25 марта подвели итоги грантового конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина. В конкурсе участвовали преподаватели очной магистратуры из 72 ведущих вузов России.
В этом году на конкурс подали 881 заявку, 820 были допущены к экспертной оценке после технической проверки. Грантовую поддержку Фонд оказывает по четырём номинациям: новая магистерская программа, новый учебный курс, новый учебный онлайн-курс, новые методы и технологии. Победителями сезона 2018/2019 стали 100 преподавателей, ещё пятерых организаторы включили в резервный список. В число 100 лучших вошли и три представителя Воронежского государственного университета.
Доцент кафедры связей с общественностью факультета журналистики Екатерина КУРГАНОВА представила проект нового учебного курса — «Внедрение дисциплины геймификация в рекламе и связях с общественностью».
— В этой сфере я занята около пяти лет, а игровыми технологиями занимаюсь около 15. В рамках этого проекта планирую не только обучать студентов приемам геймификации, но и внедрить их в процесс обучения, — рассказывает Екатерина Борисовна. — Все элементы игровых технологий, которые используются в образовательном контексте являются очень значимыми, они стимулируют студентов на достижения, улучшают успеваемость и посещаемость занятий. Основная аудитория проекта — студенты-магистранты. Так как эти люди зачастую имеют работу или подработку и не очень мотивированы на посещение занятий.
Идея создании подобного проекта, по словам преподавателя, зрела у неё достаточно давно. Тема геймификации становилась объектом изучения научных трудов Екатерины Кургановой.
— У меня уже был наработанный объем публикаций, необходимый для разработки курса, но главным стимулом, стало то, что я вынесла из прошлого выигранного гранта по программе Mevlana Exchange Program (программа обмена преподавателями и студентами между российскими и турецкими вузами). В течение двух недель я преподавала в Ататюркском университете основы PR. В рамках курса мы с турецкими студентами затрагивали новые тренды в PR и говорили о геймификации. И я поняла, что это очень интересное направление, которое нужно более активно разрабатывать и продвигать. Геймификация может применяться во множестве сфер. Например, в социальной, сейчас очень много краудфандинга, и там тоже используется геймификация. Очень многие компании внедряют игровые технологии для повышения продаж, — уверена Екатерина Борисовна.
Ещё один представитель журфака, доцент кафедры теории и практики журналистики Андрей ЗОЛОТУХИН представил на соискание гранта более сложный и объёмный проект — новую магистерскую программу «Бизнес-журналистика и корпоративные медиакоммуникации».
Андрей Александрович говорит, что программа будет носить межфакультетский характер. К её реализации автор планирует привлечь коллег с экономического факультета и факультета компьютерных наук. Также партнерами программы выступили ведущие бизнес-издания, медиагруппы и IT-компании региона, такие как «КоммерсантЪ», «Абирег», «Де факто», «Семантика».
— Партнеры-работодатели будут принимать участие в образовательном процессе на всех этапах, начиная с набора магистрантов, непосредственного обучения, практик и заканчивая доводкой профессиональных знаний, навыков и умений под непосредственные нужды компании. Собственно, для них и подобных предприятий мы будем готовить кадры, поскольку магистратура ориентирована, в первую очередь, на практику, — делится планами Андрей ЗОЛОТУХИН.
Запуск программы планируется в 2020 году. В её рамках магистранты получат навыки решения творческих задач повышенной сложности, научатся использовать новые инструменты мультимедийной и дата-журналистики.
В номинации «новый учебный онлайн-курс» победил проект «Внутренняя политика как фактор внешнеполитической стратегии ФРГ» доцента кафедры международных отношений и мировой политики факультета международных отношений Софьи ДМИТРИЕВОЙ.
— Суть курса состоит в развитии профессиональных качеств слушателей по направлению «Международные отношения». В ходе курса предполагается выявить степень связи актуальных проблем социальной политики и стратегических документов, а также ответить на вопрос о сохранении или коренном пересмотре внешнеполитической стратегии Германии после объединения. Новый онлайн-курс, надеюсь, продвинет бренд ВГУ, факультета, кафедры, — считает Софья Игоревна.
По словам автора, после успешного прохождения курса слушатели смогут разбираться в актуальных социально-политических процессах ФРГ, ориентироваться в ключевых игроках на поле внутренней и внешней политики. Будут уметь выявлять причинно-следственные взаимосвязи стратегии внутренней и внешней политики, проводить сравнение тенденций сохранения и пересмотра внешней политики ФРГ, а также займутся прогнозированием.
На реализацию каждого проекта-победителя Фонд Владимира Потанина выделил именной грант в размере до 500 тыс. руб.
Владислав СМИРНОВ
Фото из личных архивов победителей
0 комментариев