Осеннее тёплое море и рёв гоночных машин: всё напоминает картинку из компьютерной игры. Пройдя путь от истории спорта до кабины пилота, корреспонденту «P.S. — 5 сов» удалось перенести этот сюжет в реальность и посмотреть изнутри, как на самом деле проводится Формула-1.
Путь к трибуне начинается с музея, где выставлены комплекты экипировки гонщиков, награды, американские ретро автомобили, и те самые болиды — одноместные автомобили с открытыми колёсами, обтекаемой формой, и легким кузовом. Такая конструкция позволяет развивать скорость до 300 км/ч. Это больше, чем скорость самолета при взлёте. Наверное, поэтому водителей болидов зовут не гонщиками, а пилотами.
И на таких «самолётах» нашим пилотам из 17 стран предстоит «пролететь» 53 круга по трассе с изгибами и заворотами общей протяженностью 5840 километров. Трудно представить, но в среднем пилот теряет по два килограмма веса во время каждого Гран При, сжигая 600 ккал. Сердце пилота бьется с ритмом 190 ударов в минуту.
Формула 1 проводится с 1950 года, и с того времени она стала культовыми видом спорта, с болельщиками и самыми богатыми спонсорами. Когда я родился, то комплект формы пилота выглядел вот так.
Сквозь время экипировка изменилась, добавилась защита, ткань костюма уплотнилась.
В другой части музея выставлены ретро автомобили. Трогать нельзя, разрешено только восхищаться сохранностью и формами. А вот экспонат специально для фанатов Элвиса Пресли и для любителей американских гигантов на колёсах.
Рядом с ним стоит автомобиль-кинозвезда, снимавшийся во второй части «Бригады».
Пройдя через музей, мы наконец попадаем на трибуны, где не только со скоростью, но и со звуком самолёта пилоты завершают тестовый круг. Полезно при себе иметь беруши: рёв стоит на весь Олимпийский парк. Это неотъемлемая часть гонок Формулы-1. В тишине проходят только гонки Формулы E — на таких же болидах, но с электроприводом.
Я считаю, что попасть на Формулу 1 и сидеть с затычками в ушах, это неправильно. Удовольствие здесь нужно получать от всего: звука моторов, зрелищных аварий, блеска ярких кузовов и слаженной работы команды. Кстати, вместе с пилотом в команду входят 70 человек, каждый на своей должности. Все вместе они составляют единый механизм, в котором важна работа каждого: от мастера, проверяющего исправность шин и до человека, который до старта держит зонт над головой пилота (чтобы его за зря не слепило солнце). А на сборку двигателя, который состоит из пяти тысяч индивидуальных частей, требуется около 130 часов.
Подготовка к заезду — это ответственность, где даже самая небольшая ошибка механика может обернуться провалом всей команды. Теперь, когда до старта остались считанные секунды, пилоты остаются одни в болидах. С этого момента всё зависит только от них. Красный светофор сменяется зелёным, и с оглушительным шумом моторов начинается заезд, где важно каждое решение и каждая секунда.
По итогу победа досталась англичанам, а Россия заняла 12 место.
Владислав САЛЬНИКОВ
Фото автора
0 комментариев