Добрый вечер, дорогие читатели! Студенческая весна ВГУ 2015 выходит на финишную прямую – последние пять участников выступят на этой неделе. И первым в этом списке оказался юридический факультет.
Вы итак уже знаете, но все же хочу сразу заметить, что мои оценки концертов являются лишь моим мнением и не претендуют на экспертную оценку, а уж тем более не ставят перед собой цель кого-то обидеть.
Всё внимание на сцену – Юрфак!
Рассказывая о разных факультетах, я то и дело подмечал, что у многих факультетов есть собственный своеобразный стиль – какая-то фишка. Так вот, я никогда не находил подобной фишки у юристов. Единственное, что всегда их отличало от других, это очень четкая организация и дорогущее световое и звуковое оборудование. И в этом году юристы вновь не поскупились на техническое сопровождение концерта, устроив настоящее лазерное шоу. По бокам сцены стояли две металлических вышки, на которых висели диодные лампы, смотрящие в зал и оборудование, дополнительно подсвечивающее сцену. В глубине сцены так же находилось оборудование, которое тоже было настроено в зал. А на верхней балке было навешено лазерное оборудование. Конечно, нельзя не отметить, что выглядели лазеры и впрямь хорошо. Но вот все остальное играло только против юристов. Еще перед началом концерта, когда при свете начали работать диодные табло, глаза начали немного побаливать, а уж когда в концерте то и дело световик решал повеселиться, резко включая эти лампы в темноте, глаза резало настолько, что приходилось закрываться листком или отворачиваться. В общем, могу сказать, что все деньги, потраченные на свет, принесли больше проблем, чем пользы. Если говорить об оформлении – на сцене был печатный задник, не представляющий собой ничего особенного, и использовался как экран для некоторых видео (почему юристы не пускали все видеоролики на него – для меня загадка).
Но хватит о технической составляющей, добро пожаловать в девяностые!
Помните, я говорил, что БПФ не идут в ногу со временем и показывают концерт, который мог бы быть показан лет пять назад? Так вот, юристы в этом году будто действительно отправились в прошлое. Конферанс повествовал о следующем – четверо ребят смотрели фильм «Назад в будущее» а потом пошли перекусить. На ходу у них завязывается диалог о том, что бы они делали, будь у них машина времени. После их фантазий, внезапно перед ними появляется Доктор Эмметт Браун, герой как раз фильма «Назад в будущее», на машине времени, понимает, что ошибся временем, и собирается улетать. А ребята, решив, что другого такого шанса не будет, запрыгивают к нему в авто и отправляются в прошлое. Там доктор обнаруживает нежелательных попутчиков и говорит, что его машина работает на кассетах, а кассета их времени пропала, и что у ребят есть примерно два часа плюс антракт, чтобы найти кассету и вернуться в будущее. И далее весь конферанс представлял собой то, что ребята приносили доку разные кассеты, которые они уходили смотреть, выдавая при этом многим забытые «гнилые подвязы». Периодически перед номерами, при нахождении новой кассеты, включались видео, как часть конферанса, но были сделаны они посредственно, да и не перед всеми номерами.
А сейчас пришло время пройтись по номерам концерта
1 отделение.
1. Четвёриан – видео.
Данное видео было вступительной частью конферанса и, собственно, повествовало о том, как ребята отправились в прошлое. Так как по сюжету все описано выше, то мне остается только отметить, что видео было сделано плохо с технической точки зрения – ужасный звук и визуальные эффекты портили его с самого начала.
2. Intro – массовый танец.
Танец шел вне конкурса. На сцене танцоры выстроились в чертыре линии, а перед ними стояли двое парней. Действие проходило на лестницах в зале. Танец был, конечно же, массовым, но движения… проще некуда. Ну, как говорится, на то и номер был вне конкурса.
3. Американ Бой – эстрадный вокал.
Помните, я говорил, что нельзя исполнять песни Лепса в концерте? Теперь могу добавить, что нельзя этого делать и с песнями из девяностых. Либо клоунаду, либо какое-то оформление, но никак не просто петь песню под кривляние «типа музыкантов» на фоне. Еще на сцене присутствовали девушки, поющие бэк-вокал. Исполнительница же во всю старалась спеть зажигательно, но не получалось. Даже танцевали что-то, но ужасный свет не давал долго смотреть на сцену.
