22 Ноября, Пятница, 13:58, Воронеж

Зов Воронежа. Местные сталкеры снова отправились в Зону отчуждения

«Тени Чернобыля» — ролевая игра с элементами страйкбола по мотивам серии компьютерных игр «S.T.A.L.K.E.R.» в Воронеже. 30 сентября корреспонденты «P.S. — 5 сов» прошли Курс зеленого сталкера и узнали, как готовят новичков к новому игровому сезону.


Участники проекта «Тени Чернобыля» погружаются в вымышленный мир Зоны отчуждения. Это не реальная зона, которая появилась после взрыва четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС, а Зона из культовых компьютерных игр компании GSC Game World, которые особенно любимы геймерами из стран бывшего СССР. Игроки здесь сталкиваются с аномальными явлениями, «сражаются» с мутантами и друг с другом, пытаются заработать себе на жизнь, добывая хабар — артефакты с необычными свойствами. В конце сентября стартовал новый сезон ролевой игры.

Радиоактивное мясо

Встречу назначили на автобусной остановке в 11:30. Погода благоволила: день был прохладным, но солнечным. Оставалось 20 минут до начала, но на месте уже собрались молодые сталкеры. Участники проекта охотно отвечали на вопросы. Заместитель командира группировки «Свобода», девушка с позывным Смок, рассказала, что в этой игре делить Зону и бороться за ресурсы будут группировки из всех частей компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.».



Недалеко от нас стоял взрослый мужчина в костюме «наемника». Кажется, он был самым старшим из игроков. Около него в черной форме с нашивками черепов на рукавах экипировался командир «бандитов» по кличке Ворон: надевал разгрузочный жилет, вешал на пояс страйкбольные гранаты.

— Сколько стоит твой привод (оружие в страйкболе — прим. авт.)?

— Тринадцать тысяч. Не сам купил, подарили, — улыбается бандит.

Ворон поведал нам, что в проекте есть система рангов от новичка до легенды. Чтобы получить звание, а значит, и проход в труднодоступные места, необходимо пройти КЗС — Курс зеленого сталкера.



Потихоньку к нам подходили командиры и члены других группировок. В их числе — создатель проекта «Тени Чернобыля», студент факультета журналистики ВГУ Александр Тюриков. В игре его зовут Грач. Он рассказал, что занимается сталкерством 11 лет, но сам проект запустил только год назад. «В игре 80% отыгрыша и только 20% страйкбола», — объяснил Александр.

Когда все игроки собрались, командиры построили сталкеров в колонну, чтобы повести за собой в поле:

— Радиоактивное мясо, стройся!



Новички в баре

В чаще леса находится оборудованное организаторами место игры. Оно разделено на несколько локаций: базы группировок, лазарет и бар. Когда мы пришли, на территории уже расположились бойцы «Свободы» и «наемники», а отряд «Долга» занял свой пост. «Зеленых» новичков оставили в баре. Мы заметили, что среди сталкеров были дети 12-13 лет, хотя участвовать можно только с пятнадцати.



В баре под навесом стоял металлический стол, вокруг которого лежало несколько мокрых бревен. Посередине на грязных матрасах отдыхали сталкеры: грелись у костра, переговаривались, чистили привод. Мы познакомились с командиром «Свободы» по прозвищу Грин.

— В ролевой игре много физических нагрузок — каждому хватит. То бегать приходится, то таскать что-то, ползать, а иногда и драться. Иногда мы ночуем на полигонах, остаемся на два-три дня, но в основном в летнем игровом сезоне, — рассказал Грин.



«Музыкальная пауза!», — сказал кто-то. Один из корреспондентов «P.S. — 5 сов» взял гитару и запел «Лесника». Около журналиста сел парень по прозвищу Белый и стал заказывать песни. Немного пообщавшись со сталкером, мы узнали, что он якобы «работал в ФСБ и служил в Донбассе». Или это тоже была игра?



Курс зеленого сталкера

Мы собрались ради посвящения в сталкеры, но время тренировок долго не наступало. Наконец командиры группировок провели инструктаж со своими бойцами, и все «боевики» постепенно стянулись в бар к «радиоактивному мясу», то есть к нам — новичкам.

В пёстрой толпе то и дело виднелись черные силуэты «бандитов», доносился громкий смех и ругань. Как позже выяснилось, Ворон, командир «братков», стащил у «свободных» пару ножей и консервов. Тем временем бойцы «Долга» и «Свободы» стояли друг напротив друга, как по канону. «Наёмники» сгрудились в отдалении и обсуждали дальнейшую тактику ведения боя на открытой, холмистой и лесной местности.



