Доброй ночи, дорогие читатели. Сдерживая данное мною обещание, я буду выкладывать обзоры на концерты высшей лиги день в день с каждым концертом. И сегодня на сцене выступал факультет, в прошлом году вышедший со второго места низшей лиги – факультет географии, геоэкологии и туризма.
Уже в стандартном порядке напоминаю, что мои оценки концертов являются лишь моим мнением и не претендуют на экспертную оценку, а уж тем более не ставят перед собой цель кого-то обидеть.
Сразу хочу добавить, что поскольку высшая лига, как ясно из названия, состоит из более сильных «игроков», концерты я буду оценивать жестче, чем делал это в низшей лиге.
Ну, теперь можно приступать, на сцене факультет ГГиТ.
Для начала отмечу, что последние годы факультет скачет из «нишки» в «вышку», и обратно. В связи с этим заведомо ждать, что это будет хороший концерт или плохой, возможности не представлялось. Из того, что было доступно аудитории для исследования, была только тема «Город говорит» и очень крутые билеты, на мой взгляд, самые лучшие и оригинальные за фестиваль.
Последние концерты географы проводят примерно с одним посылом – это выступления с серьезными темами, глубокими задумками и порой странными идеями. Так что, кажется, все ждали чего-то подобного и в этот раз.
О сценарии
Город живет своей жизнью, где люди – существа заблудившиеся и потерявшиеся. Город не доволен тем, что люди утыкаются в смартфоны и не видят красоты по сторонам. Он не доволен постоянной суетой и утверждает, что счастье не в беготне, а в возможностях увидеть прекрасное, остановившись на пару минут. Город хотел бы изменить людей. Но, при этом, именно люди делают город таким, какой он есть – когда становятся люди сильнее, тогда и город становится сильнее, и тому подобное.
Весь конферанс был записан заранее и звучал ГЗК (голосом за кадром). Никакой сюжетной линии и развития я не проследил.
На сцене стояли декорации из белых тканевых домов, с нарисованными на них черными окнами. Внутри каждого дома так же была установлена лампочка, которую в определенные моменты концерта выступающие то включали, то выключали. Посреди сцены и справа в кулисе стояли белые двери, которыми, насколько я проследил, за весь концерт воспользовались единожды. В целом картина была неплохой, но был очевидный минус – декорации «съели» процентов 50 сцены.
Ну, теперь пора пройтись катком по номерам.
1. School time – массовый танец.
Говоря об этом танце, я просто обязан начать с того, что из танцоров на сцене не было ни одного человека с ГГиТ. По крайней мере, я их не разглядел. Зато было очень много танцоров с ПММ. С этим танцем коллектив, находящийся на сцене, уже выступал на студ. марафоне. И, несмотря на то, что танец был станцован неплохо и достаточно синхронно, все видели и куда более сильные работы в исполнении танцоров Алексея Гончарова. Не уверен, есть ли данный танец на видео в сети, но рассказывать о нем более подробно не хочется, так как, на мой взгляд, он не имеет отношения к творчеству факультета ГГиТ.
UPD: в первом танце ГГиТ было шесть человек с ПММ, один парень с ГГиТ, а остальные — ребята с фкн-а и журфака.
2. Палеозой – миниатюра.
Данный номер был ничем иным как обычной бытовухой в древности. И, если по началу, зал смеялся над тем, как парень помогал девушке, тащущей его со сцены, утаскивать себя, то чем дальше шла миниатюра, тем хуже она становилась. Звучали со сцены банальные шутки из разряда «Ну, почему бы и нет? – Ну, нет так нет» и прочий несмешной мусор. В общем, на мой взгляд, это была чуть ли не худшая миниатюра за весь фестиваль. Из плюсов могу отметить только одно — хорошо отстроенные фоновые микрофоны.
3. Город звучит – вокально-инструментальная песня.
Началась она с того, что после чуть затянутой паузы на сцене оказалось очень много народу. С учетом маленького пространства это было сплошным нагромождением. Далее, после маленькой настройки, вокалистка решила поговорить со звуковиком прямо со сцены, якобы тот не выводил акустику, а по факту, парень на гитаре не либо забыл вывести громкость на самом инструменте, либо были проблемы со шнуром. По крайней мере, человек, сидящий со мной рядом, и понимающий в этом больше моего, предположил именно так. Спето в целом средне – ни плохо, ни хорошо.
