22 Ноября, Пятница, 04:45, Воронеж

Журналистика + Экономика + IT-технологии = партнеры

Презентация новой программы для магистров «Бизнес-журналистика и корпоративные медиакоммуникации» объединила руководителей ведущих деловых СМИ Воронежа на факультете журналистики 28 сентября.


Сейчас на медиарынке все чаще говорят о том, что современной бизнес-журналистике не хватает высококвалифицированных кадров с определенным набором знаний в области экономики и IT-технологий. Создаваемая программа рассчитана на подготовку как раз таких специалистов и нацелена на сотрудничество журфака при поддержке экономического факультета и факультета компьютерных наук непосредственно с будущими работодателями. Партнерствовать с ВГУ пожелали такие ведущие СМИ и агентства, как «Коммерсантъ Черноземье», «ABIREG», «De facto», «Big Event», «Семантика», «Инвестиционная палата». В дальнейшем к сотрудничеству могут присоединиться Правительство Воронежской области и муниципалитет Воронежа.

Через несколько лет лучшие работодатели региона уже не смогут сказать, что в высшей школе учат не тому и не так, потому что сами будут принимать участие в обучении на всех его этапах, начиная от приема абитуриентов и заканчивая приемкой выпускных проектов, созданных по заказу компаний.

Один из разработчиков новой программы, доцент журфака Андрей ЗОЛОТУХИН предложил партнерам выстроить по рейтингу важности все навыки и компетенции, которыми, по их мнению, должен обладать журналист, работающий в деловом издании.

— Хочется, чтобы магистранты интересовались деловой жизнью города и хотя бы знали, кто у нас мэр и губернатор, — прокомментировал анкету руководитель агентства бизнес-информации «ABIREG» Дмитрий ОРИЩЕНКО.



Кроме этого в ответах участников делового чаепития на журфаке были указаны еще несколько немаловажных критериев. Во-первых, выпускникам необходимо хорошо понимать экономические процессы изнутри. Во-вторых, уметь монтировать видео, создавать подкасты и ориентироваться во всех новых программах и сервисах, дающих возможность делать качественный мультимедийный контент. Также партнеры будущей программы подчеркнули важность понимания журналистом основ того, о чем он пишет, умения задавать корректные и грамотные вопросы и даже вести переговоры. Не обошлось и без спора. В каких сферах журналистам и медиакоммуникаторам достаточно поверхностных знаний, а в каких нужно углубленное понимание? Нужно ли, скажем, магистрантам изучать основы программирования?

— Сейчас в компаниях и медиа невозможно успешно развиваться без командной работы журналистов, айтишников, пиарщиков, поэтому важно, чтобы они говорили на одном языке, — высказал свое мнение Сергей КАЛАШНИКОВ, ведущий журналист «Коммерсантъ Черноземье», недавний выпускник магистратуры журфака.



Новый проект ВГУ подразумевает внедрение на практике модной сегодня ориентации на индивидуальные образовательные траектории. Ведь направленность обучения в новой магистратуре будет зависеть от того, какое направление деятельности выберет обучающийся и даже какую компанию или СМИ. Впрочем, выбирать своих новых сотрудников скорее будут их будущие шефы — наставники, руководители компаний.



Мы поговорили с руководителем «Big Event» Сергеем СЛАБУНОВЫМ и выяснили, чего он ждет от этого проекта:

— Я думаю, что высшая школа сейчас в любом случае должна ориентироваться на то, что нужно рынку. Какие-то преподаватели с базовыми знаниями, безусловно, могут преподавать бакалавриату, а вот для магистров хочется видеть наставников с большим практическим опытом.

— Что требуется от выпускника вуза, который хочет работать по своей специальности?

— В первую очередь он должен хотеть учиться, быть активным и узнавать что-то новое. Ему нужно постоянно расти, — добавил Сергей СЛАБУНОВ.

А вот Дмитрий ОРИЩЕНКО обратил внимание на то, что важно уметь продавать свой продукт.

— Многие творческие люди считают продажи отраслью, которая где-то там, внизу. Однако умение продать свой продукт или услугу сейчас очень востребовано и прибыльно, — высказался Дмитрий.



Если компания с самого начала обучения берет под свое крыло студента, то она уже видит в нем те задатки, которые ей нужны. И требует от него определенный набор знаний и навыков, который он сможет получить в новой программе обучения. Если партнеры сработаются и все подготовительные этапы внедрения новой магистерской программы пройдут успешно, то принять участие в проекте смогут как минимум 10 магистрантов уже в 2020 году.

Анастасия ПАЛЬЧИКОВА
Елена КАНИЩЕВА
Фото авторов

0 комментариев