25 Ноября, Понедельник, 08:04, Воронеж

Барьеры общения? Проблемы социализации? Это всё не здесь

Они живут в специальных школах-интернатах и отчаянно пытаются быть счастливыми. Эти дети называют тебя мамой / папой, хотя видят впервые — для них это самые нежные и нужные слова. Есть такие «мамы» и «папы», которые периодически откладывают свои дела и едут к детям, чтобы просто побыть с ними, поиграть, обнять, чтобы им было кому сказать эти заветные слова. Некоторые волонтёры скрашивают жизнь и тех детей, «которых...



… которых никто не хочет даже коснуться»

Вместе с ребятами волонтерского движения журфака ВГУ «ЖУРавли» и волонтёрами фонда «Общие дети» мы приезжаем в Бобровскую школу-интернат. Дети видят нас впервые, но сразу начинают обнимать. Они говорят с нами и смотрят так, словно мы знакомы всю жизнь. Барьеры в общении? Проблемы в социализации? Это всё не здесь. Здесь — радость, улыбки и желание делать что угодно, лишь бы вместе.

У каждого жителя интерната своя история. «Он старше, а живет тут совсем недавно», — рассказывают мне про невысокого мальчика с бездонными грустными глазами. Его имя знают только работники школы и волонтёры, публиковать его запрещено. Мы мастерим поделки из бумаги, а он приговаривает:

— Хочу, чтобы было очень красиво и ровно, как получается только у мам и взрослых. А когда мы все сделаем, я подарю это ей.

Ему не больше 12 лет. И он обещает, что будет дарить всем подарки и защищать слабых. Просто потому, что он сильный и должен поступать только так.



А ещё есть детские хосписы. Туда готовы приезжать далеко не все добровольцы. Нужна особая подготовка, особый настрой. В общении с такими детьми нельзя показывать эмоции, нельзя давать надежду. Скрашивать последние дни маленького человека — вот назначение волонтёра в таком месте. Решаются на такое немногие, Ксения ДОБРОТА как раз одна из них.

— Я всегда такой была, с самого раннего детства не могла пройти мимо тех, кому надо помочь. Постепенно это стало делом моей жизни. Теперь у меня есть благотворительное волонтерское движение «Подари улыбку и любовь детям хосписа». Я часто наблюдаю, как таких детей не принимают, боятся. Никто не хочет даже коснуться их. В глазах – страх и беспомощность, нередко брезгливость. Смерть пугает, а тем более детская. А я хочу, чтобы люди не боялись, чтобы научились принимать и быть милосердными. Хоспис — это про жизнь и большую бескорыстную любовь и благодарность. Такие особенные детки учат нас всех, с виду здоровых и обычных, — быть настоящими и ценить все, что мы имеем, — объясняет Ксения.



Волонтёр — это доброволец. Добро и Воля.

Анна знакома не с одним поколением интернатовцев в Боброве. Ещё недавно она привозила старшим воспитанницам этой школы красивые платья на выпускной, а уже сегодня с сожалением отмечает — взамен появилось много новых ребят с острым дефицитом семейной любви.

— Первый раз я приехала в школу-интернат после трагедии в семье. Это в нашем менталитете заложено: «Найди того, кому хуже, и помоги ему». Одно время мы просто переводили деньги в разные фонды, но в один момент я решила, что я сильная и могу помочь этим детям лично. Вместе с ними думать, чувствовать, переживать по-другому.

Вместе с Анной «переживает по-другому» и её муж Александр. Недавно они с приятелем побывали у ребят с ограниченными возможностями из интерната в Новой Усмани.

— Мы хотим всем рассказать, что есть другая жизнь, невероятно тяжёлая. У кого-то отношение к добровольным помощникам потребительское, но большинство искренне рады общению. И все они — дети, которые достойны быть счастливыми, — отмечает он.



В интернатах, детских домах и других местах, о которых многие стараются даже не думать, можно встретить поэта, физика, модельера, девочку, грезящую о боксе. И там всегда есть мальчик с бездонными грустными глазами. Все они хотят стать счастливыми. И вы можете им помочь.

Официальные группы благотворительных организаций: «ЖУРавли», «Общие дети», «Подари улыбку и любовь детям хосписа»


Анастасия БЕРЛИЗЕВА
Фото автора и героев публикации

0 комментариев