4. Не к месту – видеоролик.
Видео повествовало о девушке. Она пришла на работу, там чувствовала себя не в своей тарелке. После, вечером, вернувшись домой, попила кофе, посмотрела в окно, позанималась йогой и легла спать. И приснился ей причал. После чего она проснулась, снова пошла на работу и там, во время планерки, ушла в свои мысли. В своих мечтах она оказалась опять на том же причале. Далее пошли кадры, как она шла по полю, в котором стояло много выключенных старых мониторов. Далее она начала их разбивать с ног. После этого действия она пришла в себя на работе и резко ушла. Снова кадр в поле, и за ним появились слова «Найди своё место». Мой вердикт – видео «Не к месту» ни о чем.
5. Песенка Чили — музыкальная пародия.
Тот еще номер. Невысокого роста девочка пела песню, иногда переходя на реп, о своей тяжелой судьбе, а если точнее, то о проблеме как раз того самого низкого роста. И, хоть ее пение на сцене сопровождалось довольно слаженным действием, номер был плох, смешного было мало. Ко всему, в какой-то момент у девочки сорвалась дыхалка, что не добавило качества. В этом номере я в полной мере ощутил на себе понятие – «испанский стыд». То есть на сцене пела эта девочка, а стыдно за это было мне.
6. Эффект бабочки – оригинальный жанр.
Сегодня на концерте мне пришла мысль – чем больше номеров, использующих какую-то фишку, мы видим, тем менее оригинальными они становятся. В частности, номерами со светодиодами уже мало кого удивишь, а когда на сцене появляются девушки с «крылатыми платьями», то это вообще отбрасывает нас во времена года так 2000-го. Сам номер представлял собой последовательность из выходящих людей с какими-либо приспособлениями, которые можно смело относить к визуальным жанрам. Сначала были две девушки с «крыльями». После вышел парень с двумя светодиодными буквами S в руках, после девушка с двумя веерами, кажется из фольги, потом другая девушка крутила два обруча с диодами (привет прошлая Весна), потом вышли два мальчика с пои, причем один из них еще и умудрился уронить свой реквизит во время выступления, после был небольшой и унылый бой на «световых» мечах, и закончилось действие выступлением парня со светодиодными нунчаками. Последний, кстати, был весьма неплох. Но, как вам ясно, номер из себя ничего не представлял.
7. So hard – массовый танец.
Танец мог бы быть не так уж плох, если бы ребята продумали заранее о месте, где его танцевать. Вот и вышло, что они танцевали каким-то «комком», то и дело задевая друг друга, и в движениях нанося удары по головам, стоящих рядом. Из плюсов в танце осталась только его динамика.
8. Кто ты – эстрадная песня.
Начался номер с нескольких неудачных попыток девушки поговорить с близким человеком, но у того никак не было на нее времени, и, в итоге, она начала разговор с пустотой. Далее был небольшой ее диалог с ГЗК, после чего началась песня. Не придраться! Спето великолепно, и вот именно тот случай, когда, несмотря на отсутствие действия на сцене, всего хватало. На мой взгляд, это лучший номер концерта. Если песня еще и авторская (увы, по программке это понять невозможно), то моя оценка пять с плюсом.
9. Помешал – пантомима.
Честно говоря, это был плохой номер даже для низшей лиги. Не буду вдаваться в подробности – на сцену вышла девочка в костюме оленя и начала раздавать рекламу, после появился человек в костюме льва и они начали драться. Закончилось тем, что на сцене появился третий человек – в костюме бегемота, и они начали драться втроем. И все. Вот весь номер. Просто кошмар. Пантомимой чего это было – остается загадкой.
10. Письмо – оригинальный жанр.