Главную часть инструктажа вели Грач и Грин. Основатель проекта рассказал о базовых правилах игры, о том, как использовать игровой комплект первой помощи, как классифицируются ранения и с помощью каких средств их нужно устранять. Командир «Свободы» Грач объяснил правила ведения рукопашного боя: нельзя наносить участникам тяжкие телесные повреждения и уничтожать приводы.



Вскоре в лагерь пришли другие инструкторы — Аза и местный торговец Черномор. Резким осаждающим словом Аза успокоил разговорившихся участников, выстроил их полукругом и начал инструктаж. При этом он крутил на пальце гранату на чеке, и Черномор сделал замечание уже ему.

Последняя часть курса — обучение стрельбе. Нужно было три раза попасть в цель из привода с 15 метров. Большинство участников справились с этим заданием.

Приказано выжить

После обучения Грач продиктовал задание: «Ученые послали в Зону отчуждения исследовательскую группу. К сожалению, она пропала и не выходит на связь. Необходимо найти документы, которые были утеряны группой в Зоне, и принести их обратно». За выполнение обещали награду. Все участники отправились на поиски.

«Вольникам» — так называют вольных сталкеров, основной костяк которых составили новички — выделили несколько проводников из бывалых. Наша группа из четырех человек выдвинулась на задание. Первый километр пути преодолели спокойно, всматриваясь в высокую траву: вдруг где-то притаилась аномалия? Проводник у нас был хороший, и всё обошлось.

Затем мы вышли к мосту, рассредоточились, чтобы не попасть в засаду, и надели защитные маски. Как оказалось, не зря. Проводник Гайка вдруг подняла вверх сжатый кулак: «Тихо!» Спустя пару мгновений в ста метрах от нас послышались крики и несколько хлопков — выстрелы из страйкбольных автоматов. К счастью, отряд не понёс потерь, и под яростный крик Гайки «Бежим!» мы пересекли мост. Триста метров до укрытия сталкеры неслись сломя голову, сзади стреляли с удвоенной силой, но затем наши преследователи сами напоролись на засаду.

Отдышавшись, мы сверились с картой и двинулись дальше. Справа за рекой разгорался нешуточный бой — крики, выстрелы, взрывы гранат. Мы тоже спокойно шли недолго.

— Стоять! Мордой в пол! Руки за голову! — из кустов на пригорке появился парень с пистолетом Beretta 92M в полном обмундировании и камуфляжной форме. — Кто такие?

— Вольники. Просто идём. Не стреляй, — ответили мы.

На десять секунд повисло напряженное молчание. Затем боевик махнул рукой: «Проходите», — и снова исчез в кустах.

Следующие сорок минут мы удалялись от места боевых действий: посетили Оазис и продвинулись вглубь Зоны. Но нас будто бы преследовали неприятности (организаторы игры постарались): впереди снова послышались выстрелы — автоматная очередь и пара одиночных. Гайка указала на ближайшее укрытие — рощицу. Молча, стараясь лишний раз не шуметь, мы бросились к деревьям и залегли в траве. Вскоре послышались голоса, и мы увидели группу из 10 человек. Они вышли на дорогу, ни от кого не скрываясь. Мы поняли, что это «бандиты» объединились с вооружёнными до зубов «наёмниками» и теперь явно чувствовали себя королями жизни.

Спустя час скитаний по Зоне мы случайно встретились с одиноким сталкером Лесником. Всю его группу убили, и только ему удалось спастись. Он вывел нас к группировке «Свобода», и вместе с ее бойцами мы свернули на главную дорогу.

Внезапно мы увидели, что к нам бегут люди. Несколько бойцов «Свободы» приготовились открыть огонь, но люди закричали: «Мы свои! Это выброс!». Наш отряд быстро убрал оружие и бросился наутек. Местом сбора был бар. Каждый сталкер знает: если не успеешь убежать от выброса — превратишься в зомби.

Атака зомби

Смеркалось. Наша группа вернулась без документов, но все были живы. Мы грелись у костра, в то время как в лазарет приносили раненых из других отрядов. И тут один из бойцов группировки «Чистое небо» закричал: «Зомби!» Все, у кого было оружие, заняли позиции у границ бара и приготовились к бою. «Огонь!» Звуки выстрелов, рычание «мертвецов» и боевые кличи слышались со всех сторон. К счастью, бар удалось защитить, но раненых стало больше. Мы помогали перевязывать раны, хотя кому-то нужна была более серьезная помощь.

Так и закончился день, в котором смешались походы, посиделки у костра, дружба, кровь, бой, смерть и спасение. И все это почти по-настоящему.

Полную информацию можно найти ВКонтакте в группе «Тени Чернобыля».

Артем ИСАКОВ и Павел ХАУСТОВ
Фото Виктории ШЕРШНЕВОЙ

0 комментариев