместитель руководителя департамента дорожной деятельности Воронежской области Александр ДУДИН.
Воронежцы терпят и неизменно стоят в обе стороны в 9-бальных пробках по ул. Плехановская, Московскому проспекту, проспекту Труда. даже несмотря на то, что для улучшения движения от улицы Урицкого до проспекта Труда организовали четвёртую полосу движения автомобилей, а левый поворот с Московского проспекта на проспект Труда разрешили с двух крайних полос. Также дополнительная полоса появилась от улицы Текстильщиков до Московского проспекта, правый поворот на Московский проспект разрешили с двух крайних полос. На Московском проспекте, улицах Донбасская, Космонавтов и Машиностроителей изменили режим работы светофоров. А также какое-то время в часы пик на оживленных перекрестках дежурили сотрудники ГИБДД.
Что думают о пробках жители Воронежа?
Самым красочным ответом на этот вопрос, пожалуй, будет видеоролик ютуб-канала «Прочие, не те», который получил положительный отклик у большинства воронежцев. Автором идеи является бывший воронежский тележурналист Илья Аникеев.
— Чаще всего у меня пары проходят в главном корпусе ВГТУ на Московском проспекте, но иногда бывает и в корпусе на 9 км. Я очень ощутила увеличение пробок в городе, потому что каждый раз долго стою на Плехановской. Выходить из дома теперь надо за полтора часа до учебы, иначе не успеть. Да и автобусы постоянно битком… — делится мнением студентка Мария МАЙГУРОВА.
Житель Воронежа Максим КОНДРАШОВ передвигается по городу на личном транспорте и отмечает:
— Раньше я всегда старался миновать пробки в часы пик. Сейчас получается так, что пробки теперь не только в часы пик, а в принципе всегда. Повысилась концентрация машин даже в дневное время, и у нас теперь практически нет такого периода, когда на дорогах пусто.
Также жители города ежедневно делятся комментариями в телефонном приложении «Яндекс.Навигатор»
После открытия виадука на улице 9 Января планируется реконструкция путепровода на улице Ленина. Уже сейчас местные жители составляют перечень советов мэрии, которые должны помочь облегчить ситуацию на дорогах в следующий раз. Будем надеяться, что власти прислушаются.
Ксения ЛИХАЧЕВА
Фото автора, Александра ЗИНЧЕНКО и с сайта «АиФ»
0 комментариев