Номер военно-патриотической тематики. Парень, который сидел с левой стороны сцены за столом, пишет письмо возлюбленной, как сам он его называет, письмо–завещание. В нем он повествует о пройденной им дороге на войне и о том, что домой он не вернется. Основным его наказом становится то, чтобы она не страдала любовью по покойнику. На сцену перед номером вынесли 4 ширмы, на которых по ходу «написания» письма 4 девушки рисовали картину, на которой были изображены лица солдата и девушки. С правой стороны сцены на скамье сидела сама девушка. В конце номера в ширму прилетели брызги красной краски. Смотрелось все довольно неплохо, особенно, учитывая предыдущие провальные номера.
11. Воспоминания – танцевальная постановка.
В целом, средний танец, опять же ни плохой, ни хороший. Три пары сначала танцевали по очереди, а потом все вместе. Когда начали танцевать всеми, то стали появляться проблемы с синхронностью. Ко всему, уже успевший позабыться нам световик, снова дал жару, и кусочек одной из пар был станцован в темноте, ровно перед пятном света.
12. Город говорит – театр малых форм.
Собственно это и есть конферанс, описанный мною выше. Единственное, что могу добавить, так это что в конце было маленькое видео, в котором парень стоял спиной к камере, после отошел, а в кадре показали книгу, на которой написано «Город говорит. ГГиТ»
Итоги
Концерт вышел плохим. На мой взгляд, в «нишке» есть пара реально более качественных концертов. Чтобы исправить ситуацию, как минимум, нужно что-либо делать с постоянно серьезными темами. Ну, а если уж очень хочется, то продумывать все куда детальнее и вписывать номера куда более органично. Да и над самими номерами работать поусерднее, а если уж не получается – режьте нещадно. Ах да, и никогда, запомните, никогда не говорите со сцены: «Извините, если что-то было не так, а что-то было не так!». Это будто самих себя похоронить. Надеюсь, что в следующем году ГГиТ сделает достойную работу над ошибками.
Не повторяйте чужих ошибок, друзья! Добрых снов!
Искренне ваш, Андрей!
Фото: Андрей Сидоров
P.s. Мною была допущена фактическая ошибка по составу танцоров в первом танце. Благодарю за указание на нее Назарову Александру.
P.P.S. Больше фото и видео о выступлении ГГиТ смотрите в наших рубриках Фоторепортаж и 5 СОВ-ТВ
Уже в стандартном порядке напоминаю, что мои оценки концертов являются лишь моим мнением и не претендуют на экспертную оценку, а уж тем более не ставят перед собой цель кого-то обидеть.
Сразу хочу добавить, что поскольку высшая лига, как ясно из названия, состоит из более сильных «игроков», концерты я буду оценивать жестче, чем делал это в низшей лиге.
Ну, теперь можно приступать, на сцене факультет ГГиТ.
Для начала отмечу, что последние годы факультет скачет из «нишки» в «вышку», и обратно. В связи с этим заведомо ждать, что это будет хороший концерт или плохой, возможности не представлялось. Из того, что было доступно аудитории для исследования, была только тема «Город говорит» и очень крутые билеты, на мой взгляд, самые лучшие и оригинальные за фестиваль.
Последние концерты географы проводят примерно с одним посылом – это выступления с серьезными темами, глубокими задумками и порой странными идеями. Так что, кажется, все ждали чего-то подобного и в этот раз.
О сценарии
Город живет своей жизнью, где люди – существа заблудившиеся и потерявшиеся. Город не доволен тем, что люди утыкаются в смартфоны и не видят красоты по сторонам. Он не доволен постоянной суетой и утверждает, что счастье не в беготне, а в возможностях увидеть прекрасное, остановившись на пару минут. Город хотел бы изменить людей. Но, при этом, именно люди делают город таким, какой он есть – когда становятся люди сильнее, тогда и город становится сильнее, и тому подобное.
Весь конферанс был записан заранее и звучал ГЗК (голосом за кадром). Никакой сюжетной линии и развития я не проследил.
На сцене стояли декорации из белых тканевых домов, с нарисованными на них черными окнами. Внутри каждого дома так же была установлена лампочка, которую в определенные моменты концерта выступающие то включали, то выключали. Посреди сцены и справа в кулисе стояли белые двери, которыми, насколько я проследил, за весь концерт воспользовались единожды. В целом картина была неплохой, но был очевидный минус – декорации «съели» процентов 50 сцены.