4. Шах и мат – эстрадная миниатюра.
Трудно было понять, что хотели донести до зрителя создатели этой миниатюры, так как, если они хотели рассмешить, то это было настолько далеко от юмора, что даже грустно. Если же до зрителя хотели донести какой-то смысл и глубокую мысль, то и здесь тоже провал.
В общем, на сцене-кафе три столика, за первым сидит парень-нарцисс, он заигрывает с официанткой, и тут приходит его девушка и сообщает, что бросает его. Он начинает распинаться, что он так прекрасен, и что любая девушка все отдаст, лишь бы быть с ним. В итоге, пара заключает пари, что он найдет девушку в этом кафе. За вторым столом сидят две девушки: одна – расчетливая и сильная женщина, уверенная, что любовь проявляется в возможности мужчины дать женщине все, что та захочет, а вторая – верит в возвышенные чувства. За третьим столом проходит деловая встреча парня, который погряз в долгах, и богатого человека, самовлюбленного и хвастливого. В итоге, люди за разными столами перемешиваются между собой, и тут врываются грабители, и все действие замирает, а за барной стойкой идет диалог двух людей, которые играют в шахматы. И когда один говорит, что не даст другому все испортить, он объявляет шах и мат в партии и грабители уходят. Было ли это добро и зло или что-то еще — мне осталось непонятно.
5. Аэробика – танцевальная постановка.
Трудно рассказывать о таких танцах много. Приблизительно одиннадцать девочек в костюмах для проведения аэробики или фитнеса из телевизионных шоу прошлого, танцевали на сцене вместе с одним парнем. Идеи в танце я не нашел. Станцовано было хоть и синхронно, но вот движения действительно напоминали зарядку.
6. Полицейские копы – эстрадная миниатюра.
Данная миниатюра началась с небольшого видео вступления, которое представляло собой заставку к сериалу о копах. Лично мне сразу вспомнилась миниатюра эконома того года «копы в огне». Снято видео в добрых традициях девяностых, но вот звук могли бы и не делать таким грязным, так как звучало плохо.
Теперь о самом действии на сцене. После видео нашему взору на сцене предстал стол, за которым с девушкой сидел сын босса мексиканской мафии, справа в окружении двух дам сидел его отец, непосредственно босс, как вы догадались. А слева сидел паренек с гитарой, который создавал музыкальное сопровождение по ходу миниатюры. Хороший ход, мне это понравилось. Сперва, сын собирает команду из проверенных людей, среди которых оказывается новичок, как потом оказалось агент под прикрытием. Далее босс говорит, что перед уходом на покой надо провернуть последнее дело – перевезти пятьсот тонн оружия и угнать 100 тачек с полицейской стоянки. Агент сливает информацию и постоянно выдает себя, но мафиози начинают подозревать друг друга, и заканчивается тем, что все друг друга попереубивали, а остался в живых только коп. Миниатюра была ни о чем. При том, что у юрфака большинство зала – свои, миниатюра заходила в тишину. На мой вкус, это была очень-очень плохая миниатюра.
7. Кукушка – патриотический номер.
Девушка стояла на сцене одна и пела вариацию песни группы Кино – Кукушка. Как я понимаю, это была версия в исполнении Полины Гагариной. На задник проецировалось видео, в котором показывали различные места Воронежа, и в кадре поверх них накладывали фотографии военных времен. Начала девочка песню как-то неуверенно, но потом разогналась, и в итоге могу сказать, что, на мой взгляд, это был лучший номер концерта. И даже снова слепящий свет не смог испортить впечатления.
2 ОТДЕЛЕНИЕ
1. Hells bells – вокально-инструментальный коллектив.
Очень много на этой весне музыкантов, играющих песни вживую целой группой, увы, далеко не все делают это хорошо. Тоже могу сказать и про юристов – не очень хорошо отстроенный звук, да и вокал оставлял желать лучшего.
2. Пикап-клуб «Заря» — эстрадная миниатюра.
