31 марта в Воронежском технологическом университете состоялся форум мультимедийной журналистики «Media Лига». Его участники — школьники и студенты, многие из которых не связаны с журналистикой. Слушали лекции и боролись за право стать лучшими не только ребята из Воронежа, но и гости из области, Москвы и даже Севастополя.
Конкурс, который проводит Медиагруппа ВТУ, четвертый. Студенты организуют его в основном своими силами, но не обходится без поддержки руководства университета и спонсоров. Конкурсные работы распределены по 6 номинациям: «Лучший сайт/web-страница», «Лучший видеоролик», «Лучший фоторепортаж», «Лучший аналитическая статья», «Лучшая молодежная газета/журнал», «Лучшее мультимедийная редакция».
Форум длился практически полный рабочий день: с 10 утра до 6 вечера. В перерыве между лекциями были кофе-брейки и квест, цель которого вполне стандартна для подобных встреч — способствовать более близкому знакомству участников.
После открытия форума с лекцией «Как сделать молодёжные СМИ интересными для аудитории» выступила Юлия ЕВСЕЕВА — корреспондент и бренд-менеджер журнала «Антенна-Телесемь» и сайта «Woman's day», выпускница журфака ВГУ. Она рассказала о типичных проблемах школьных СМИ: скучные, пафосные и однообразные тексты, которые интересны только автору, официоз, и материалы «для галочки», взятые из интернета для заполнения пустых мест на полосе. По мнению Юлии, при выборе темы нужно смело «выходить за рамки школы» и не бояться поднимать сложные и острые вопросы. Кроме того, когда участники начали спрашивать о финансовой составляющей профессии, Юлия заметила, что не нужно хотеть всего и сразу — труд хорошего специалиста всегда достойно оплачивается. И, несмотря на все трудности и стереотипы в профессии, всегда лучше, когда из ребёнка, имеющего склонности к журналистике, получится хороший журналист, чем плохой экономист. К тому же, журналистика — открытая профессия, и есть достаточно примеров того, как люди становятся отличными журналистами, имея другую специальность.
Илья ЗОТОВ, председатель экспертного совета по развитию информационного общества и СМИ Молодежного парламента при Государственной Думе, провел лекцию «Молодежные медиа в молодежной политике». Слушатели узнали, как правильно продвигать своё СМИ в соцсетях. В этом деле, отметил лектор, нужно быть настойчивым: кроме привычных способов рекламы можно задействовать таргетированную рекламу в instagram и facebook. В своем выступлении Илья особо отметил питерскую студенческую интернет-газету «Бумага» за её отличные аналитические материалы о жизни города. Обсудили на лекции и последние события, связанные с трагедией в Кемерово: популярных блогеров, которые опрометчиво «перепостили» ложную информацию о сотнях погибших, пригласят на воспитательную беседу, где будет обсуждаться вопрос о введении ответственности блогеров за подобные действия.
Завершился форум награждением победителей.
Денис КАЛАШНИКОВ
Фото автора
0 комментариев