Ну, теперь пора пройтись катком по номерам.
1. School time – массовый танец.
Говоря об этом танце, я просто обязан начать с того, что из танцоров на сцене не было ни одного человека с ГГиТ. По крайней мере, я их не разглядел. Зато было очень много танцоров с ПММ. С этим танцем коллектив, находящийся на сцене, уже выступал на студ. марафоне. И, несмотря на то, что танец был станцован неплохо и достаточно синхронно, все видели и куда более сильные работы в исполнении танцоров Алексея Гончарова. Не уверен, есть ли данный танец на видео в сети, но рассказывать о нем более подробно не хочется, так как, на мой взгляд, он не имеет отношения к творчеству факультета ГГиТ.
UPD: в первом танце ГГиТ было шесть человек с ПММ, один парень с ГГиТ, а остальные — ребята с фкн-а и журфака.
2. Палеозой – миниатюра.
Данный номер был ничем иным как обычной бытовухой в древности. И, если по началу, зал смеялся над тем, как парень помогал девушке, тащущей его со сцены, утаскивать себя, то чем дальше шла миниатюра, тем хуже она становилась. Звучали со сцены банальные шутки из разряда «Ну, почему бы и нет? – Ну, нет так нет» и прочий несмешной мусор. В общем, на мой взгляд, это была чуть ли не худшая миниатюра за весь фестиваль. Из плюсов могу отметить только одно — хорошо отстроенные фоновые микрофоны.
3. Город звучит – вокально-инструментальная песня.
Началась она с того, что после чуть затянутой паузы на сцене оказалось очень много народу. С учетом маленького пространства это было сплошным нагромождением. Далее, после маленькой настройки, вокалистка решила поговорить со звуковиком прямо со сцены, якобы тот не выводил акустику, а по факту, парень на гитаре не либо забыл вывести громкость на самом инструменте, либо были проблемы со шнуром. По крайней мере, человек, сидящий со мной рядом, и понимающий в этом больше моего, предположил именно так. Спето в целом средне – ни плохо, ни хорошо.
4. Не к месту – видеоролик.
Видео повествовало о девушке. Она пришла на работу, там чувствовала себя не в своей тарелке. После, вечером, вернувшись домой, попила кофе, посмотрела в окно, позанималась йогой и легла спать. И приснился ей причал. После чего она проснулась, снова пошла на работу и там, во время планерки, ушла в свои мысли. В своих мечтах она оказалась опять на том же причале. Далее пошли кадры, как она шла по полю, в котором стояло много выключенных старых мониторов. Далее она начала их разбивать с ног. После этого действия она пришла в себя на работе и резко ушла. Снова кадр в поле, и за ним появились слова «Найди своё место». Мой вердикт – видео «Не к месту» ни о чем.
5. Песенка Чили — музыкальная пародия.
Тот еще номер. Невысокого роста девочка пела песню, иногда переходя на реп, о своей тяжелой судьбе, а если точнее, то о проблеме как раз того самого низкого роста. И, хоть ее пение на сцене сопровождалось довольно слаженным действием, номер был плох, смешного было мало. Ко всему, в какой-то момент у девочки сорвалась дыхалка, что не добавило качества. В этом номере я в полной мере ощутил на себе понятие – «испанский стыд». То есть на сцене пела эта девочка, а стыдно за это было мне.
6. Эффект бабочки – оригинальный жанр.
Сегодня на концерте мне пришла мысль – чем больше номеров, использующих какую-то фишку, мы видим, тем менее оригинальными они становятся. В частности, номерами со светодиодами уже мало кого удивишь, а когда на сцене появляются девушки с «крылатыми платьями», то это вообще отбрасывает нас во времена года так 2000-го. Сам номер представлял собой последовательность из выходящих людей с какими-либо приспособлениями, которые можно смело относить к визуальным жанрам. Сначала были две девушки с «крыльями». После вышел парень с двумя светодиодными буквами S в руках, после девушка с двумя веерами, кажется из фольги, потом другая девушка крутила два обруча с диодами (привет прошлая Весна), потом вышли два мальчика с пои, причем один из них еще и умудрился уронить свой реквизит во время выступления, после был небольшой и унылый бой на «световых» мечах, и закончилось действие выступлением парня со светодиодными нунчаками. Последний, кстати, был весьма неплох. Но, как вам ясно, номер из себя ничего не представлял.