Сюжета как такового не было, на сцене слева был художник-француз, правее стоял барабан с различными секторами, рядом с которым сидел парень, правее еще пара парней в костюмах копов, которые именовали себя генерал любовь и адмирал феромон (все их подкаты представляли собой странные танцы, которые, видимо, по задумке автора, находились смешными, но нет), а еще правее был парень в окружении девушек. Вел собрание ведущий. Сначала ребята представлялись, потом к ним вывели тренировочного робота-девушку для подкатов, которая отвечала на попытки парней соблазнить её голосом гугл-переводчика. В итоге она всех отшила и ушла. После вышла настоящая девушка, и ребята стали подкатывать к ней в обстоятельствах, которые выпадали на барабане. Не могу не отметить, что стрелка на этом барабане вышла уж очень пошлой. В итоге девушка отказывает всем, кроме последнего парня, который, как оказалось, был с ВАИ, а покорил он её стихом. Играли средне, юмора прослеживалось мало. В общем, очередная слабая миниатюра.
3. New wave – танец малой формы.
Три парня на пустой сцене танцевали тектоник. Хотя, я не уверен что это был чистый тектоник, но, увы, в танцевальных стилях я разбираюсь не слишком хорошо. В общем, станцевали синхронно и неплохо, но номер был вне конкурса, что расстраивало. На мой взгляд, номер был вполне неплох.
4. Веселый зоопарк – театр малых форм.
Снова видео вступление в стиле девяностых и после – действие. Хоть жанр и был обозначен юристами как театр малых форм, но я все же нахожу этот номер миниатюрой. Опять же, сюжета как такового не было. Действие происходит в зоопарке, где всем заправляет козел. Он проводит собрание, где обсуждаются сначала проблемы, а после начинается празднование дня рождения черепахи. Здесь и общие танцы зверей, и выступление плохого фокусника-зайца, который доставал из шляпы человеческого ребенка, и диджейские сеты павлина, появление очередного ребенка у петуха, и восстание львов, и его подавление, и многое-многое другое. От себя могу сказать, что в миниатюре не было каких-то сюжетных точек, на которых можно было бы заострить внимание. Шла она постоянным потоком какого-то действия, но вот юмора на такое количество действия снова было катастрофически мало. В целом опять плохой текстовый номер, но в этот раз с обилием костюмов и танцев.
5. Неприкасаемая – видео.
Это был клип. Не знаю, авторская песня или нет, но текст я мог разобрать лишь в припевах. Снят был в лучших традициях клипов девяностых, но с учетом того, что текст был почти не понятен, а видеоряд не нес никакой, явно выделенной смысловой нагрузки, то я так и не смог проследить, был ли в клипе какой-то сюжет.
6. С четверга на пятницу – оригинальный жанр.
Как неустанно теряет свою оригинальность кручение светодиодных пои, так и теперь начинают надоедать номера со светодиодными костюмами. Номер был о том, что девушка спит на кровати, а ей во сне явились шесть человек в светодиодных костюмах, которые, как мне показалось, олицетворяли что-то злое. После того, как они появились вокруг героини, она просыпается и начинает с ними бороться, с использованием короткого светодиодного меча. После непродолжительной борьбы, ребята в костюмах накрывают её своими телами, и после героиня появляется так же в светодиодном костюме. Насколько здесь много оригинальности сюжета – посудите сами.
7. New retro wave – конферанс.
Описан мною был выше. Единственное, что после всех номеров ребята вышли клином на сцене, и два парня исполнили небольшую песню о ВГУ, веснах и любви к факультету.
В целом, для вышки, концерт вышел слабый. Конечно, за пару последних лет многие из тех, кто ставили Весны на юрфаке, ушли, и новые постановщики явно не смогли дотянуть до уровня прошлых лет.
На мой взгляд, концерт можно было смело резать чуть ли не в половину. А так создавалось впечатление, что редактура на факультете не проводилась. А от себя же пожелаю юристам – если уж заказываете такой свет, то работайте над тем, что бы он шел вам в плюс, а не в минус.
Будьте проще, друзья!
Искренне ваш, Андрей Сидоров
0 комментариев