Сегодня, 25 октября, более 300 юных журналистов и их наставников шагнули на порог новой реальности — журналистики второго десятилетия XXI века. На факультете журналистики ВГУ стартовал XVIII Областной фестиваль школьных и студенческих СМИ «Репортер-2016».
— Ребята, а вы что такие грустные? – спрашивают студенты-журналисты у детей, приехавших на фестиваль не только из городских школ, но и из районов области.
— Мы не грустные, мы спать хотим.
И это вполне объяснимое желание. Ведь юные журналисты из Подгоренского, Грибановского, Борисоглебского и других отдалённых районов ради того, чтобы стать частью «Репортёра» проснулись ранним-ранним утром.
Но быть сонной мухой или журналистом-роботом на «Репортере-2016» организаторы не дали никому. Юных журналистов ждала активная творческая программа, нацеленная на повышение ориентированности в профессии и не чуждая чувству и вдохновению.
— Во время фестиваля происходит обмен опытом между студенческими и школьными СМИ Воронежа и области. Создавая активную молодежную среду, мы помогаем ребятам развиваться, чувствовать мир вокруг, готовим будущих журналистов, верстальщиков и операторов и даже отчасти SMMщиков. Ведь почти каждое молодёжное СМИ имеет сегодня паблики в соцсетях, в которых не только без проверенных фактов, но и без эмоций нельзя, – рассказывает координатор фестиваля Галина ДАЛЕЧИНА.
Познакомиться друг с другом перед началом мастер-классов ребятам помогали члены педотряда ВРОДО «Искра». Игры на сплочение способствуют не только раскрепощению, но и пробуждению, так как мысленно участники фестиваля первое время находились, видимо, еще в своих теплых кроватях. Однако по словам кураторов групп, а таких в этот раз получилось целых десять, им удалось заинтересовать детей и пробудить в них желание подумать над важными проблемами современного мира.
— Я разделила ребят на три группы и предложила им факты из современной действительности. Например, военную операцию в Сирии. Задача ребят найти в этой ситуации плюсы и минусы. Затем «плюсики» и «минусики» высказывали свою точку зрения, а «эксперты» – третья команда — отдавали пальму первенства тем, кто смог убедить их в своей правоте, говорит модератор Дарья ЧЕРЕНКОВА.
«Репортёр-2016» предложил своим участникам мастер-классы по традиционным направлениям в сфере школьных и студенческих медиа: организация работы редакции, фото в газете, СМИ и интернет-ресурсы, создание видеосюжетов и многое другое. По окончании в коридорах журфака то и дело встречались люди с «горящими» глазами:
— Мы с подругой были на мастер-классе, посвященном интернет-ресурсам и совершенно не пожалели, что попали именно туда. Нам рассказали о том, как продвинуть свой блог, а потом мы придумывали заголовки. Я заняла первое место и получила вот эту кружечку. Первый мой трофей, – с восторгом рассказывает ученица МКОУ Бутурлиновской ООШ №4 Алина ФИЛИПОВА.
Правда, были и те, кто выглядел от переполняющих чувств растерянными:
— Я слушал мастер-класс по макетированию. Это было нечто… Новое. Я привык писать тексты, а там нас познакомили с совершенно новым видом деятельности, – говорит ученик школы №1 г. Нововоронеж Илья КАПЛИН.
Старт фестивалю уже по традиции дал декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов. Он пожелал «Репортеру» оставаться вечно молодым.
Здесь же ребят поставили на порог новой реальности. Тема фестиваля звучит именно так «На пороге новой реальности: каким мы видим свое завтра?». А ещё редакции–победительницы «Репортера–2015» (газеты «Карачанка и Ко» и «Голос молодости» (Грибановский район), «В центре» и «Новое поколение» (Воронеж)) поделились с новичками секретами успешной журналистики.
— Самое главное в нашей команде – это взаимопонимание. Каждый должен иметь возможность выразить своё мнение, а другие прислушаться к нему, – признаются ребята из газеты «Карачанка и Ко».
Казалось бы секреты успеха раскрыты. Можно и по домам. Но не тут-то было. На выходе из зала каждый участник Фестиваля получил жетон с номером кабинета, куда и отправился на «круглый стол». Каждую группу ждали эксперты по наиболее актуальным проблемам общества: «Россия и меняющийся мир», «СМИ и реклама будущего», «Профессии будущего», «Наука и технологии будущего», «Семья в обществе и её будущее». Ребята свободно рассуждали, дискутировали как друг с другом, так и с экспертами. А ещё решали одну необычную задачку — составляли портрет своего эксперта. Собственно эксперты делали практически тоже самое. Им нужно было в пяти прилагательных охарактеризовать свои группы.
— Ребята сказали, что я светлый. Это правда. Светлый в полосочку. А мои прилагательные о ребятах получились, скорее, сложносочиненными: «имеющие некоторое смутное представление», но «небезнадежные», «неглупые», «наивно-оптимистичные» и просто замечательные молодые ребята, пошутил. – заместитель начальника управления НИИ проблем технической защиты информации Сергей ОГРЕБ.
— Исходя из моего прошлого опыта работы с детьми, этот был очень даже ничего и почти несложный. Возрастная группа, которая мне попалась- 12-13 лет, то есть вроде бы и дети, но уже достаточно взрослые для того, чтобы внимательно слушать все то, что мы им говорили. Поэтому они исправно выполняли наши указания в ходе журналистских игр. Всегда слышали друг друга и могли свободно общаться. На мастер-классах проблем не было по тем же причинам, более того — ребятам на них просто безумно нравилось! Круглые столы «Виртуальная действительность будущего» зашли очень хорошо — темы для всех близкие, наверное, даже злободневные, поэтому на всех десяти дискуссионных площадка царило живое обсуждение, — делится впечатлениями модератор Мария РЫЖОВА.
Первый этап фестиваля детских и студенческих СМИ «Репортер – 2016» завершен. С новой порцией вдохновения юные журналисты отправляются в родные редакции. Организаторы облегченно выдыхают, но помнят, что второй этап состоится уже 20 марта 2016 года. Но на него будут приглашены только призеры.
Анна МИРЗОЕВА
Фото Ника КУЗНЕЦОВА
0 комментариев