7. So hard – массовый танец.
Танец мог бы быть не так уж плох, если бы ребята продумали заранее о месте, где его танцевать. Вот и вышло, что они танцевали каким-то «комком», то и дело задевая друг друга, и в движениях нанося удары по головам, стоящих рядом. Из плюсов в танце осталась только его динамика.
8. Кто ты – эстрадная песня.
Начался номер с нескольких неудачных попыток девушки поговорить с близким человеком, но у того никак не было на нее времени, и, в итоге, она начала разговор с пустотой. Далее был небольшой ее диалог с ГЗК, после чего началась песня. Не придраться! Спето великолепно, и вот именно тот случай, когда, несмотря на отсутствие действия на сцене, всего хватало. На мой взгляд, это лучший номер концерта. Если песня еще и авторская (увы, по программке это понять невозможно), то моя оценка пять с плюсом.
9. Помешал – пантомима.
Честно говоря, это был плохой номер даже для низшей лиги. Не буду вдаваться в подробности – на сцену вышла девочка в костюме оленя и начала раздавать рекламу, после появился человек в костюме льва и они начали драться. Закончилось тем, что на сцене появился третий человек – в костюме бегемота, и они начали драться втроем. И все. Вот весь номер. Просто кошмар. Пантомимой чего это было – остается загадкой.
10. Письмо – оригинальный жанр.
Номер военно-патриотической тематики. Парень, который сидел с левой стороны сцены за столом, пишет письмо возлюбленной, как сам он его называет, письмо–завещание. В нем он повествует о пройденной им дороге на войне и о том, что домой он не вернется. Основным его наказом становится то, чтобы она не страдала любовью по покойнику. На сцену перед номером вынесли 4 ширмы, на которых по ходу «написания» письма 4 девушки рисовали картину, на которой были изображены лица солдата и девушки. С правой стороны сцены на скамье сидела сама девушка. В конце номера в ширму прилетели брызги красной краски. Смотрелось все довольно неплохо, особенно, учитывая предыдущие провальные номера.
11. Воспоминания – танцевальная постановка.
В целом, средний танец, опять же ни плохой, ни хороший. Три пары сначала танцевали по очереди, а потом все вместе. Когда начали танцевать всеми, то стали появляться проблемы с синхронностью. Ко всему, уже успевший позабыться нам световик, снова дал жару, и кусочек одной из пар был станцован в темноте, ровно перед пятном света.
12. Город говорит – театр малых форм.
Собственно это и есть конферанс, описанный мною выше. Единственное, что могу добавить, так это что в конце было маленькое видео, в котором парень стоял спиной к камере, после отошел, а в кадре показали книгу, на которой написано «Город говорит. ГГиТ»
Итоги
Концерт вышел плохим. На мой взгляд, в «нишке» есть пара реально более качественных концертов. Чтобы исправить ситуацию, как минимум, нужно что-либо делать с постоянно серьезными темами. Ну, а если уж очень хочется, то продумывать все куда детальнее и вписывать номера куда более органично. Да и над самими номерами работать поусерднее, а если уж не получается – режьте нещадно. Ах да, и никогда, запомните, никогда не говорите со сцены: «Извините, если что-то было не так, а что-то было не так!». Это будто самих себя похоронить. Надеюсь, что в следующем году ГГиТ сделает достойную работу над ошибками.
Не повторяйте чужих ошибок, друзья! Добрых снов!
Искренне ваш, Андрей!
Фото: Андрей Сидоров
P.s. Мною была допущена фактическая ошибка по составу танцоров в первом танце. Благодарю за указание на нее Назарову Александру.
P.P.S. Больше фото и видео о выступлении ГГиТ смотрите в наших рубриках Фоторепортаж и 5 СОВ-ТВ
2 комментария