Дети играли сегодня в «DoZoR»/Как, ты не знаешь об этом? Позор!
Да, студентка факультета журналистики Дарья БУХТОЯРОВА с детства любила подвижные игры. Детство закончилось, а игры продолжаются. Девушка создала собственный проект «Is_Game», который позволяет школьникам и студентам весело проводить время. Подробности развлечений узнала корреспондент «P.S — 5 сов».
Да, студентка факультета журналистики Дарья БУХТОЯРОВА с детства любила подвижные игры. Детство закончилось, а игры продолжаются. Девушка создала собственный проект «Is_Game», который позволяет школьникам и студентам весело проводить время. Подробности развлечений узнала корреспондент «P.S — 5 сов».
— Даша, расскажи, как возникла идея создать свой проект?
— Я являюсь членом Воронежской региональной общественной детской организации «Искра». И у нас проходит достаточно много событий, которые проводят и сами дети, и педагогический отряд. Но вот с играми у нас в последние годы были сложности. Просто никто за них не брался. Именно поэтому мы решили создать такой проект. Сейчас ему чуть больше года. Мы проводим не только игры, но и, например, «живые» квесты, которые только сейчас набирают обороты в нашем городе. Понятное дело, что у нас это не настолько круто, так как мы это все делаем своими силами, но многим это безумно нравится. В общем, при нулевом финансировании мы создали то, что действительно является стоящим, и на этом даже можно было бы заработать.
— За счет чего же вы тогда существуете, если целенаправленного финансирования проекта нет?
— Мы используем ресурсы «Искры», у организации довольно большая база, так как она существует уже очень давно. После игр, конечно, все возвращаем обратно. Иногда используем то, что есть дома, так сказать, «деньги советского периода». Мы еще ничего платно делать не пробовали. Наша основная аудитория — школьники и студенты. Мы понимаем, что это, скорее, социальный проект, нежели коммерческий. Мы даем площадку, где можно отдохнуть, развлечься, потренировать определенные навыки, найти новых друзей.
— Цель проекта только развлечение или есть более серьезная составляющая?
— С одной стороны, это развлечение. Мы никогда не кричали: «Приходите к нам, и вы научитесь чему-то». Но, например, «живой» квест — это коммуникативная игра, квест формата «выйди из комнаты» тоже предполагает слаженную работу команды. И ты ничего не добьешься, если не будешь выстраивать коммуникации с другими участниками. Хочешь не хочешь, а с другими игроками находить общий язык приходится. Ситуация может возникнуть разная. Может быть такое, что ты оказываешься в толпе незнакомцев или, наоборот, в компании друзей. Может, тебе придется в игре быть врагом своего лучшего друга, а может, ты будешь в одной связке с недругом. В прошлом году у меня была команда игротехников, для них «Is_Game» служила тренировочной площадкой, где они отрабатывали свои навыки. Еще мы проводили для детей игру «DozoR», первый этап которой был направлен на знакомство с Воронежем в форме квеста.
— Много ли ребят сейчас помогает тебе?
— Основной состав — это я и еще одна девочка из педотряда «Искры» — Таня ЧЕРНИКИНА. Остальные ребята периодически меняются. Например, чтобы организовать «живой» квест, не нужно больше трех человек. Можно сделать это даже вдвоем. Что касается «DozoRа», то для этого есть «Искра», где в нынешнем году среди детей нашлись желающие организовывать.
— А много времени уходит на подготовку того или иного квеста или игры?
— В зависимости от масштаба. Например, если это ролевая игра, то можно посидеть один вечер и подготовиться, перечитав около двадцати ролей. Тем более, многие игры я уже знаю. Единственное, что может вызвать трудности, это нахождение реквизита. Приходится обзванивать, выпрашивать и т.д. Если же это «DozoR» или большой квест, то нужно месяца два подготовки. Необходимо найти места, придумать к ним загадки, к загадкам подсказки, всех оповестить. На это тратится много времени. Когда готовили квест комнаты, мы потратили месяц. У нас была комната зельеварения, и для нее нужно было найти около шестидесяти всяких баночек-скляночек. Пришлось опустошить всю свою квартиру! Также мы потратили время на тестирование игры, потому что это была абсолютно авторская работа. В ходе тестирования нам пришлось что-то усложнять, что-то, наоборот, упрощать. В теории может показаться, что вот это задание сложное, а на деле люди решают его минуты за две.
Но мне нравится то, чем я занимаюсь! К тому же, это то, что полезно другим. Сейчас я работаю со школами, провожу мастер-классы, занятия, игры. То, что было раньше хобби, стало работой. По-моему, это идеально.
Даты проведения ближайших игр можно узнать здесь.
Анастасия БЫКОВА
Фото предоставлено героиней публикации
0 комментариев